{форум}
МОСКВА ФОРУМ
Текущее время: 20 ноя 2018, 16:34

Часовой пояс: UTC - 12 часов


Высота и ширина HTML таблицы, пример
Политика
$('#s1').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });
Экономика
$('#s2').cycle({fx: 'scrollDown',
sync: 0, delay: -2000});
Новости Москвы
$('#s3').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });

Правила форума


При копировании материалов форума активная ссылка обязательна.Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Двигатель.
СообщениеДобавлено: 04 янв 2013, 23:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:34
Сообщений: 692
Двигатель.
Трансмиссия
Рама.
Ходовая часть.
Механизмы управления.
Электрооборудование автомобиля.
Кузов.
Техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Техника безопасности при эксплуатации легковых автомобилей.
Туризм.Отдых,дальняя дорога.

ДВИГАТЕЛЬ
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ.

Блок цилиндров. Головка блока цилиндров. Поршни. Поршневые кольца. Пальцы. Шатуны. Коленчатый вал. Маховик. Вкладыши. Впускные и выпускные клапаны. Распределительный вал. Штанги толкателей. толкатели. Коромысла. Газопровод. Привод распределителя. Вентиляция картера.

Надо отключить цилиндр.
Если из картера двигателя вытекло масло, двигатель застучит. От недостатка масла страдают, в первую очередь, шатунные вкладыши и шейка коленчатого вала. Необходимо определить, в каком цилиндре неисправность — снимать поочередно наконечники со свечей. В неисправном цилиндре при отключении свечи звук будет исчезать.

Чтобы доехать до гаража на трех цилиндрах (если это недалеко), надо свечной провод закрепить на двигателе так, чтобы его наконечник касался «массы» (иначе будет выведена из строя катушка зажигания) .

Оправданная операция.
Для удобства снятия крышки головки блока на ГАЗ-24-10 можно в ушке, приваренном в крышке, и в который заправлена оболочка троса газа, пропилить паз шириной 3 мм (см. рис. 1). Через этот паз выводится трос, не отсоединяя его от карбюратора.

Замена поршневых колец.


Верхние кольца обычно имеют хромированную рабочую поверхность, что увеличивает их долговечность и сохраняет зеркало цилиндра. Но при текущем ремонте ставить новые хромированные кольца нельзя ни в коем случае, так как из-за высокой твердости хрома они очень плохо и медленно прирабатываются к изношенным, потерявшим правильную геометрическую форму цилиндрам. Результат такого «ремонта» — дымление двигателя и возрастание расхода масла.

Хромированные кольца можно устанавливать только в новые или же расточенные цилиндры, имеющие правильную круглую форму. При изношенных цилиндрах во все канавки поршня, включая и верхнюю, нужно ставить кольца, не покрытые хромом.
Изображение

Рис. 1.
Узел крепления троса: 1 — трос; 2 —гайка; 3 — крышка; 4 — ушко; 5 — оплетка троса.
Почти для всех автомобилей выпускаются специальные кольца. Они хорошо прирабатываются к изношенным цилиндрам. Их можно ставить и в новые цилиндры.

При замене колец крайне желательно менять и поршни. Дело в том, что у старых поршней канавки изношены по высоте, и новые кольца имеют в них значительный люфт. Установка новых колец па старый поршень с изношенными канавками не дает хорошего эффекта в отношении расхода масла.

Для проворачивания коленчатого вала двигателя при регулировочных работах в ВАЗ-2105 пользуются специальным воротком или большим гаечным ключом, надеваемым на шестигранник храповика, которых нет в бортовой сумке.

Между тем, их успешно заменяет балонный ключ, который там есть. В зависимости от положения храповика его вставляют одной или другой стороной, как показано на рисунке 2.

Изображение

Рис 2 Возможные положения храповика и ключа.
Регулировка клапанных зазоров.
При выполнении этой операции очень трудно выполнить требование инструкции о повороте коленчатого вала на 180 градусов — нет ориентиров.

Чтобы облегчить задачу, нужно на фланце цепной звездочки распределительного вала, том самом, где расположена метка начального положения, разметить и нанести еще три метки, отстоящие на 90 градусов одна от другой (90 градусов поворота распределительного вала соответствует 180 градусам по коленчатому валу). Можно нанести метки кернером или сверлом. Для справки: у цепной звездочки 38 зубьев, следовательно, 90 градусов соответствуют 9,5 зуба.

Аналогичным образом можно разметить шкив зубчатого ремня на автомобиле ВАЗ-2105. Исходной точкой здесь является метка в виде латинской буквы «F».

Как снять пружину клапанов в моторах «Волга» ГАЗ-21 и ГАЗ-24 без демонтажа головки блока.
Для этого используется простое приспособление см рис 3.Перед установкой крюков нужно один-два раза ударить молотком по тарелке пружины (это ослабит фиксацию сухариков) и установить поршень в верхнюю мертвую точку, чтобы клапан после удаления сухариков случайно не упал в цилиндр. Сняв с головки блока ось с коромыслом, вводятся под предпоследний виток пружины клапана крюки и, поочередно доворачивая гайки на их стержнях, сжимаются пружины на 10—12 мм.

Через свечное отверстие прутком, желательно алюминиевым, диаметром 8—9 мм поддерживается клапан в верхнем положении и легко ударяется по тарелке, которая опускается с пружиной, освобождая сухарики. Вынув их, снимается сжатая пружина. Сборка выполняется в обратном порядке — поддерживаем прутком клапан, ставится сжатая пружина на место, вкладываются сухарики, отпускаются гайки крюков и они вынимаются.

Разбирать этот узел обычно приходится для замены пружин или износившихся маслоотражательных колпачков на направляющих втулках клапанов.

При замене маслосъемных колпачков в двигателе «Жигулей» отламывается выступающая часть направляющей втулки клапана. В этом случае приходится снимать головку блока и заменять втулку.

Избежать этого можно при помощи специальной надставки на втулке, которую можно выполнять по одному из двух вариантов (см. рис. 4). В первом — маслосъемный колпачок запрессовывается внутрь (левый рисунок), а во втором — напрессовывается снаружи (правый рисунок) надставки.

Изображение

Рис. 3.

Разборка клапанного узла: 1 — пластина; 2 — тарелка; 3 сухарики; 4 — крюк; 5 — пружина; 6 — поддержка.
Изображение

Рис. 4.

1 — надставка с внутренним (слева) и наружным (справа) расположением; 2 — колпачок; 3 — шайба.

В обоих вариантах эти детали устанавливаются под пружины клапана, а штатные опорные шайбы снимаются, поскольку их роль выполняет фланец надставки. Под него можно подложить уплотнительную шайбу, вырезанную из малостойкой резины толщиной 1 мм.

Плотность прилегания клапанов к седлам в двигателе проверяют обычно керосином на проникновение. Но можно воспользоваться и таким методом.

Для головки двигателя ЗАЗ-965 изготавливается заглушка со шлангом (см. рис. 5), которой закрывается канал в головке. Головка кладется камерами вверх и заливаются клапаны слоем воды. Затем ртом нагнетается воздух в шланг. Если клапаны плотно
прилегают к седлам, пузырьков в воде не будет. Если есть хоть небольшая щель, воздух будет легко выходить наружу, причем хорошо видно где.
Изображение

Рис. 5.

Заглушка: 1—пробка (резина); 2— трубка; 3 — шланг.
Ремонт клапанов.
Незначительно пригоревший клапан можно восстановить без применения специального оборудования. Для этого нужны лишь ручная дрель, кусок резинового шланга, мелкозернистая наждачная бумага (№ 180—230).

Снять с клапана пружину и снова вставить его в направляющую втулку, предварительно надев на него кусок наждачной бумаги 1 в отверстие (см. рис. 6), затем, соединив клапан с дрелью 4 резиновым шлангом 3, начинается шлифовка, прижимая клапан к седлу (к положенной на седло наждачной бумаге). Нагар, небольшие раковины и кольцевые следы износа выводятся через несколько секунд, после этого требуется притереть клапан обычным способом.

При шлифовке и притирке необходимо следить, чтобы абразивные материалы не попадали в направляющую втулку клапана.

Притирка клапанов.
Сначала обычным способом, используя рекомендуемые материалы (напр. стекляный порошок с маслом), притирать клапан до получения матового пояска равномерной ширины. Затем, тщательно очистив клапан и седло, продолжать притирку, используя в качестве абразива пасту ГОИ в смеси с керосином (но не с маслом). Притирка продолжается до тех пор, пока посадочный поясок из матового не станет блестящим. При таком способе повышается чистота сопряженных поверхностей, улучшается герметичность и заметно возрастает срок службы клапанов.

Изображение
Рис. 6.Шлифование клапана: 1 — наждачная бумага; 2 — клапан; 3 — шланг; 4 —дрель.

Для удержания клапанов при притирке нужно вырезать из куска твердой резины или пластмассы толщиной 10— 20 мм диски диаметром с клапан, ножовкой сделать на них прорезь, куда могла бы входить отвертка или наконечник притирочного приспособления и приклеить их к клапанам растопленным битумом. После притирки диски отделить от клапанов, остатки битума смыть бензином.

Что нужно сделать с успокоителем цепи?
Чтобы предотвратить его поломку, надо укрепить успокоитель. Снять крышку головки блока и на стенке головки наметить точку, расположенную против нижней части (координаты точки и соответствующее место на успокоителе приведены на рис. 7, 8).

Изображение

Рис. 7. Координаты отверстия в головке.
Изображение

Рис. 8. Успокоитель. Крестом отмечено место, куда упирается конец болта.


Затем нужно сиять успокоитель и под то место, где он стоял, заложить салфетку. Сверлом диаметром 5 мм просверлить отверстие по намеченной точке и нарезать в нем резьбу 6 мм. Осторожно вынуть салфетку с попавшей на неё стружкой, установить успокоитель и ввернуть в отверстие болт длиной 60 мм так, чтобы его конец уперся в успокоитель. Законтрить блок гайкой, предварительно навернутой на него, а течь масла исключить, подложив под нее шайбу из мягкого алюминия.

Регулировка натяжения цепи в приводе распределительного вала.
Не надо дожидаться характерного звонкого цокота.Освободив колпачковую гайку цанги, нужно поворачивать коленвал пусковой рукояткой и выбирать свободный натяг ведущего участка цепи. Затягивать цангу натяжителя нужно после поворота коленчатого вала на один-два оборота, удерживая рукоятку внатяг.

Очистка деталей цилиндро-поршневой группы осуществляется при ремонте двигателя.
Отложения на поршнях, кольцах и других деталях очень прочны. Применяя механический способ, можно повредить поверхность деталей. Поэтому рекомендуется в 1 л воды растворить 40—50 гр стирального порошка и выдержать детали в этом растворе 1,5—2 часа при температуре 90—95 градусов, затем очистить их щеткой и промыть горячей водой. Этот раствор безвреден для стальных, чугунных и алюминиевых деталей.



Последний раз редактировалось gosha 05 янв 2013, 07:57, всего редактировалось 5 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель.
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 08:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:34
Сообщений: 692
СИСТЕМА СМАЗКИ.

Масляный картер. Маслоприемник. Масляный насос. Масляный радиатор. Редукционный клапан. Масляный фильтр.

Просто приклеить. Пробоину в масляном картере двигателя можно заделать эпоксидной шпаклевкой. Картер снять с двигателя, хорошо промыть изнутри керосином или бензином и протереть ветошью.

Заплату вырезают из мягкой листовой стали толщиной 1 —1,5 мм, причем делают это таким образом, чтобы она перекрывала пробоину со всех сторон на 10—15 мм. Кроме того, ее необходимо зачистить наждачной шкуркой и обезжирить.

Эпоксидную шпаклевку, в которую предварительно введен отвердитель, тонким (миллиметровым) слоем наносят на поверхность картера вокруг пробоины, а также на заплату. Приклеенный таким образом стальной листок прижимают грузом до 2—3 кг, и через сутки картер можно ставить на двигатель.

Проверка датчика давления масла в системе смазки двигателя осуществляется при помощи ножного шинного насоса с манометром.

Вывернутый датчик плотно соединяется со шлангом насоса, используя прилагаемый к нему продувочный наконечник и подручные обрезки шлангов необходимого диаметра. Корпус датчика прижимается к любой металлической детали машины, создавая контакт «на массу» (провод к датчику при этом подсоединен), и включается зажигание. Затем нажимается на педаль насоса, чтобы создать давление, следя за показанием манометра на насосе и на щитке приборов. При этом надо учесть инерционность электрического манометра: чтобы его показание установилось, нужно в течение нескольких секунд выдержать постоянное давление. Обычно проверяется три точки — 2, 4 и 6 кгс/см. Этого достаточно для полной оценки исправности прибора.

Второй способ. При падении давления в системе смазки рекомендуется прежде всего проверить приборы, которыми измеряется давление, чтобы убедиться в их исправности.
Изображение
Рис. 9.

Переходник для проверки датчика давления масла.

Можно изготовить очень простое приспособление для проверки масляных манометров. Из стального или латунного кружка выточить переходник (см. рис. 9). В него с одного конца плотно вворачивается проверяемый датчик и проводом присоединяется к измерительному прибору или контрольной лампе. Корпус соединяется с «массой» автомобиля.

После этого полость переходника заполняется моторным маслом, включается зажигание (чтобы подать электрическое питание на схему) и постепенно вворачивается в переходник контрольный манометр, в качестве которого можно использовать любой исправный манометр со шкалой на 5— 10 кгс/см. Хвостовик манометра, продвигаясь по-резьбе, подобно поршню будет сжимать масло, и давление его на диафрагму проверяемого датчика будет увеличиваться. Наблюдая за шкалой манометра, можно определить, при каком давлении зажигается или гаснет контрольная лампа, или сравнить показания контрольного манометра и измерительного прибора автомобиля.
Изображение
Рис. 10.Маслосгонная резьба.

Допустимо ли повторное использование масляного фильтра у «Жигулей». Бытует мнение, что можно, если промыть фильтр в бензине. Это мнение ошибочно. Промытый фильтр пропускает содержащиеся в масле частицы, которые действуют как образив. Еще больше двигатель засоряется лаковыми отложениями, образующимися вследствие химических реакций с участием содержащихся в масле присадок. Бензином они не растворяются и не удаляются из пор картона фильтра.

Поэтому надо доверять указанию завода, что срок замены фильтра — 10 тыс. километров пробега.

Маслосгонная резьба.
В двигателе «Волги» ГАЗ-24 нередко через задний сальник коленчатого вала просачивается масло. С целью уменьшения давления на сальник можно сделать перед ним маслосгонную резьбу. Ее можно нарезать на токарном станке или наждачным кругом на дрели по разметке (см. рис. 10).



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель.
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 08:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:34
Сообщений: 692
СИСТЕМА ПИТАНИЯ.

Бензиновый бак. Бензопровод. Бензиновый насос. Карбюратор. Акселератор. Воздушный фильтр. Фильтр тонкой очистки.

Как вода попадает в бензобак. Прежде всего конденсируется на стенках бака из воздуха, приходящего «с улицы» на место израсходованного бензина. Поэтому независимо от режима эксплуатации, нужно стараться поддерживать бак заполненным доверху, особенно в холодное время года.

Связанная вода.
Для того, чтобы предотвратить неприятности от попавшей в топливный бак воды, можно раз в год, в частности осенью, заливать в бак автомобиля около 100 см куб. жидкости НИИС-4, предназначенной для омывателя ветрового стекла и фар. Эта жидкость изготовлена на основе изопропилового спирта, поэтому хорошо смешивается с водой и не растворяется в бензине. Оседая на дне бака, смесь не замерзнет, а если попадает в двигатель, то просто сгорает.

Вместо НИИС-4 можно использовать чистый изопропиловый спирт, который продается в хозяйственных магазинах под названием «ИПС».

Ремонт датчика. Датчик уровня топлива чаще всего отказывает из-за разрушения находящегося в топливном баке реостата — скользящий контакт перетирает его витки. Пайка не всегда дает хороший результат. Нужно снять реостат, запаять разрыв и вставить реостат на место, развернув на 180 градусов. Теперь контакт двигается по новой дорожке (см. рис. 11), где проволока не повреждена.
Изображение
Рис. 11.

Установка реостата датчика по-новому.
Шайбы устраняют течь. Бывает, что по винтам, крепящим фланцы датчика уровня топлива или приемной трубки на бензобаке, вытекает бензин.

Если нет новой прокладки, можно устранить течь, подложив под головки винтов шайбы из маслобензобойной резины или мягкой пластмассы, например, ПХВ.

Чтобы вода не попадала в щель для ключа в запирающейся пробке бензобака при мытье автомобиля, нужно надеть на нее пластмассовую крышку подходящего размера от какого-нибудь флакона. Иначе в пробке появляется ржавчина, а затем зимой замерзшая вода в замке не позволит открыть пробку.

Как устранить течь в топливных магистралях.
В топливных магистралях соединения осуществляют накидными дайками, прижимающими развальцованную часть металлической трубки к конусу штуцера. Негерметичность такого соединения чаще всего вызывается деформацией развальцовки на трубке.

Аккуратно восстановить развальцовку обычно нелегко, проще опаять ее рабочую поверхность слоем оловянного припоя. Мягкий припой «плывет» при затягивании гайки и плотно облегает концы на штуцере.

Проверку давления, развиваемого топливным насосом, можно осуществить таким способом.

При работающем устойчиво на минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателе насос отключают от карбюратора (питание двигателя осуществляется самотеком) и подсоединяют к манометру со шкалой до 1 кгс/см2. Для исправного насоса давление должно быть 0,23—0,306 кгс/см2. Проверив давление, останавливают двигатель. Давление на шкале манометра должно сохраняться не менее 10 с. Более быстрое падение давления свидетельствует о неисправности насоса.

Если разорвалась диафрагма бензонасоса. В этом случае можно из обычного полиэтиленового мешочка вырезать два-три новых лепестка и проложить их между поврежденными лепестками. Отремонтированная таким способом диафрагма работает успешно и довольно долго.

Ремонт топливного насоса. Типичная неисправность — подтекание бензина в месте разъема корпуса. Причина чаще всего: коробление плоских поверхностей из-за чрезмерной затяжки винтов. Убедиться в этом просто. Разобрать насос и проверить плоскостность поверхности разъема линейкой. Если детали покороблены, выравнять их напильником, периодически проверяя линейкой.

Сломанную пружину всасывающего клапана можно временно заменить кусочком поролона. Толщину поролона нужно подобрать так, чтобы клапан слегка поднимался к гнезду.

Чистка и промывка карбюратора состоит, в первую очередь, из удаления смол, которые выделяются из бензина, что ведет к снижению мощности двигателя и увеличению расхода топлива.

Очистку нужно производить не реже одного раза в год. Применяется ацетон, растворитель (в бензине отложения не растворяются).

Детали разобранного карбюратора нужно положить на несколько минут в растворитель, а затем тщательно протереть тряпочкой, смоченной в том же растворителе. Жиклеры продуть воздухом. Шайбу с запорной иглы снимать и промывать в растворителях (кроме бензина или керосина) не разрешается.

Жиклеры и другие калиброванные отверстия нельзя прочищать проволокой, сверлами и другими металлическими предметами, так как это ведет к увеличению их пропускной способности и перерасходу топлива.

Проверку уровня топлива в поплавочной камере производят, установив автомобиль на горизонтальную площадку, при работе двигателя при малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода в течение 5 минут. Уровень топлива должен находиться в пределах 18,5—20,5 мм от плоскости разъема поплавочной камеры. Уровень замеряется через смотровое окно карбюратора. Если уровень выходит за указанные выше пределы, то его необходимо отрегулировать. С этой целью подгибают язычок кронштейна поплавка. Предварительным надгибанием этого язычка устанавливают поплавок так, чтобы он был расположен на расстоянии 40—41 мм от плоскости разъема. Одновременно ограничителем регулируют зазор между язычком и торцом иглы клапана в пределах 1,2—1,5 мм. Если уровень топлива не поддается регулировке, то следует проверить герметичность поплавка и топливного клапана. Неисправный Клапан заменяется новым. (Здесь речь идет о карбюраторе К-126Г, используемом на «Волге» ГАЗ-24).

Снизят ли эти действия расход топлива? Можно ли снизить расход топлива уменьшением сечения главного топливного жиклера, снижением уровня топлива в поплавочной камере ниже нормального, увеличением сечения главного воздушного жиклера?
Это самое абсурдное заблуждение. Расход топлива увеличится. Объясняется это тем, что при работе двигателя на переобеднённой смеси для получения той же мощности (по сравнению с нормальной смесью) требуется большее открытие дросселя, и тем, что переобеднённая смесь плохо воспламеняется, в работе цилиндров появляются пропуски.

Пружина уплотняет фильтр.


Деформированной сетчаткой фильтр в карбюраторе «Жигулей» полностью утрачивает свои функции. Чтобы соринки из бензобака и трубопровода системы питания не могли проникнуть в поплавочную камеру на фильтрирующий элемент полезно надеть спиральную пружину (см. рис. 12). Внутренний диаметр такой пружины 10 мм, наружной — 12 мм, шаг витков 3—5 мм, общая длина —1 26 мм.

Кольцо с крышкой для окна, связывающего поплавочную камеру карбюратора К-126Н с атмосферой.
Перед установкой фильтрующего элемента в гнезде на крышке карбюратора надо снять заусеницы с торца и внутреннего посадочного места, которыми фильтр ложится на посадочный конус.

Бензин испаряется медленно.

Во время стоянки, особенно, в теплое время года, из поплавочной камеры карбюратора К-126Н на горячем двигателе «Москвича-412» интенсивно испаряется бензин, что затрудняет пуск двигателя.


Изображение
Рис. 12.

Надежная установка фильтра в крышке карбюратора: 1 — крышка; 2— фильтр; 3 — пружина; 4 — пробка.
Изображение

Рис. 13.

Кольцо с крышкой для окна, связывающего поплавочную камеру карбюратора К-126Н с атмосферой.
Бензин улетучивается через окно в крышке карбюратора, которое служит для выравнивания давления в камере и атмосфере.

Для предотвращения этого можно изготовить из тонкой жести кольцо (см. рис. 13) и установить его под резиновую прокладку на крышке карбюратора. Выступ этого кольца сгибает бортик на крышке и закрывает окно над поплавочной камерой. Загнутые внутрь окна усики на выступе кольца не дают ему смещаться при монтаже.

Запорный клапан восстановлен. Если у карбюратора «Волги» ГАЗ-24 игла запорного клапана начинает «прилипать» к седлу, что вызывает резкие колебания уровня топлива в поплавочной камере, то необходимо устранить причину этой неисправности — деформацию резинового уплотнительного колечка на игле.

В данном случае нужно вместо испорченного резинового колечка поставить на иглу пластиковое, отрезанное от изоляции провода МГП 0,35 с жилой диаметром 1 мм. Высота колечка 0,5 мм.

С такой переделкой карбюратбр работает нормально десятки тысяч километров пробега.

Можно ли ставить «вазовские» карбюраторы на ГАЗ-24?
Без переделки нельзя. Но если увеличить диаметр четырех отверстий нижнего фланца до 10,3 мм, поставить удлиненные шпильки, «вазовские» воздушный фильтр и вильчатый рычаг, то наиболее подходязщий карбюратор — 2107 — 1107010-20. В этом карбюраторе необходимо заменить распылитель ускорительного насоса с «40» на «50».

Контроль за расходом топлива позволяет следить за техническим состоянием автомобиля и предупредить перерасход средств из бюджета семьи.

Чтобы быстро определить удельный расход, зная объем использованного бензина и пройденный путь, можно применить номограмму (см. рис. 14).

Например, если 30 л бензина ушло на 400 км, то из точки «30» на оси абсцисс восстанавливаем перпендикуляр до пересечения с наклонной линией «400» и находим на оси ординат соответствующий удельный расход — 7,5 л/ 100 км.

Этот график удобно постоянно иметь в машине.
Можно ли вместо бензина АН-93 использовать А-76.
При таком использовании появляется весьма опасное явление — детонация, что при большой нагрузке может привести из-за сильного перегрева к оплавлению свечи и кромок выпускных клапанов, а затем к прогару поршня.

В крайнем безвыходном случае такой бензин можно использовать, но с условием установки более позднего зажигания и уменьшения количества топливной смеси, подаваемой в цилиндры.
Изображение
Рис. 14.

Номограмма для определения удельного расхода топлива.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель.
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 08:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:34
Сообщений: 692
СИСТЕМА ВЫПУСКА ГАЗА.

Глушитель. Приемные и выходные трубы.

Очистка впускного трубопровода. Обязательно осуществляется через каждые 20— 30 тыс. км. Иначе отложений, выпадающих из бензина, скапливается так много, что это отрицательно сказывается на мощности двигателя и устойчивости его работы.

Для удаления отложений применяются, главным образом, механические средства (скребки, шарошки, шаберы и т. п.). Обычные растворители на эти отложения не действуют.

Выпускной трубопровод можно окрасить кремнийорганической эмалью «Термосил» серебристого цвета. Она выдерживает температуру свыше 400 градусов, и окрашенный трубопровод долго сохраняет нарядный вид.

Замена есть.
Если прогорело или разрушились медное или алюминиевое кольцо в стыке выпускного коллектора и приемной трубы, полноценный заменитель можно сделать из многожильного медного электрического провода. Длина его определяется по месту, поскольку зависит от сечения жил и от размеров изготовляемого кольца (обычно требуется 1—2 м). Провод очищают от изоляции. Из слегка скрученных жил свертывают начальное кольцо, которое затем оплетают до нужной толщины так, чтобы проволочки возможно плотнее прилегали одна к другой.

Смазка против коррозии.

1. Чтобы защитить снаружи выпускные трубы и глушители от коррозии, нужно очистить их от грязи и рыхлой ржавчины и покрыть тонким слоем графитовой смазки. Когда она обгорит, детали приобретут довольно прочную антикоррозионную пленку черного цвета.

2. Для защиты выпускной системы от коррозии можно покрыть ее универсальной смазкой «Унисма» в аэрозольной упаковке. На разогретых трубах смазка выгорает, оставляя защитную пленку.

Окраска коллектора. Ржавая поверхность выпускного коллектора придает двигателю неопрятный вид. Найти специальный лак для него трудно. Поэтому предлагается очистить коллектор металлической щеткой и обильно покрыть его препаратом «Антикор». Пустить двигатель и прогреть его. От температуры коллектор приобретет серебристый цвет. Образовавшаяся пленка сохраняется несколько лет.

Клей вместо сварки.

У легковых автомобилей трубы и глушители системы выпуска газов со временем страдают от коррозии. Сквозные дыры лучше закрыть заплатами из жести и заварить, но это не каждому доступно.

Отремонтировать прогоревший глушитель можно заплатой из стеклоткани на сели-катном конторском клее. Для этого нужно заготовить три куска стеклоткани, поджечь их паяльной лампой, чтобы удалить парафин. Место ремонта на глушителе очистить от коррозии и наложить по порядку обильно пропитанные клеем заплаты, давая высохнуть каждому слою.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель.
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 08:38 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:34
Сообщений: 692
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ.

Радиатор. Трубопроводы и шланги. Пробка радиатора. Сливной краник. Термостат. Водяной насос. Вентилятор. Кожух вентилятора, Жалюзи радиатора. Расширительный бачок.


Подготовка воды для системы охлаждения.
Для уменьшения образования накипи в систему охлаждения двигателя следует заливать мягкую воду, лучше всего из талого снега (из холодильника при его размораживании) или дождевую, предварительно прокипятив ее.

Большой эффект дают специальные вещества против накипи, благодаря которым соли, растворенные в воде, остаются во взвешенном состоянии и не осаждаются на стенках. Эти вещества не растворяют и не удаляют.

Среди таких веществ двуххромовокислый калий (хромпик). 6—10 граммов на один литр, растворенных в воде, препятствуют образованию накипи и одновременно пассивируют стенки радиатора и рубашки охлаждения двигателя» предохраняя их от коррозии. Так как хромпик при работе двигателя не расходуется, добавлять в радиатор нужно только чистую воду. Раствор хромпика безвреден для кожи, но при попадании в желудок вызывает отравление.

Как быстро слить жидкость. Чтобы без потерь и быстро сливать охлаждающую жидкость из блока цилиндров у «Жигулей», можно применить штуцер, показанный на рис. 15.
Изображение
Рис. 15.

Штуцер для слива жидкости: 1 — корпус (латунь); 2 — пробка (сталь).
Вворачивается он в блок вместо пробки, на трубку надевается шланг, опущенный в подходящий бачок, куда начнет сливаться жидкость после отворачивания пробки.

Восстановленный термостат.

Если термостат перестает открывать клапан для прохода охлаждающей жидкости, заменять его новым не всегда целесообразно. Его можно отремонтировать.

В этом устройстве есть подвижный цилиндр, перемещающийся вместе с клапаном вдоль поршня. Перемещается цилиндр за счет сжатия резиновой вставки при увеличении объема наполнителя от нагревания. Резинка как бы выталкивает поршень. По мере износа внутренней поверхности резиновой вставки между ней и поршнем образуется зазор, и усилия сжатой вставки не хватает, чтобы открыть клапан термостата. Поправить дело весьма просто.

Тупым керном в четырех местах, как показано на рисунке 16, делаются вмятины на цилиндре, уменьшая таким образом его внутренний объем. Теперь наполнитель, увеличиваясь в объеме при нагревании, с большей силой сжимает резиновую вставку, и этого усилия достаточно, чтобы открыть термостат.

Замена ремня вентилятора.
Если в дороге лопнул вентиляторный ремень, а запасного нет, то его можно временно заменить кольцом шириной 20 мм, вырезанным из автомобильной камеры. Такой ремень выдержит пробег в несколько десятков километров.

Прогиб ремней привода водяного насоса, вентилятора и генератора должен находиться в пределах 8—10 мм при нагрузке на каждый из них 4 кгс. При слабом натяжении ремня во время работы двигателя при большой частоте вращения коленчатого вала возможна его пробуксовка, приводящая к излишнему нагреву и расслоению. Чрезмерное натяжение ремня вызывает быстрый износ подшипников генератора и водяного насоса, а также вытягивание и разрушение ремня.

Ремонт расширительного бачка. Иногда в бачке по месту соединения штуцера появляется трещина. Надежно устранить течь при помощи клея или паяльника не удается, поэтому лучше сразу выточить новый штуцер из подходящей пластмассы или нержавеющего металла и закрепить его вместо старого при помощи гайки, как показано на рисунке 17. Для этого отверстие в бачке следует аккуратно разделать до диаметра 20 мм.

Как промыть систему охлаждения. Для этого надо подготовить раствор бихромата калия («хромпик» К2СГ2О2) из расчета 8 г на 1 л воды, залить его в систему охлаждения и через две недели эксплуатации слить. Показателем срабатывания раствора будет глинистая взвесь в нем разведенной накипи и ржавчины, вытекающая через сливные краники. В зависимости от степени загрязнения эту операцию можно повторить два-три раза.

Может случиться, что промывка системы охлаждения требуется, когда радиатор и мотор сняты. Тогда надо действовать так. В радиатор с надежно заглушенными отверстиями, соблюдая правила безопасности, заливают 10-процентный раствор едкого натрия или калия (каустическая сода), нагретый до 90 градусов. Через 30—35 минут раствор удаляют (при надобности операцию можно повторить). После этого радиатор надо промыть большим количеством воды, желательно горячей, в направлении, обратном рабочему потоку жидкости.

Таким же раствором каустической соды с последующей промывкой горячей водой обрабатывают блок цилиндров (только один блок, поскольку алюминиевые детали каустическая сода разрушает).

При разборке двигателя в водяной рубашке блока и головки можно увидеть кусочки каркасной проволоки, оставшейся от литейных стержней. Небольшое количество не ухудшает охлаждение мотора.

Изображение
Рис. 16.

Восстановление термостата: 1 — поршень; 2 — резиновая вставка; 3 — наполнитель; 4 — корпус цилиндра. Стрелками указаны места деформирования цилиндра для уменьшения его внутреннего объема.
Изображение
Рис. 17. Установка штуцера: 1 — штуцер; 2 — гайка М20 Х 1; 3 — бачок; 4 — резиновая шайба.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель.
СообщениеДобавлено: 05 янв 2013, 08:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:34
Сообщений: 692
НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ДВИГАТЕЛЮ.
Температура деталей двигателя.
Во время работы двигателя в камере сгорания в момент вспышки смеси температура достигает 2000—3000 градусов. Выпускной клапан бывает нагрет до 600—900 градусов, поршень — до 180—220, шатунный подшипник коленчатого вала — 120—190 градусов, коренной подшипник коленчатого вала — 100—170, масляный картер — 80— 150 градусов, вода вокруг цилиндров — 80—130 градусов.

Утепление двигателя.
Зимой радиатор автомобиля рекомендуется закрывать чехлом. При этом повышается температура охлаждающей жидкости и воздуха, поступающего из отопителя в салон, а двигатель не так быстро остывает на стоянке, что способствует уменьшению расхода бензина на его прогрев.

Чехол можно изготовить из прорезиненной ткани или кожзаменителя, как показано на рисунке 18, и подклеить изнутри поролон толщиной 10 мм.

Изображение
Рис. 18.

Утеплитель для радиатора «Жигулей»; 1 — чехол, по форме решетки; 2 — отверстия для крепления; 3 —разрезы; 4 — окно для звукового сигнала.
Клапаны будут автоматически приоткрываться в зависимости от скорости воздушного потока, обеспечивая постоянную температуру в системе охлаждения. Устанавливать чехол надо за декоративной решеткой.

Окраска двигателя.
Для ремонтной или косметической подкраски двигателя «Жигулей» можно использовать нитроэмаль НЦ-11 ГОСТ 9198— 59 соответствующего цвета. Перед окраской следует зачистить окрашиваемую поверхность шлифовочной шкуркой и обезжирить ее растворителем для нитроэмалей.

Мойка двигателя.
1. Сильно загрязненный двигатель удается быстро вымыть раствором стирального порошка (полпачки на 10 л горячей воды), подавая его садовым опрыскивателем острой струей. После ополаскивания таким же способом холодной водой агрегаты имеют отличный вид.

2. Для мойки двигателя могут быть использованы и другие синтетические моющие средства, но ни в коем случае керосин или бензин.

Когда нужен ремонт?
Двигатель снимается для среднего или капитального ремонта тогда, когда величина расхода масла достигает определенных уровней, которые установились практикой и специальными исследованиями. Это — 2—2,5 процента от расхода топлива. Например, если автомобиль расходует 9 кг/100 км бензина, то 2,5% от них составит 225 г. Следовательно, если за 100 км расход масла составил 225 г., то износ основных деталей двигателя близок к предельному.

Расход топлива и масла с достаточной точностью можно определить следующим образом. Нужно залить полностью топливный бак, а масло в картер — точно по верхнюю риску щупа. После пробега в 300—400 км опять точно также наполнить бак и картер.

Количество долитого бензина и масла даст величину их расхода за весь пробег. Теперь необходимо сопоставить эти величины, определив процентную долю масла по отношению к расходу бензина и принять решение относительно необходимости ремонта.

Следует учесть, что причиной большого расхода масла и дымления из выхлопной трубы может быть не только износ деталей цилиндро-поршневой группы, но и также «пригорание» поршневых колец,
когда они теряют подвижность из-за применения масла недостаточно высокого качества или из-за большого износа направляющих втулок клапанов.

При определении величины расхода масла должны быть исключены потери масла по другим причинам (например, вследствие подтекания).

Ремонт сальников.
Бывает, что резиновый самоподжимной сальник начинает пропускать масло, хотя рабочая кромка его и сопряженная поверхность вала находятся в хорошем состоянии: гладкие, чистые, без видимых следов износа. В этом случае нужно укоротить на несколько витков спиральную пружину сальника, и он некоторое время еще послужит.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель.
СообщениеДобавлено: 14 дек 2014, 15:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 20:50
Сообщений: 53
ООО «Радиатор» - запчасти на все случаи жизни Поломка автомобиля – это одно из самых неприятных явлений, ведь для современного человека машина является неотъемлемой составляющей жизни, позволяющей комфортно и быстро перемещаться и чувствовать себя свободно. Остаться без любимого средства передвижения не очень приятно, поэтому так важно устранить неисправность в кратчайшие сроки. Широкий ассортимент запчастей готова предложить компания Радиатор. Фирма появилась в далеком 1998 году, в период стремительного развития отечественного автомобилестроения, и практически сразу смогла занять свободную нишу по реализации запчастей российского производства. Компания выбрала правильную стратегию и сразу стала налаживать контакт именно с производителями. На данный момент ООО «Радиатор» представляет на суд покупателей продукцию 7 отечественных заводов и собственный бренд деталей. Фирма ввела высокие стандарты качества и постоянно развивается, ведь только лучшие знают, что нет предела совершенству. Компания работает в довольно жестких условиях постоянной конкуренции и с легкостью преодолевает все препятствия. Ведь фирма ориентирована на клиентов. На сегодняшний день, ТД Радиатор предлагает: - Лучшее соотношение цена/качество. Это связано с прямыми поставками запчастей от производителей, минуя посредников. Такая ценовая политика уже давно стала преимуществом и гарантирует постоянный поток клиентов. - Все для людей. Сотрудники компании с одинаковым вниманием относятся как к крупным автобазам, так и к мелким заказчикам. Ведь самое главное – это довольная улыбка клиента. - Широчайший ассортимент. Специалисты готовы не только подобрать нужные запчасти, но и предоставить вам возможность выбора производителя. - Высокий профессионализм. В компании работают исключительно специалисты экстра-класса. Они точно знают, что нужно вашему СТО или автомобилю. Технические характеристики, совместимость и альтернатива – вот ключ к успешному подбору комплектующих. Порадуют как постоянных, так и новых клиентов, выгодные скидки, и предпраздничные акции. Вы решили открыть собственную СТО или магазин автозапчастей? Спешите в ООО «Радиатор», где низкие цены и высокое качество оригинальных деталей считаются отличительной чертой компании!
http://tdradiator.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель.
СообщениеДобавлено: 15 янв 2015, 03:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 20:50
Сообщений: 53
Все знают как надежны радиаторы оренбург. Радиаторы и другие запчасти известных производителей предлагает Торговый Дом Радиатор! Высокое качество, низкие цены!
http://tdradiator.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель.
СообщениеДобавлено: 30 дек 2016, 06:52 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2016, 06:15
Сообщений: 131
Без подъемника drovosek-profi.ru/catalog/podemniki можно сделать много чего но не все, потому иногда все таки приходиться обращаться в сервис.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатель.
СообщениеДобавлено: 07 авг 2017, 08:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 июл 2017, 01:32
Сообщений: 610
;) а где можно починить глушитель?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC - 12 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Игорь Иванов