{форум}
МОСКВА ФОРУМ
Текущее время: 18 сен 2018, 09:28

Часовой пояс: UTC - 12 часов


Высота и ширина HTML таблицы, пример
Политика
$('#s1').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });
Экономика
$('#s2').cycle({fx: 'scrollDown',
sync: 0, delay: -2000});
Новости Москвы
$('#s3').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });

Правила форума


При копировании материалов форума активная ссылка обязательна.Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 08:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:34
Сообщений: 692
Двигатель.
Трансмиссия
Рама.
Ходовая часть.
Механизмы управления.
Электрооборудование автомобиля.
Кузов.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Техника безопасности при эксплуатации легковых автомобилей.
Туризм.Отдых,дальняя дорога.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ.

Ремонтные работы. Дополнительное оборудование. Инструменты, приборы, материалы, принадлежности.
Ресурс автомобиля до капремонта.
Исчисляется в тысячах километров пробега: ВАЗ —- все модели (кроме ВАЗ-2121) — 125; ВАЗ-2121 — 100;ХАЗ-24 — 300; ГАЗ-2401 — 350; ГАЗ-2402 и ГАЗ-2404 200; ГАЗ-3102 — 350; ГАЗ-14 — 200; ЗАЗ-968М и модификации (кроме ЗАЗ-968М) — 005 и (ЗАЗ-968МГ) —125; ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968МГ — 100; ЛУАЗ-969М — 100; «Москвич-2138» — 150; «Москвич-2140» и его модификации — 150; УАЗ-469 — 180; УАЗ-469Б — 220.

Защита автомобиля от коррозии.
Основные места, подлежащие антикоррозионной обработке (пример «Москвича»).

— внутренние поверхности дверей — для обработки снимается оббивка или сверлятся отверстия в торце двери;

— стойка передних дверей и средние стойки кузова — демонтируется выключатель, задние стойки кузова — снять оббивку багажника;

— полость в задней части передних крыльев — демонтировать колеса, просверлить отверстие в щитке или снять его;

— полость передней поперечины — обработать через отверстие для пусковой рукоятки; задней поперечины — через имеющиеся отверстия; средней поперечины — просверлить в ней отверстия;

— полости порогов кузова — обработать через имеющиеся отверстия в арках задних колес;

— передние и задние лонжероны, балку передней подвески, усилители пола — обработать через имеющиеся в деталях отверстия;

— днище;

— арка колес;

— полость усилителя крыши багажника;

— углубление багажника у задних крыльев;

— полость капота со стороны петель;

— поверхность за фарами.

Любые антикоррозионные покрытия не вечны, их периодически надо обновлять (через один-два года).
Сроки смены масла.
Нужно отметить существенное различие условий, в которых трансмиссионное масло работает в разных агрегатах.

В коробке передач масло работает на всех передачах. Причем на прямой передаче оно только перемешивается, не нагреваясь до высокой температуры и не пополняя продукты износа.
Хуже всего маслу приходится в редукторе заднего моста. Там оно работает постоянно и на высоких нагрузках.

Поэтому масло в коробке передач при постоянной эксплуатации автомобиля на равнинных асфальтовых дорогах можно менять в полтора-два раза реже, чем в заднем мосту.

Если вместо ТАД-17И используется другое масло пробег до его замены следует сократить на 25—30 процентов.

Как нанести цинковое покрытие на детали.
Нужно иметь раствор хлористого цинка, т. е. травленную кислоту (в обиходе — «паяльная жидкость»), приготовленную растворением цинка в соляной кислоте, а также несколько пластинок цинка (их можно взять из старых гальванических элементов).

Участок детали, подлежащий обработке зачищают до блеска и протирают «паяльной жидкостью». Цинковую пластину обматывают несколькими слоями марли или фланели и смачивают тем же раствором. Затем к детали подсоединяют провод от «минуса» батареи, а к пластине — от «плюса», но через лампочку от фары. Пластину (она стала положительным электродом) медленно перемещают по обрабатываемой поверхности, на которой уже через 10—15 секунд появится заметный слой цинка. За минуту его толщина достигнет 10 микрон, что вполне достаточно для защиты от коррозии.

Обработка для уменьшения коррозии.
Не удаленные на сварном шве окалина и окислы цветов побежалости представляют собой очаги коррозии. Если сразу же после сварки, как только шов перестает светиться, его покрыть преобразователем ржавчины и увлажнять до полного остывания, то и сам шов и прилегающая зона получаются чистыми, покрытыми защитной пленкой.

Подобная обработка полезна и в местах пайки твердым припоем.Металл вокруг становится белым и не ржавеет. Остатки же флюса — буры и борной кислоты примерно через неделю превращаются в порошок и осыпаются, в то время как удалить его вручную полностью почти не удается и остатки через месяц-полтора после покраски «вылезают» наружу и портят краску.

Преобразователь (ТУ-6-15-1218-80) есть в продаже. Основой его является ортофосфорная кислота, реакция которой при высокой температуре проходит интенсивно.

Для заделки трещин и склейки пластмассовых деталей используются универсальные клеи «Марс», «Момент-1», «Суперцемент», эпоксидный. Лучший результат дает клей, изготовленный путем растворения опилок из идентичной изделию пластмассы в растворителе 647. Места, предназначенные для склеивания, вначале смазываются растворителем, затем приготовленным клеем. На трещины клей следует наносить 2—3 раза с промежуточной сушкой. Изделие в местах соединения не теряет блеска, а подобранная по цвету изделия пластмасса для изготовления клея делает шов незаметным.

Трещины: как обнаружить и заделать. Мелкую трещину можно «проявить» при помощи двух реактивов. Первый состоит из 8Q мм керосина и 20 мм скипидара с добавкой 1,5 г жидкой невязкой краски. Второй раствор — 35 г тонкоизмельченного мела, 60 мл воды и 40 мл денатурированного спирта.

Проверяемую деталь промыть бензином, вытереть насухо и нанести на подозрительное место кистью немного подкрашенного реактива. В течение 8—10 минут он проникнет в мельчайшие поры, затем удалить краску пятипроцентным содовым раствором и тщательно вытереть поверхность детали. Завершить операцию нанесением тонкого слоя «побелки» второго раствора.

Если на детали есть трещины, они тут же проявятся в виде извилистых полосок. Если же их нет — деталь надежна.

Имея в запасе флакон ортофосфорной кислоты и порошок окиси меди, несложно заделать трещины и раковины в чугунных деталях. Смешивая кислоту с окисью меди, нужно брать порошка по весу в два раза больше. Через несколько минут замазка готова, но хранить ее долго нельзя.

Смочить раковину и трещину ортофосфорной кислотой и через 30—40 секунд нанести на это место замазку. Припудрить ее сверху порошком окиси меди и уплотнить шпателем. Часа через три, а если нагреть деталь до 60 градусов, то и раньше, замазка «намертво» схватится с металлом.

Номерной знак автомобиля,
изготовленный из стали, скоро покрывается ржавчиной. Продлить срок службы номерного знака можно просто: покрыть, пока он еще свежий, слоем бесцветного водостойкого лака.

Как выливать бензин из канистры.
Бензин из канистры будет вытекать ровной струей и не булькать, разбрызгиваясь, если ее держать плашмя, горловиной вверх.

Помогает уксус.
Сильно приржавевшую гайку или болт бывает невозможно отвернуть, если отмачивать их керосином или другой подобной жидкостью. Это удается сделать, положив на место соединения примочку с уксусом. За 20— 30 минут он съедает ржавчину.
После разъединения деталей следы уксуса надо удалить водой.

Очистка трубопроводов.

Чтобы очистить изнутри трубопровод, нужно завязать на соответствующей веревке несколько узлов, пропустить ее в трубку, налить туда немного растворителя (напр, бензина) и протащить узлы через трубку несколько раз туда и обратно.

Можно запаять.

Поврежденные полиэтиленовые детали, которых много в современном автомобиле (расширительный бачок, бачок стеклоомывателя и др.) можно отремонтировать. Заделать трещины в них можно электрическим паяльником, используя в качестве припоя кусочки полиэтилена. В пути паяльник можно заменить нагретой на огне обязательно чистой отверткой или лезвием ножа.

Как разобрать заржавевшее резьбовое соединение.
Сначала его тщательно очищают металлической щеткой, затем смачивают керосином или тормозной жидкостью «Нева» и оставляют примерно на час, затем сильно ударяют молотком по головке болта или по бородку с плоским концом, плотно прижатым к ней. Если головка полукруглая, то следует вставить в паз стальную отвертку (без пластмассовой ручки) и ударить по ней. Если грани гайки сильно поржавели,то их следует опилить под ключ меньшего размера.

Если оборвался болт или шпилька. В таком случае необходимо высверлить в оборвавшейся части болта ил» шпильки отверстие. Сверло должно быть чуть меньше внутреннего диаметра резьбы. Можно сверлить в несколько проходов, постепенно увеличивая диаметр. Остатки стержня выковыривают жестким стальным крючком, соблюдая особую осторожность.

Как предотвратить самоотвинчивание в резьбовых соединениях.
Существует несколько видов стопорения резьбовых соединений.

1. Применение, контргайки (особенно там, где требуется точная регулировка). В этом случае основная нагрузка приходится на контргайку, так что она должна быть достаточной высоты и соответствующего класса прочности.

2. Применение пружинной шайбы, обеспечивающей высокую силу трения в соединении. При повторном использовании эффективность пружинной шайбы падает. Весьма эффективны пружинные шайбы типа «звездочка».

3. Наиболее надежный способ — применение деформируемых деталей — стопорных пластин, проволоки и шплинтов в паре с корончастыми гайками. Его используют в узлах, трудно доступных для контроля или ответственных с точки зрения безопасности
движения.

Защита резьбы.
Заржавевшие резьбы доставляют большие неприятности. Поэтому полезно сразу на новом автомобиле протереть выступающие болты моторным маслом или облепить пластилином. Можно применить также и «Мовиль».

Смазывать резьбовые соединения перед сборкой полезно всегда. Однако нужно следить за усилием затяжки, чтобы масло «Мовиль» выдавливалось из непосредственной зоны контакта деталей и препятствовали попаданию влаги в резьбу.

Вместо шайбы.
Вместо пружинящей шайбы можно надеть на болт кусочек от полиэтиленового пакета и завернуть гайку. Пленка удерживает соединение от самопроизвольного отворачивания не хуже пружинящей шайбы.

Для промывки деталей.
Стоит только в банке с керосином вымыть одну сильно загрязненную деталь, как последующие детали в этой жидкости не столько моются, сколько пачкаются.

Выйти из этого положения можно, соорудив специальную ванну. Нужно взять сосуд из пластмассы или цветного металла (хорошо подойдет алюминиевая кастрюля) примерно на середине по высоте укрепить второе дно из крупной металлической сетки или из листа алюминия с большим количеством отверстий. Эту сетку проще всего подвесить к краям ванны на трех-четырех крючках или поставить на дно на трех-четырех ножках. В ванну сначала наливают воду-с таким расчетом, чтобы она не доходила до сетчатого дна, а затем до нужного уровня — керосин. При промывке деталей почти вся грязь опускается вниз сквозь сетку и собирается в воде, а керосин долго остается чистым. Воду периодически нужно заменять, для чего внизу предусмотреть кран.

При ремонте автомобиля часто приходится отсоединять шланги
, которые закреплены стяжными хомутами. Если лента хомута порвется, обычно находят кусок проволоки, наматывают ее в несколько витков, а концы скручивают плоскогубцами. Получается не очень аккуратно. Лучше ту же проволоку сложить вдвое и использовать вместо ленты, завернув получившийся от сгиба язычок за серьгу старого хомута. Концы ее нужно дважды обмотать вокруг шланга и пропустить в прорезь шплинта, а лишнее — откусить. Затянув хомут поворотом шплинта, получается надежное соединение. Если хомут вообще потерян, нужно просто обмотать шланг проволокой. Но концы ее лучше не скручивать между собой, а свернуть петельками.
Теперь остается подходящим винтом с гайкой и шайбами эти петли стянуть.

Краска и клей, а также кисть, которой работают, не засохнут если воспользоваться таким приспособлением. У полиэтиленовой банки отрезают горловину, переворачивают и вставляют в нее кисть. В этом положении кисть и краску держат при хранении. Для работы горловину снимают, после чего кисть свободно проходит в банку (см. рис. 98).
Изображение

Рис. 98. Хранение кисти и краски.
Нарезание резьбы.
Пользоваться плашкой для нарезания резьбы станет удобнее, да и резьба будет получаться лучшего качества, если дополнить плашку направляющей втулкой (см. рис. 99).
Изображение
Рис. 99. Нарезание резьбы.
Удаление приржавевшей гайки.
Когда приржавевшую гайку не удается отвернуть ключом, ее приходится срубать при
помощи молотка и зубила. Если доступ к ней затруднен, операция становится очень трудной. Избежать этого позволяет приспособление, показанное на рисунке 100. Его надевают на гайку и ключом заворачивают болт, постукивая по головке, когда он трудно идет. Через минуту гайка оказывается перерезанной.

В домашних условиях сделать такое приспособление сложно.

Защита резинотехнических изделий.
Это можно сделать при помощи специальной защитно-декоративной краски для резиновых деталей, которая содержит вещества, замедляющие старение резины и предохраняет ее от атмосферные влияний. Регулярное применение этой краски намного удлиняет срок службы уплотнителей дверей и стекол, боковин покрышек, других резиновых деталей и улучшает внешний вид автомобиля. Мастика наносится тонким слоем на чистые и сухие поверхности деталей. После просушки в течение 1,5 суток поверхность полируется шерстяной тканью.

Если мастики нет, то можно изредка протирать резиновые детали тампоном, смоченным в глицерине, а затем насухо протереть тряпкой.

Очень прочная, безусадочная и достаточно водостойкая шпаклевка на все случаи получается из клея бустилат, смешанного с любым порошком — мелом, гипсом, цементом, просеянными опилками и т.п.

Изображение
Рис. 100.

Приспособление: 1 — корпус; 2 — нож (инструментальная закаленная сталь); 3 — болт.



Последний раз редактировалось gosha 10 янв 2013, 09:31, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
СообщениеДобавлено: 10 янв 2013, 09:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:34
Сообщений: 692
Если мастики нет, то можно изредка протирать резиновые детали тампоном, смоченным в глицерине, а затем насухо протереть тряпкой.

Очень прочная, безусадочная и достаточно водостойкая шпаклевка на все случаи получается из клея бустилат, смешанного с любым порошком — мелом, гипсом, цементом, просеянными опилками и т.п.
Изображение
Рис. 101.

Хранение краски.
Чтобы масляная краска при хранении не засыхала и на ней не образовывалась пленка, на поверхность краски нужно положить кружок из плотной бумаги и залить его тонким слоем олифы или машинного масла (см. рис. 101).

Воронение деталей.

Для защиты от коррозии самодельных стальных деталей, различных приспособлений, а также болтов, гаек и т. п. можно самостоятельно проводить их оксидирование (воронение). Для этого чистая деталь нагревается в пламени паяльной лампы до темно-вишневого цвета и опускается в ванну с любым машинным маслом. Такое покрытие получается не хуже заводского. Старые детали для воронения надо очистить до металла и обезжирить.

Извлечь втулку из глухого отверстия — непростая задача.
Решить ее можно так: залить в отверстие густое машинное масло, плотно вставить во втулку стальной стержень и ударить по нему молотком. Энергия удара, передаваясь через масло, выбьет втулку (см. рис. 102).
Изображение
Рис. 102.

Извлечение втулки.

Приварите гайку.

Остатки обломившейся шпильки в агрегате автомобиля обычно высверливают. Это трудоемкая, требующая аккуратности работа.
Изображение
Рис. 103.

Извлечение обломанной шпильки при помощи приваренной гайки 1 — остаток шпильки;2— гайка; 3 — сварка.
Если же есть возможность применить сварку, приварите к выступающей части шпильки гайку через отверстие, как показано на рисунке 103. Теперь вращая гайку ключом, можно вывернуть остаток шпильки.

Защита резьб гаек, головок всех винтов, в т. ч. «саморезов», крепящих фары, фонари, реле и т. п., а также соединения трубопроводов успешно осуществляется, если их замазать оконной замазкой. Благодаря этому резьба не ржавеет, а винты и гайки легко отворачиваются даже после нескольких лет эксплуатации.

Прокладка цела.

Картонные прокладки, устанавливаемые между деталями в разных узлах и агрегатах автомобилей, очень часто «привариваются» к обоим деталям, и снять их без повреждения не удается. Чтобы при последующей разборке сохранить новую прокладку целой, ее нужно смазать с одной стороны клеем «Момент-1» и приклеить к обезжиренной детали, а вторая сторона смазывается маслом.

Восстановление прокладок.
Уплотнительные шайбы и прокладки из красной меди непригодны для повторной установки, так как становятся жесткими.Их качество можно полностью восстановить, если нагреть докрасна на паяльной лампе или газовой горелке, а затем охладить на воздухе или, лучше, в холодной воде. После такой обработки медь становится очень мягкой и пластичной.

Укрепление самонарезающих винтов.

Со временем отверстия для этих винтов могут разноситься и винт начинает провертываться. Поправить дело можно, если в отверстие просунуть проволочку, которая при завертывании винта будет отжимать «саморез» к одной стороне. Можно использовать также скобки из сложенной вдвое проволоки. Ее надевают на край отверстия так, чтобы одна ножка получилась на внутренней, другая — на наружной стенке кузова.

Шанцевой инструмент.

Этот инструмент чаще всего используется во время длительных туристских поездок.Лопату, пилу, топор удобнее всего держать в специальных зажимах на стенках багажника.

Мыло и бензин.

Хозяйственное мыло не растворяется в бензине, поэтому кусочками увлажненного и размятого мыла можно временно замазать места подтекания бензина.

Удобная полка.
При ремонте или обслуживании двигателя, других агрегатов, находящихся в моторном отсеке, очень удобно детали, инструмент и необходимые материалы держать на специальной полке. Сделана она из кусков фанеры, толщиной в 6—8 мм и отрезков брусков (см. рис. 104).
Изображение
Рис. 104.

Полка: 1 — бортик; 2 — основание;3 — подставка; 4 — вырез под замок капота.
Пробка пластиковой канистры часто теряется.
Чтобы исключить это, привяжите ее леской к ручке канистры. Продев леску в отверстие, сделанное в пробке, кончик лески поджигают и расплющивают так, чтобы отверстие оказалось надежно закрытым (см. рис. 105).
Изображение
Рис.105 Пробка на привязи.

Веревка вместо троса.

Рекомендуется не возить с собой стальной буксирный трос — он жесток, тяжел, царапает руки, рвет одежду. Лучше всего иметь крепкий веревочный или капроновый шнур. Он легок, эластичен, благодаря чему смягчаются резкие рывки при буксировке. Кроме того, в туристских поездках его можно использовать и для других целей.

Ведро из камеры.

Непригодная по прямому назначению автомобильная камера может превратиться в удобное ведро, если на концах ее отрезка сделаны ручки, как показано на рисунке. Оно занимает мало места в багажнике и не гремит (см. рис. 106).
Изображение
Рис. 106. Ведро из камеры.
Самодельные колпачки.
Колпачки для защиты штуцеров, масленок от грязи можно изготовить самостоятельно из резинового шланга с внутренним диаметром 4—5 мм, подобно тому, - который используется для прокачки систем. Отрезок шланга длиной 15 мм завязать с одной стороны проволокой 0,5 мм (см. рис. 107) и колпачок готов.
Изображение
Рис. 107. Колпачок (1) из шланга, надетый на штуцер (2).
Удобная полка.
Такая рамка с сеткой, изготовленная из трубок диаметром 18—20 мм, поможет рациональнее использовать объем багажника «Жигулей», определив место для мелких деталей между колесными нишами (см. рис. 108).
Изображение
Рис. 108. Полка.
Из кусков металлической сетки несложно сделать «инструментальный банк». Предлагается два варианта: настенный и настольный, как показано на рисунке 109.

Изображение
Рис. 109.

Хранение инструментов.
Для восстановления изношенных, заржавленных, замасленных напильников нужно погрузить их на несколько минут в водный раствор серной кислоты. Кислота очищает напильники и возвращает им режущие свойства. После травления напильники следует промыть в содовом растворе.

Гибкий удлинитель.
Если возникает необходимость завернуть болт или винт в автомобиле, там, где это трудно сделать только пальцами без специального инструмента, можно надеть на его головку своего рода удлинитель — отрезок твердой резиновой трубки, за который и вращается крепежная деталь. При помощи такого гибкого удлинителя можно заворачивать и небольшие гайки.
Изображение
Рис. 110.

Зубная щетка.
Старая зубная щетка, изогнутая под пламенем (см. рис. 110) превращается в удобный инструмент для покраски или покрытия лаком небольшой поверхности. Удобна щетка и для покраски труб, расположенных близко к стенам. Ручку в этом случае нужно согнуть по другому.
Как завязывать трос.
Если трос не имеет петли, привязать буксир можно как показано на рис. 111. Чтобы развязать такой узел, достаточно потянуть за конец веревки.

Изображение
Рис. 111.

Варианты узлов для закрепления буксирного троса и каната.

Магнит поможет.

Инструментальную сумку целесообразно наполнить нехитрым приспособлением, состоящим из магнитика и примерно полуметрового отрезка алюминиевой проволоки. При помощи магнита можно выудить завалившуюся стальную детальку (винт, шайбу, гайку и т. п.) из труднодоступного места, откуда никаким другим способом извлечь ее невозможно.

Распылитель для мелкого ремонта автомобиля можно сделать так.

Воздух нагнетается через корпус старой шариковой ручки, краска, которая входит в комплект автомобиля, поступает через пустой стержень от авторучки. Шарик из пишущего узла удаляется с помощью иголки (см. рис. 112).
Изображение
Рис. 112. Распылитель для мелкого ремонта
Зубило.
Стоит натянуть на ручку зубила кусок толстостенного резинового шланга, и работать станет приятнее — исчезнут болезненные ощущения в руке, возникающие от вибрации (см. рис. 113).

Изображение
Рис. 113.

Зубило.
Для удобства работы в труднодоступных местах автомобиля рекомендуется маленькую лампочку с рефлектором закрепить прямо на запястье руки (см. рис. 114). Батарею можно поместить в кармане или прикрепить на поясе.
Изображение
Рис. 114.

Фонарь на руке
Для вентиляции гаража (или погреба) предлагается простое устройство: воздухозаборный раструб объединить с флюгером. Раструб оканчивается изогнутой трубой, которая входит в вентиляционную трубу гаража (погреба). Одна труба в другой вращается на шарикоподшипнике (см. рис. 115).
Изображение
Рис. 115. Вентиляция гаража.
Камера-подъемник. На «Запорожце» при демонтаже двигателя, чтобы отвернуть болты крепления, его необходимо приподнять, а затем опустить на землю. Обычно это делают ори помощи тали, лебедки, рычагов и т. п. Но в качество подъемника можно применить камеру без золотника от большой шины. Кладут ее под двигатель на лист жести или фанеры, присоединяют шланг шинного насоса, накрывают листом 5-миллиметровой фанеры размером 1x1 м, а затем накачивают камеру, которая приподнимает двигатель.

После отсоединения его от кузова шланг снимается с насоса (поскольку вентиль камеры недоступен, воздух с камеры выходит и двигатель опускается. Этот способ хорош тем, что помогает снять двигатель в любых условиях.

Универсальный съёмник.

Съемник подобной конструкции (см. рис. 116) может пригодиться для снятия клемм аккумулятора, разборки рулевых тяг, снятия рулевой сошки, шкива генератора и т.п.
Изображение
Рис. 116. Универсальный съемник.
Если в распылитель из комплекта пылесоса вставить шайбу с калиброванным отверстием, то его можно использовать для тонкой подкраски автомобиля, бытовых приборов и т. д. Шайба с четырьмя лепестками (размер уточняется по месту) вырезается из толстой фольги и наклеивается на держатели сопла. В центре шайбы делается прокол иглой (см. рис. 117).
Изображение
Рис. 117. Распылитель.

Гаражный компрессор.

1. Электродвигатель с компрессором от бытового холодильника Кх-240 можно с успехом использовать в гараже для накачивания шин и подкраски машины при помощи пневматического краскораспылителя.

Рама c агрегатом подвешивается на стене (в том положении, как стоит в холодильнике), обрезаются нагнетающая и отводящая трубки. К нагнетающей присоединяют резиновый шланг для подачи воздуха в шину или распылитель.

2.Компрессорный агрегат от старого холодильника служит не только для накачки шин и подкраски, но и как заточный станок (наждачный круг установлен на валу двигателя). Агрегат закреплен на основании при помощи хомутов, снабжен ручкой для «переноски» и манометром, контролирующим давление. Шестиметровый шланг позволяет подкачивать шины без перемещения компрессора.

Удобная масленка для смазывания труднодоступных узлов получается из большеобъёмного пластмассового стержня от шариковой ручки. Шарик удаляют, промывают стержень одеколоном и заполняют маслом. Широкий конец можно заглушить пробкой, и масленка готова (см. рис. 118). Для этой же цели можно использовать пластмассовый шприц одноразового применения.
Изображение
Рис. 118.

Масленка из стержня от шариковой ручки.
Заливка масла в агрегаты.

Трудную операцию по заливке масла можно облегчить, если использовать, например, круглую пластмассовую банку емкостью 1 л из-под масла. В ее резьбовой крышке нужно укрепить (например, с помощью резиновой пробки) трубку длиной 100—200 мм и внутренним диаметром 12—15 мм. Налить в банку масло и опустить ее в горячую воду. Когда масло хорошо прогреется, нажатием на стенки банки перелить ее содержимое в картер. Прямоугольные банки не рекомендуются, так как они обладают большой жесткостью.

Распылительная головка от использованного аэрозольного баллона, вставленная в резиновую грушу, превратит ее в отличный пульверизатор для жидкостей (см. рис. 119).

Изображение
Рис. 119.

Распылительная головка

Дополнение к шприцу. Работать рычажным шприцем станет намного удобнее, если на рукоятку надеть резиновое кольцо, как показано на рисунке 120. Его можно вырезать из старой автомобильной камеры. Кольцо будет постоянно и равномерно давить на поршень, не позволяя образоваться воздушным пробкам в шприце. Освободившейся от этой обязанности рукой гораздо легче держать шприц за корпус.
Изображение
Рис. 120.
Модернизированный шприц:1 — шприц; 2 — резиновое кольцо; 3 — рукоятка.
Щетки из троса. При ремонте кузова всегда сталкиваются с трудностями очистки металла от коррозии в плохо доступных местах. Для этого нужно изготовить приспособление (см. рис. 121). Зубилом отрубить кусок стального троса диаметром 10 мм и длиной 550 мм. Вставить трос в трубу диаметром 14 мм и длиной 500 мм, так чтобы с обеих сторон трубки выступало по 25 мм троса,после чего зажать концы трубки в тисках.

Изображение
Рис. 121.

Приспособление для очистки металла.
Размеры трубки и троса могут быть и другими.

Циркуль-нож.
Уплотнительные кольца из листовой резины в домашних условиях чаще всего вырезают ножницами или ножом. Края их получаются не очень ровными.

Чтобы сделать их ровными, лучше вырезать при помощи циркуля-измерителя, заточив одну иглу на бруске так, чтобы получилось миниатюрное режущее лезвие. Лист резины кладется на ровную поверхность и линия реза смачивается водой или маслом. Сначала прорезается, но не до конца, внутренняя окружность, а затем до конца — наружная, потом внутренняя.

Выручает «газовый» ключ. Бывает невозможно отвернуть обычными ключами приржавевшие болты, гайки и штуцера с небольшим размером шестигранника. В таких случаях можно использовать «газовый» ключ, обеспечивающий достаточное усилие и торцовую головку от набора ключей, позволяющую надежно захватить отворачиваемый шестигранник (см. рис. 122).
Изображение
Рис. 122. Отворачивание шестигранной детали: 1 — «газовый» ключ; 2 — деталь; 3 — торцовая головка.
Инструмент для развальцовки трубок можно изготовить самому. Стальной пруток нужно изогнуть так, как показано на рисунке 123. Вставив один конец прутка в трубку и нажимая на него, вращать его изогнутое колено, и трубка будет развальцована.
Изображение
Рис. 123. Приспособление для трубки.

Размещение инструмента.


Удобно под капотом в моторном отсеке укрепить небольшой ящик из листового алюминия (200x100x100) для мелкого инструмента. В нем рекомендуется держать одну-две отвертки, набор открытых ключей от 8 до 19 мм, пассатижи, нож, свечной ключ, немного обтирочного материала. Дополнительное удобство состоит в том, что инструмент всегда под рукой и в зимнее время обогреет.

В моторном отсеке можно также разместить еще заводную рукоятку, масленку, посуду с дистиллированной водой для аккумулятора. Удобнее всего эти вещи крепить в специальных пружинных зажимах. Однако нужно стараться не загромождать подкапотное пространство сверх меры: может ухудшиться охлаждение двигателя.

Как закрепить трос в проушине. Если проушина большая,позволяющая ввести в нее петлю троса, то очень надежно его можно закрепить, а потом легко отсоединить при помощи ключа иди стержня (см. рис. 124).
Изображение
Рис. 124.

Закрепление троса в проушине.
Бак для сбора воды.
С целью уменьшения использования бытовой воды для мойки машин можно использовать дождевую. Для этого можно поставить в гараж бак, куда по водостоку сливается дождевая вода с крыши (см. рис. 125). Нужно обратить внимание, что уровень в боксе будет располагаться по верхнему краю, воронки. При мытье машины вода под давлением поступает в шланг, так что остается только краником регулировать струю.
Изображение
Рис. 125. Схема сбора воды в гараже:1 — воронки;2— бак; 3 — шланг; 4 — раковина для мытья рук

Чехол для мелких вещей. На полке между спинкой заднего сиденья и задним стеклом автомобиля всегда скапливаются мелкие вещи, которые в путешествии не хочется убирать. Чтобы полка с вещами имела опрятный вид, можно изготовить специальный чехол с застежками — «молниями», который удобно укладывается на полку (раскрой по форме полки). Материалом для него может служить любая плотная ткань (см. рис. 126).
Изображение
Рис. 126.

Чехол для мелких вещей на полке между спинкой сидения и задним стеклом автомобиля.
Канистра-термос. Канистру для питьевой воды обшить поролоновым ковриком и сделать матерчатый чехол. Даже в жаркий день вода в канистре останется прохладной (см. рис. 127).
Изображение
Рис. 127. Канистра-термос.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
СообщениеДобавлено: 25 дек 2014, 12:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 20:50
Сообщений: 53
Охладители наддувочного воздуха от завода ШААЗ, самые качественные теплообменники предлагает компания Радиатор! Опыт сотрудничества с крупнейшими производствами сделал Радиатор лидером среди российских дистрибьюторов автозапчастей!
http://tdradiator.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
СообщениеДобавлено: 27 май 2015, 00:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 май 2015, 06:34
Сообщений: 2
Пиши на - http://avtobolt.com/ - это биржа по ремонту машин. там - разрешат твою проблему. Все свои авто обслуживаю у них.)
Не реклама!!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2016, 23:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2016, 06:15
Сообщений: 131
Купил себе вот такой набор инструментов, очень хорошо иметь его в машине, иногда выручает, при чем самое интересное что я будто ламаюсь реже и прихожу на помощь другим автолюбителям ;)
http://drovosek-profi.ru/catalog/nabory_avtomobilnogo_instrumenta/nabor_instrumenta_109_predmetov_obshchefunktsionalnyy_dlya_rossiyskikh_avtomobiley_arsenal/
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC - 12 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Игорь Иванов