{форум}
МОСКВА ФОРУМ
Текущее время: 12 дек 2018, 04:18

Часовой пояс: UTC - 12 часов


Высота и ширина HTML таблицы, пример
Политика
$('#s1').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });
Экономика
$('#s2').cycle({fx: 'scrollDown',
sync: 0, delay: -2000});
Новости Москвы
$('#s3').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });

Правила форума


При копировании материалов форума активная ссылка обязательна.Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Интерьер,дизайн квартиры,жилища.
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 00:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Детская комната. Интерьер общежития. Домашнее конструирование. Мастерская в квартире. Интерьер,дизайн квартиры,жилища. Интерьер,дизайн квартиры,жилища. Картины. Коллекция. Декоративный садик. Телевизор. Стелажи.Ящики.Полки. Панели. Потолок. Трубы. Черепки кувшина. Зеркало и бра. Настольная лампа. Торшер. Бар. Балкон и лоджия. Ванная комната. Передняя.Коридор.Холл. Кухня. Однокомнатная квартира. Зоны в квартире.Перегородки.
Рост культуры и благосостояния людей усиливает их стремление к благоустройству своего быта. В последнее время изданы специальные постановления о развитии соответствующих отраслей промышленности, совершенствовании службы быта, открытии сети специализированных магазинов и отделов «Сделай сам» по продаже полуфабрикатов, необходимых для повышения комфорта квартиры.

Было время, когда стремление человека облагородить свое жилище иной раз трактовалось едва ли не как признак мещанства или снобизма. Зачастую уродливый вещизм, проявляющийся в безудержном накопительстве, отождествлялся с естественным желанием человека создать для себя красивое и удобное жилище. Теперь жилище перестает быть просто утилитарной «средой обитания» — все чаще это объект эстетического осмысления человеком самого себя и своей жизни. Важно и другое: многие люди, отдавая часть своего досуга благоустройству квартиры или комнаты, оборудуя интерьер собственными руками, делают это не потому, что не могут приобрести необходимые вещи в магазине, но из естественного стремления к творчеству. И действительно, наш дом — интереснейший объект для развития изобретательской смекалки, художественного вкуса, умения приложить руки к домашней мужской работе. А значит, это уже не только индивидуальное дело, но и социально значимое, поскольку пробуждает присущее каждому человеку творческое начало, повышает культуру нашего общества, которому чужда известная формула: «Мой дом — моя крепость», выражающая узко собственнические, потребительские интересы.

Ничего общего не имеет с этой формулой подлинно творческая работа огромной массы наших людей над благоустройством своего жилища.

Однако далеко не каждый, кто стремится к этому, обладает достаточным художественным вкусом, опытом и умением. Между тем искусство бытового интерьера, как и любое другое искусство, проявляется во множестве специфических закономерностей, что требует не только художественной интуиции, но подчас и довольно развитых профессиональных знаний. Ведь одно дело — увидеть где-то впечатляющий интерьер, и совсем иное — самому сделать красиво, удобно и оригинально. Наряду с подлинными мастерами, хорошо владеющими всем арсеналом методов проектирования и изготовления довольно сложных бытовых вещей, многие делают лишь самые первые, нерешительные шаги на поприще домашнего конструирования. Отчасти поэтому не хотелось бы ориентироваться на некоего «усредненного» любителя: те, кто берется за инструмент для благоустройства своего жилища, далеко не однородны по интересам, вкусам, увлечениям, что и помогает уйти от стандарта, выразить в облике интерьера что-то личное, оригинальное.

Впрочем, всегда ли так уж плох стандарт? Ведь живем-то мы в эпоху серийного производства изделий. Как сказал известный советский архитектор А. К. Буров, однообразная красота лучше разнообразного уродства. Но если для одних вещей стандарт не только не беда, а скорее достоинство, то другие он все же нередко обесценивает и в прямом смысле и эстетически. Что значит, например, выпуск нарядного женского платья, модных туфель или мужского галстука в сотне тысяч штук? Представим себе настроение пришедшей на концерт женщины, если в фойе там и здесь мелькают точно такие же платья... А оборудование квартир? Вспомним те две, на улицах Строителей в Москве и Ленинграде. Сколько претерпели герои известного фильма в результате полного тождества домов и интерьеров!.. Но помимо чисто утилитарного аспекта проблемы однообразия — не туда попал, не смог отличить домов и квартир и т. п.,— тут есть и другой, не менее важный — психологический: неуютно в стандартной обстановке. Кажется, живешь временно, как в гостиничном номере. Психологи утверждают, что однообразие не столь уж безобидно для психического здоровья человека. Не случайно так остро стоит сейчас вопрос о путях индивидуализации облика нового микрорайона, жилого массива, города в целом. Но об этом думают архитекторы, а квартира — это уж наша с вами забота. Только как выразить себя через вещи? Ведь это чаще всего изделия серийного промышленного производства. Каков же выход? Прежде всего надо осмысленно подойти к организации жизни своей семьи и в целом и в частности. Род занятий и увлечений, склонности, определенное отношение к красивому — все это окрашено индивидуальностью личности.

В некоторых квартирах поражает особая одухотворенность предметной среды — через сам набор вещей в какой-то мере передаются и занятия и смысл жизни семьи. Любопытно, что именно в таких интерьерах обычно не видишь дорогой, «модной» мебели — ни знаменитых «антеев», ни монументальных, как надгробия, стенок со сложной резьбой и бронзовой фурнитурой. Все просто, естественно, и дышится здесь легко и свободно.

Иные квартиры запоминаются надолго. Вот, к примеру, по всему периметру стен одной из комнат на высоту 140 сантиметров идут стеллажи с книгами, а все поле стен над ними занято живописью — пейзажи средней полосы России в простых деревянных рамах. Так и кажется, что это окна в природу — однотонный фон обоев не мешает любоваться картинами. В середине большой самодельный стол из досок, и на нем тоже книги. Тут на досуге работает глава семьи, а книги и живопись — давняя его страсть, пронесенная сквозь годы.

Естественно, у молодых людей, решивших собственными руками оформить интерьер своей комнаты, еще нет за плечами такого жизненного опыта, хотя есть тот или иной интерес: один глубоко увлечен спортом, другой — далекими туристскими походами, третий — наукой. И каждый из этих случаев — уже тема для работы над интерьером, было бы только желание поработать своими руками.

Данная статья и ориентирована на самые различные ситуации, с которыми может столкнуться человек, приступающий к благоустройству своего жилища. Разумеется, неодинаковы возможности людей в изобретательстве и конструировании, а особенно в осуществлении тех или иных оригинальных идей. Не каждому по силам изготовить дома трансформирующуюся стенку, как те, что показаны в этой книге. Главная задача автора и художника — способствовать развитию творческого начала в молодых людях, быть может, лишь начинающих самостоятельную жизнь. Не столь уж важно, что иные из них никогда не держали в руках рубанка, не слишком ясно представляют существенную разницу между доской и древесно-стружечной плитой, обычно кратко именуемой ДСП. Но даже для них, по нашему глубокому убеждению, интереснее все-таки начинать не с задач на уровне «дважды два». Тут свой психологический секрет: дома некого стесняться. Если что-то еще не умеешь, можно спокойно преодолеть неизбежные на первом этапе трудности, познав радость творчества. Неумение, как говорят, «и гвоздь забить», оказывает в наше время отрицательное воздействие на судьбу многих семей. Не умеешь? Да еще и не хочешь — вот он, зародыш семейных неурядиц. И наоборот: умелец в доме — это уже личность.

Наша статья построена на постепенном переходе от относительно простых задач к достаточно серьезным. Разумеется, могут возникнуть ситуации, когда то или иное решение в домашних условиях все-таки трудно выполнимо. И хотя таких задач в книге относительно немного, они тоже разрешимы: во многих городах нашей страны работают специальные мастерские, принимающие индивидуальные заказы от населения. Если какой-то сложный элемент благоустройства приходится заказать такой мастерской, то и в этом случае нужно уметь грамотно составить свой индивидуальный проект, чтобы потом изготовленное изделие хорошо вписалось в интерьер, органично связавшись с другими предметами.

Что касается вкусов, то здесь необходимо сразу же оговориться. О вкусах, по нашему убеждению, спорить необходимо! Речь идет о самом подходе к жизни, об эстетических представлениях о ней, об ее организации. Следовательно, понятие вкуса достаточно обусловлено. У мещанина свое представление о вкусе — для него это прежде всего престижная роскошь квартиры, возможность
пустить пыль в глаза, показав, что «и мы не хуже других». Развитие подлинного вкуса, выработка умения создавать действительно красивое,благоустроенное и нестандартное жилище требуют большой культуры и разносторонних знаний, а отнюдь не крупных денежных вложений.

Как же развить вкус? Теми же методами, какими развивают музыкальный слух, слушая серьезную музыку, или понимание произведений изобразительного искусства, регулярно посещая художественные выставки, или способность разбираться в литературе, постоянно читая книги, знакомясь с критическими статьями и литературоведческими пособиями. Нужно больше знакомиться с памятниками народного быта, бывать на выставках декоративно-прикладного искусства, постигать традиции культуры жилища. А если говорить в самом общем плане, то критерием подлинного вкуса во все времена служило чувство меры — сдержанность в средствах выражения, умение отличать красивое от мишуры и бутафории. Вспомним описание А. П. Чеховым тех «красот», которые внесла «попрыгунья» в дом доктора Дымова: «Ольга Ивановна в гостиной увешала все стены сплошь своими и чужими этюдами в рамах и без рам, а около рояля и мебели устроила красивую тесноту из китайских зонтов, мольбертов, разноцветных тряпочек, кинжалов, бюстиков, фотографий... В столовой она оклеила стены лубочными картинами, повесила лапти и серпы, поставила в углу косу и грабли, и получилась столовая в русском вкусе. В спальне она, чтобы похоже было на пещеру, задрапировала потолок и стены темным сукном, повесила над кроватями венецианский фонарь, а у дверей поставила фигуру с алебардой». Миленький уголок... Как глубоко, по-чеховски кратко и образно схвачены черты мещанской претенциозности, столь мало общего имеющей с подлинным вкусом.

Удобство нерасторжимо связано с представлением о красоте — эти понятия не существуют друг без друга. Почему это так и как совместить требования, зачастую кажущиеся противоречивыми, поясняется в книге на конкретных примерах.

В последние годы во многих странах заметно усилился интерес людей к оборудованию жилища собственными руками. В чем же причина столь острого общественного интереса к методу «сделай сам»? Прежде всего общий рост культуры и благосостояния. Но не только это! Быть может, в еще большей степени сказываются причины психологического характера. В наш век развитого, но узко специализированного индустриального производства человек незаметно для себя все больше утрачивает то, что в народе метко называлось «рукомеслом», то есть умением мастерить своими руками. А ведь оно словно через гены передавалось в народе из поколения в поколение. Квартира же как раз та творческая лаборатория, где люди, свободно, раскованно экспериментируя, могут вновь обрести целостность мастерства и личностность фантазии, утраченные многими в наш век специализации и унификации. Недаром появилось оно, это увлечение домашним мастерством (теперь все чаще говорят — «домашним дизайном»), которое поможет вернуться к активному творчеству во всем его диапазоне от идеи до вещи тому, кто профессией своей привязан к узко специальной области деятельности.

Как это ни парадоксально, активное стремление к самодеятельному творчеству дома сродни неудержимой тяге людей к рискованным путешествиям и острым экспериментам. Естественно, молодежь настроена особенно максималистски: если уж на байдарках, то непременно через пороги бурных рек, если в горы — то самыми опасными траверсами... При чем тут создание квартирного уюта? Но ведь и там и здесь речь идет о самоутверждении человека, о постоянном его стремлении к испытанию собственных возможностей.

Эта статья не носит справочного характера, а тем более не служит энциклопедией домашнего благоустройства. Ее основная цель — помочь развитию творческого начала у тех, кто любит мастерить. Поэтому мы стараемся избегать здесь проторенных путей и предлагаем прежде всего рационализаторские, изобретательские, дизайнерские идеи. Большинство рассмотренных здесь предложений не носит характера каких-либо регламентаций — делай так, а не иначе.

Читателю предлагаются для примера не рабочие чертежи жилых интерьеров или бытовых вещей (для этого потребовались бы многие десятки листов чертежей на каждый проект), а лишь эскизные предложения — впрочем, вполне осуществимые. Отсюда и характер графики: большинство рисунков в книге сделано от руки, без рейсшины и угольника. И не потому, что эти традиционные инструменты недостаточно хороши, просто на первом этапе проектного поиска они сковывают фантазию. Пытаясь выразить идею своего интерьера, и вы, дорогой читатель, больше рисуйте и меньше чертите — чертеж вам понадобится лишь на завершающей стадии проектирования. И не смущайтесь, если на первых порах ваш рисунок будет «хромать» — если есть способности, технический навык со временем придет.

Хотелось бы надеяться, что, познакомившись с многочисленными примерами организации интерьера и трактовки его художественного образа, читатель в конкретных условиях своего домашнего творчества начнет успешно развивать собственные идеи. Что же касается многих специфических профессиональных знаний в той или иной области, то они содержатся в немалом количестве полезных пособий.

Немного истории развития интерьера.

Нетерпеливый читатель, уже готовый приступить к благоустройству своей квартиры, прочитав этот заголовок, может подосадовать на затяжку времени. Однако история развития жилого интерьера не просто поучительна — она интересна. И хотя данный труд отнюдь не научное исследование, а практическое руководство, нельзя даже в чисто утилитарных целях не коснуться некоторых вопросов истории развития жилого интерьера.

Организацией жизни и убранством своего жилища человек начал заниматься в те бесконечно далекие времена, когда соорудил (а еще раньше — ощутил) над своей головой крышу. И что любопытно: пространство, перекрываемое крышей, всегда казалось и действительно было ограниченным, недостаточным. Естественно, у человека возникало стремление устроиться в нем возможно удобнее, чтобы не ощущать этой стесненности. Рациональное начало в организации жизни дома просматривается с древнейших времен и буквально у всех народов, хотя, разумеется, конкретные условия жизни всякий раз по-своему отражались в устройстве быта.

При этом оно всегда было связано у человека и с эстетическим осмыслением своего жилища. Даже наскальные изображения в пещерах — уже своеобразные украшения, хотя, быть может, это и не приходило людям в голову. Изображение на камне имело в первую очередь информационное значение — рассказать о важнейших событиях жизни, эмоциональное — передать возбуждение от удачной охоты и ритуальное — настроить на удачу в дальнейшем. Картины охоты, оставленные нам древними художниками, нередко выполнены с таким мастерством, с такой тонкостью проникновения в суть поведения животных и действий человека, так лаконично образны, что вовсе не нуждаются в снисходительном отношении. По словам К. Маркса, человек всегда творил «и по законам красоты».

С возникновением классов становятся заметны социальные различия в подходе к устройству жилища. История европейской живописи дает нам возможность воочию представить картины жизни, скажем, голландских или фламандских крестьян XVII века, так же как русская живопись оставила очень точные изображения быта русского крестьянина XVIII—XIX веков. В доме ремесленника все подчинено конкретному процессу труда — это и жилище, и производственная мастерская, свой уклад, свое эстетическое отношение к вещам. У крестьянина собственные проблемы — во многих странах, особенно с суровым климатом, дом включает в себя помещение для хозяйственных функций. Здесь предусматривается место для скота, дров, запасов продовольствия, семенного зерна. В костромском, архангельском, суздальском и других наших прекрасных архитектурных музеях-заповедниках под открытым небом перед зрителем предстает глубоко волнующий мир крестьянского жилища Русского севера. Весь уклад нелегкой жизни запечатлен в архитектуре, организации внутреннего пространства избы, ее художественном убранстве. Может быть, на первый взгляд современному горожанину покажутся убогими эти рубленые избы — низкий потолок, маленькие оконца, почти никакой мебели. Зыбка на подвесе, прялка в углу... Но присмотритесь, как рационально, с каким подлинно тонким вкусом создано все это нехитрое оборудование. Удобно и красиво в горнице с широкими лавками по периметру стен и полками наверху — внизу спали, вверху хранили различную крестьянскую утварь (рис. I, ) . Продумано все до мельчайших деталей — и ориентация избы (с учетом преобладающих ветров), и планировка, и расположение печи как своеобразного центра дома. Конечно, очагу везде и всегда принадлежало почетное место, а уж в северной русской избе особенно. Печь в условиях сурового климата и бесконечно долгой зимы становилась едва ли не главным — и притом многофункциональным — элементом жилища. Она обогревала и обсушивала, кормила и поила, спать укладывала на полатях, а подчас даже баней служила. Да и устроена так же рационально, как сам дом. Выражаясь современным языком, это была самая экономичная в тех условиях тепловая установка. Так можно ли было ее не поэтизировать! Недаром в сказках она служила для Иванушки даже средством передвижения...

По-своему прекрасно и рационально во всех деталях продумано за много столетий жилище каждого народа. В Грузии различия в образе жизни горцев а жителей долин породили совершенно разные типы домов. Каменное жилище в горных районах отражает суровый и трудный уклад жизни. Вспомним сванские дома с высокими боевыми башнями (кстати, они поразительно похожи на жилища горных районов Италии — видимо, так близки условия существования) или хевсурские дома, как ласточкины гнезда лепящиеся по крутым скалам. Крыша одного горского дома обычно служит полом другого прямо-таки древние многоэтажки!..

Жаркий, сухой климат нашей Средней Азии отразился в своеобразии глинобитного жилища Узбекистана с замкнутым внутренним двориком, за ночь копившим прохладу на целый день, с обязательной чинарой и небольшим водоемом хаусом во дворе... Да и эстетическое начало здесь выражено по-своему: на глинобитных лежанках ковры, мебели почти нет — только низкие столики, а на коврах и сидели и спали.

Древнюю культуру армянского народа впитало в себя традиционное крестьянское жилище — тончайшая резьба на капителях деревянных столбов, поддерживающих перекрытия, орнаментальные украшения дверей и предметов утвари, обязательные овечьи шкуры...
В гуцульских хатах Закарпатья, в белорусских сельских домах, в русских рубленых избах мебель часто являлась принадлежностью самого дома — она не передвижная, а встроенная. Лавки, полати, лари и даже посудные шкафы часто «строились» вместе с самим домом. Так что не сегодня изобрели встроенную мебель — это традиционный тип благоустройства народного жилища: площадь под крышей надо было экономить. Мы уж не говорим о традиционном оборудовании японского дома, которое вообще не знало мебели в нашем современном понимании.

Климат, особенности строительных материалов и образа жизни определяли в жилище каждой страны свой, неповторимый цветовой колорит: янтарный цвет стен в русской рубленой избе; цветовое богатство гуцульского или молдавского дома (плахты, яркая керамика); контраст глинобитных стен и пестрых ковров в узбекском доме...

Так что в понимании рациональности, в художественном подходе человека к своему жилищу история и сегодня может нам во многом помочь. Особенно интересно проследить социальную обусловленность трактовки эстетических идеалов в интерьере жилища. Если заглянуть в менее давние времена, то нетрудно заметить, как по-разному и весьма дифференцированно отражалось социальное расслоение общества в художественном облике жилища. Сравним хотя бы скромное жилище мелкопоместных дворян Лариных с поразившими Татьяну чертогами богатой онегинской родни:

Почтенный замок был построен,

Как замки строиться должны:

Отменно прочен и спокоен,

Во вкусе умной старины.

Везде высокие покои,

В гостиной штофные обои,

Царей портреты на стенах,

И печи в пестрых изразцах.
Изображение
Не слишком ли свободно, однако, обращаемся мы с эпохами и стилями от пещерного быта к народному жилищу, а затем прямо в XVIII—XIX века (см.рис. II) ? Но ведь эта книга не об истории интерьера, и если мы заглядываем в историю, то лишь для того, чтобы в поле зрения читателя одновременно оказалось все, что издавна определяло связи интерьера с образом жизни людей, самой сущностью их бытия. Вспомним картины великих мастеров живописи: интерьер в них всегда дополняет образы людей своего времени, класса и сословия. Вот знаменитый «Завтрак аристократа» П. Федотова: мебель красного дерева, большой ковер на полу, глубокое «вольтеровское» кресло и модно остриженный пудель, по-видимому, делящий с хозяином более чем скромную трапезу (ломоть хлеба и кусок колбасы, стыдливо прикрытые книгой от нескромного взора нечаянного посетителя). Может быть, это действительно непутевый потомок некогда богатого, а теперь пришедшего в упадок дворянского рода? Или молодой лоботряс в атласном утреннем одеянии только выдает себя за обедневшего отпрыска аристократического семейства? Убранство интерьера дает для этого кое-какие основания. В конце концов, и кабинетик очень уж невелик, и узенькая лесенка ведет почему-то за шкаф (уж не там ли неказистый уголок для кровати?), и картины в небогатых рамах, и несколько фривольная статуэтка, неведомо как оказавшаяся на шкафу, и скромная лампа вместо обычных в аристократическом доме позолоченных канделябров или торшера, и реклама устриц, якобы случайно оказавшаяся на стуле (дескать, и мы не лыком шиты — устриц потребляем!)... По-видимому, ирония художника проявилась уже в самом названии картины: во всяком случае, «аристократом духа» никак не назовешь этого испуганного неожиданным визитом молодого человека.

А вот интерьер комнаты в репинской картине «Не ждали»: голые деревянные полы, разномастная мебель, дешевые стулья, старенькое кресло для одетой в траур матери. Но при всей бедности обстановки великий художник тонко передает подлинную духовность интересов интеллигентов из разночинцев скромное пианино, портреты Некрасова и Шевченко на стене, занимающиеся за столом гимназист с сестрой...

В обоих случаях, вы заметили, обстановка комнаты отражает духовную сущность обитателей.

По мере того как оскудевало и разорялось русское поместное дворянство, на смену ему приходила промышленная буржуазия, привлекавшая к созданию богатых апартаментов лучших архитекторов своего времени. Нужно сказать, зодчие хорошо чувствовали вкусы заказчика. Как не похож стиль модерн на ампир начала того же столетия! Буржуазный особняк отражает совсем иное миропонимание. Здесь нет строгости и величия монументальных парадных залов, без которых были немыслимы дворцы эпохи классицизма, интерьеры носят интимный характер, и богатство выражено иными архитектурными средствами. Буржуазное понимание богатства — всего очень много и все очень дорого.

История развития интерьера помогает нам разобраться в подчас тонких отличиях стилей друг от друга (рис. 1), высвечивает любопытные приемы работы с материалом, раскрывает многие интереснейшие стороны декоративной отделки. Умение критически анализировать историю интерьера, несомненно, помогает в современных условиях творчески подходить к благоустройству своей квартиры. Например, некоторые предметы современной мебели несут на себе легкий оттенок стиля классицизма с его изящными тонкими профилями, филенками и своеобразной фурнитурой. А вот этот небольшой гарнитур для кухни-столовой выполнен в формах русского народного искусства: здесь скромные, но красивые резные украшения, детали с нарядной росписью...
Изображение
Пусть не покажется читателю, что наш экскурс в историю жилого интерьера слишком уж далек от возможностей практического использования знаний о смене стилей, а также эстетических взглядов на организацию быта. И мы вовсе не собираемся призывать к затратам материалов, денег и времени на имитацию в современном жилище того или иного стиля. Но элементарное умение разбираться в исторических стилях, проявляющихся в характере форм мебели, в самих подходах к организации интерьера, помогает осмысленно и притом самыми скромными средствами создавать бытовую среду как своего рода художественную целостность. Иначе можно так «изукрасить» свой дом, что будет страшно неуютно от назойливой пестроты и полного разнобоя всевозможных художественных средств.

Так бывает, кстати, не только в оборудовании интерьера. Вот, скажем, многочисленные любители собственными руками собирают легковые автомобили. Им тоже не помешали бы знания об истории смены автомобильных стилей и мод. На специальных выставках демонстрируются автомобили, очень интересные по техническому устройству и компоновке. Но их формы часто слишком уж кустарны — нет, не потому, что созданы не на современном высокоавтоматизированном производстве. Просто они не воспринимаются как целостные, гармоничные. И одна из причин в том, что самодеятельные автомобилестроители не задумываются о закономерностях гармоничной формы как таковой. Отдельные детали словно взяты из разных эпох: весь контур с наклонами кузова вперед и назад подчеркнуто современен, а прорисовка деталей (фар и подфарников, молдингов, ручек, облицовки радиатора и т. д.) несет черты, свойственные автомобилям разных стран, времен и стилей. Так же, между прочим, случается и с одеждой, с ее отделкой и украшениями.

Вы хотите подобрать себе люстру. Помните, что многочисленные светильники зачастую выполнены в разных стилях: одни в подчеркнуто современном, отражающем красоту чистых, совершенных технических форм, другие — с элементами барокко, третьи перефразируют стиль классицизма. Что больше подойдет — зависит от общего стилевого решения вашего интерьера. Почему же одно подходит, а другое — нет? Обо всех этих тонкостях говорится в различных разделах этой книги. Удачное стилевое сочетание предметов в жилом интерьере — одно из важных условий достижения его гармонии, а значит, и красоты.

История интерьера — это длинный, сложный и противоречивый путь развития. Тут мы встречаемся со всевозможными сочетаниями и контрастными отношениями форм, характерных для разных времен... И очень хорошо, если в таком выразительном, нестандартном интерьере все предметы сгармонированы между собой и достигнута подлинно художественная целостность его оборудования.

Так знание истории жилища дает полезный материал для размышлений над нашим сегодняшним интерьером.
«Цветовой климат» квартиры
В различных разделах статьи так или иначе уже говорилось о цветовом решении интерьеров или отдельных зон. Здесь хотелось бы коснуться некоторых общих методических положений, определяющих создание благоприятного «цветового климата» квартиры.

В нашем жилище множество различных предметов, и все они отличаются по цвету и тону. Покупая ту или иную вещь, всегда ли мы задаемся вопросом: а вдруг она окажется чужой на фоне нашей мебели, обоев, портьер?.. Разумеется, речь идет не о безделушках, но о крупных вещах. Если об этом не задумываться, даже самые добротные вещи не станут гармонировать между собой. Важно относиться к цвету осмысленно, то есть видеть перед собой общее цветовое решение всей квартиры. А для этого предварительно прикиньте цветовое решение интерьеров на бумаге или простейшем макетике из ватмана либо картона — тогда можно будет не опасаться непредвиденных просчетов.

Есть целый ряд обстоятельств, которые стоит проанализировать, задумывая, скажем, ремонт квартиры. Обычно советуют учитывать ориентацию комнат по странам света. Это существенное, но все же не главное условие. Суть в характере самой жизни семьи. Это относится и к одежде: одни одеваются броско, ярко,используя цветовые контрасты, а другие предпочитают сдержанность в цвете и фасоне, и даже всесильная мода не заставит их поступиться излюбленным принципом. Что ж, это объективно отражает особенности человека — его внешность, возраст, привычки, характер. В цветовой гамме квартиры многое определяют те же объективные факторы, хотя осмысливаются они, быть может, не столь отчетливо. Дело в том, что цвет как эстетическое явление наиболее субъективен в нашем восприятии. Цветовое решение квартиры может быть калейдоскопичным или, напротив, сдержанномонохромным. Важно лишь осознать, к чему вы стремитесь, и тогда в обоих случаях цветовое решение будет гармоничным.

Как видите, мы снова пришли к необходимости познать самих себя. «У вас в комнате как-то мрачновато»,— может сказать гость. Он привык к своей квартире с яркими светлыми обоями и нарядными портьерами, а тут совершенно иной цветовой климат, и по контрасту интерьер показался ему несколько угрюмым. Не сразу он разберется, хорошо это или плохо, а потом, освоившись, приглядевшись и осознав стиль вашего дома, скажет: «А знаете, у вас красиво!..»

Даже в одной комнате разные ее зоны решают по принципам цветовых контрастов и нюансов. Весьма своеобразен прием подчеркнуто графичного характера цветовой композиции. Что это такое? Речь идет о довольно остром сочетании ярких локальных цветов, четко сгармонированных в продуманную цветовую систему. Например, одну стену целиком занимает самодельный стеллаж, в котором глухие панели и ниши представляют сочетания красного и белого, белого и темно-серого... Остальные стены одноцветные, спокойные по колориту, допустим, охристые или белые. Нарядный интерьер! Или так: стены в комнате белые, на них черно-белые фотографии под стеклом, на полу однотонный ковер, на тахте разноцветные подушки.

Мы уже как-то привыкли, что потолок всегда белый, однако в графических композициях он может быть и тонированным, притом довольно темным.

Зато обои на стенах светлые, в яркий «ситчик с цветочками», и светлая обивка мебели. Темный тонированный потолок придает комнате необычный вид. Что-то он смутно напоминает нам... Уж не тот ли темно-янтарный, волнующий близостью смолистого дерева потолок избы, в которой мы отдыхали летом? Да, конечно, наш потолок — сплошная железобетонная плита, и вспоминаешь, глядя на нее, совсем другое — разве что как ее укладывали с крана... Но почему бы нам теперь не облагородить эту панель цветом, орнаментом? В конце концов, панель — это всего лишь один из видов ограждения от дождя, жары и холода (подробнее см. раздел о потолках).

А вот еще несколько примеров предельно контрастного по тону решения интерьера. Стены и потолок в комнате однотонные, почти белые. Мебель низкая, с темно-серой обивкой, а палас на полу почти черный. На стенах под стеклом одноцветная графика, карандашные наброски. На журнальном столике ваза темно-серого, словно задымленного стекла... Цветовая композиция развивается с завидной последовательностью, не так ли?

Другой интерьер: потолок и стены небольшой комнаты окрашены однотонной золотистой краской, низкая мебель и четко прямоугольные поролоновые подушки на ней красного цвета. На стене две-три открытые полки с книгами, так что за ними и между ними видна стена. Красное стекло вазы... Этот графический прием с лаконичными цветовыми отношениями подчеркивает деление комнаты на верхнюю и нижнюю зоны.

Тот же прием может быть использован для цветовой гармонизации комнаты с разностильной мебелью: наряду с современными предметами старый шкаф, пара кожаных кресел и т. п. Но вот три стены окрасили в нейтральный цвет или оклеили однотонными, спокойными по цвету обоями, а на фоне четвертой стены с яркими сочными обоями красиво скомпоновали всю старую мебель. Получился целостный интерьер, организованный по принципу цветового контраста.

И, напротив, интерьер может быть решен в мягких, пастельных тонах: стены светло-золотистые, без контрастного рисунка, занавески примерно того же цвета, но чуть светлее; на полу однотонный ковер теплого серого цвета; мебель светлая, под ясень, и, может быть, лишь обивка ее немного активнее по тону, но не до контраста. Все в тон, и только торшер, темная маска телевизора да пара черно-белых фотографий вносят в этот легкий колорит тонко проходящую тему контраста. А войдя в той же квартире в детскую комнату, вы окунетесь в совершенно иной, мажорный эмоциональный мир красок. Здесь цветовой климат формируется ярко, контрастно, насыщенно по тону (см. рис. XI).

Цвет — самое активное из средств эмоционального воздействия в квартире. Поэтому не смущайтесь необычностью задуманного. Допустим, мебели у вас относительно немного — только самое необходимое (не хочется терять ощущения свободного пространства). Такую комнату лучше выдержать в светлых тонах, а одну стену вообще «раскрыть в природу», дав на ней крупный пейзаж с подсветом (живописное настенное панно или фотомонтаж из нескольких листов).

Другой прием: разыграть в цветовой композиции комнаты морскую тему, сделав это лаконично, но эмоционально.
Три стены комнаты однотонные, без рисунка, а четвертая окрашена в голубоватый цвет с тональными переходами: наверху, под потолком, светлее, а книзу до темного синевато-серого или кобальтового (приглушенного синего). При люминесцентном подсвете одной лампой из-под козырька такой переход тона синевы воспринимается безграничным простором моря. Остается лишь усилить это впечатление. Можно, например, выклеить из бумаги по предварительно нарисованному эскизу несколько корабликов — один более крупный, 50— 60 сантиметров в длину, и три-четыре маленьких, в 10—15 сантиметров. Одну-две модели лучше выполнить объемными, как бы горельефом. Скомпонуйте их на фоне тонированной стены — иллюзия моря станет полной. Такое цветовое панно нуждается в обрамлении. Пропустите в 60—70 сантиметрах от пола широкую до полуметра полку, сплотив ее из досок. Здесь могут находиться предметы, поддерживающие морскую тему. А на полу в такой комнате отлично смотрится темный одноцветный ковер с крупной «веревочной фактурой». Кушетку же или тахту можно покрыть тканью цвета индиго в тон темной морской воды.

Однако не забывайте о связи цветового решения всех помещений квартиры — отсутствие главной идеи ослабит воздействие цвета. Если комнаты у вас со светлыми обоями, вы смело можете задумать кухню и переднюю в сочном и тонально активном колорите. Каким праздничным окажется тогда переход из насыщенной цветом передней в светлую среду комнаты!

При подборе цветов следует учитывать их сочетаемость: цвета, близкие по тональности, в круге спектра располагаются рядом, а контрастные пары (так называемые дополнительные цвета) лежат на противоположных концах диаметра. Строя цветовую композицию, останавливайтесь либо на близких цветах, либо на дополнительных (контрастных) — оранжевый находится против синего, сиреневый против желтого и т. д. Таким образом, все, что определяет основную тональность каждого интерьера и квартиры в целом, выбирайте не произвольно, а руководствуясь определенными принципами.

И еще одно замечание. Обычно говорят: на вкус и на цвет товарища нет. Что касается цвета, то сюда можно внести поправку: подлинным товарищем в выборе цвета должен стать именно развитой вкус. А если вы в чем-то не уверены, посоветуйтесь с теми членами семьи, у которых более тонко развито чувство цвета, или обратитесь к специалисту — художнику, дизайнеру, архитектору.

Ткани и ковры в убранстве интерьера
История развития жилища накопила немалый опыт использования тканей не только в утилитарных целях, но и как способа декорирования жилища. Богатство цвета, разнообразие фактур, оригинальность рисунка — все эти свойства тканей помогают подчеркнуть индивидуальность каждого конкретного интерьера. В прошлом ценные ткани роскошных апартаментов (гобелены, портьеры, скатерти) говорили о богатстве и знатности обитателей подчас не меньше, чем изысканная роспись потолков, мрамор стен или позолота украшений. Торговля Запада с Востоком в течение многих веков неизменно включала и ткани, ценившиеся буквально на вес золота, будь то китайский шелк или персидская парча.

Занимаясь сегодня своим интерьером, вы уже, к счастью, не зависите от неверной судьбы торговых караванов, да и декоративные ткани с тех давних пор значительно демократизировались. В наших магазинах огромный выбор доступных по ценам и красивых тканей для любого интерьера. Здесь вы найдете материалы для легких занавесей и портьер на окна, покрывал на тахту, для обивки мебели и т. д. Может быть, именно потому, что тканей у нас в изобилии, нелегко выбрать именно то, что подойдет к вашему интерьеру.
В самом деле, ткани должны гармонично сочетаться не только между собой, но и с мебелью и обоями, должны отвечать самому характеру интерьера — яркого, мажорного или, наоборот, однородного по колориту, в приглушенных тонах. В одну комнату так и просятся нарядные, броские шторы, а повесь их в другую — сразу нарушится наметившаяся было гармония цвета обоев, мебели и других вещей. Если обои активны по цвету, с богатым орнаментом или на стенах этюды в рамках, а на полу ковер, то нарядные шторы здесь означали бы уже, как говорится, «перебор». Тут нужен материал однотонный, спокойный по цвету, скромный. Если же в комнате все убранство приглушено, то нарядные легкие шторы могут оживить, украсить интерьер. Однако и здесь свои тонкости: повесив скромные по рисунку и цвету портьеры, можно подчеркнуть элегантную однотонность строгого интерьера.

В одних случаях характер интерьера предоставляет относительную свободу в выборе ткани (можно так, а можно и совсем иначе), в других — обстановка властно диктует, что не подойдет, а что необходимо. Чаще всего режет глаз именно не подходящая к данному случаю портьера или слишком яркий ковер.

Как же не ошибиться в выборе? Главное — не торопитесь, сосредоточьте внимание и представьте эту штору на вашем окне, прикиньте, как она будет сочетаться с обоями и мебелью. Большое, в крупных ярких цветах полотнище будет выбиваться из окружения? Да, вы правы. Стоит взять скорее ту ткань, что висит рядом,— она и по рисунку и по цвету будет лучше дополнять цвет мебели и легкий тон обоев.

А бывают ситуации иного рода. Вам предстоит ремонт, обои еще не запасены, облик будущего интерьера пока неясен. Кроме дивана-кровати, шести книжных полок и телевизора, ничего нет. А вот эта портьерная ткань с узором из листьев так вам приглянулась! Покупайте — потом такого материала может не оказаться, и вы будете жалеть. Но теперь уж вам придется под такие портьеры продумать и остальное. Обои потребуются однотонные, под этот золотистый цвет. Обивка дивана подошла, как она есть,— довольно нейтральная, скромная. Если же нет, можно сшить легкий чехол. И так все: будете покупать настольную лампу с шелковым абажуром — вспомните о портьере. Со временем соберетесь купить ковер — придется подумать трижды, так же как и при покупке накидок на мягкие кресла.

Если же обои для ремонта уже куплены, то, выбирая портьеры, возьмите с собой кусок — он пригодится для более точного выбора... При этом речь идет, конечно, не о буквальном совпадении или близости цвета портьер и обоев — можно исходить из принципа дополнительности цветов. С золотисто-желтым цветом стен комнаты будут гармонировать шторы и обивка мебели в сиреневатой гамме; для стен зеленых теплого тона подойдут красноватые портьеры, а для обоев терракотового цвета можно поискать шторы золотисто-зеленоватые или с золотистым фоном и рисунком по нему терракотового цвета. Если стены окрашены в спокойный приглушенный цвет и обивка мягкой мебели тоже однотонная, без рисунка, можно остановить свой выбор на ткани с крупным декоративным рисунком: такие шторы внесут в интерьер праздничность, если, конечно, вы стремитесь именно к этому эффекту.
Что касается карнизов для штор, то они выпускаются в отделке под дерево, хромированные, латунные. Цвет карниза тоже следует учитывать, чтобы он не вносил диссонанса в общую цветовую гамму интерьера. Если это гамма холодных цветов — голубых, голубовато-серых, сиреневато-синих, стальных, то лучше приобрести карниз из полированного дюраля — металла холодных оттенков. А когда цветовая гамма всей комнаты теплая (золотистый, оранжевый, теплый зеленый, табачный цвета), предпочтительнее карниз из латуни или с красноватой анодировкой или под дерево.
Декоративные гобеленовые ткани годятся не только для штор или мягкой мебели — они могут широко использоваться для обивки полуперегородок, отделки ниш в стеллаже для книг или в композиции из книжных полок и т. д.

Но не только плотные ткани успешно применяются в интерьере. Недорогие легкие синтетические материалы (обивочные и драпировочные) выглядят весьма эффектно, если, например, затянуть тканью одну стену комнаты, а все остальные оклеить однотонными обоями другого цвета. Такая стена может стать композиционным центром комнаты. Например, весь интерьер почти белый, только одна стена — зеленая, с изящным, тонким золотистым орнаментом. На ней висит единственный этюд в скромной тонкой раме, а у стены пара мягких кресел и низкий журнальный столик.

Надеемся, что творчески настроенный читатель сам откроет немало других форм оригинального использования в интерьере декоративных драпировочных материалов и других тканей.

Было время, когда ковер в доме считался предметом абсолютно не доступной роскоши, и действительно — до ковров ли было в годы первых пятилеток или в трудное послевоенное время... Но позже ковер начал прочно входить в быт и надолго стал торговым дефицитом. Сегодня в свободной продаже красивые ковры любых размеров и пропорций отечественного и зарубежного производства, различной фактуры, цвета, материалов. Поневоле глаза разбегаются! Какой же ковер выбрать на ту сумму, которую вы для него ассигновали?

Выбор ковра — дело ответственное, и опять-таки многое зависит от того, как задуман интерьер вашей комнаты или квартиры в целом: броским и нарядным или, наоборот, сдержанным, в приглушенных тонах. А может быть, одна комната по первому варианту, а другая — по второму? Если в комнате много цветных вещей — яркая обивка мебели, светлые портьеры, красный или ярко-зеленый торшер, а на полках многоцветные обложки книг, то лучше остановиться на сдержанном по цвету, однотонном ковре или паласе.

Иногда ковер покупают для тахты или стены, а не для пола. Действительно красивый ковер на стене, если все в интерьере продумано, может украсить комнату, но тогда все остальное придется подчинить этому яркому пятну. Большой яркий ковер может спускаться со стены, закрывая тахту и создавая очень выразительный акцент в интерьере. Для комнаты, обстановка которой решена с помощью простых строганых досок, больше подойдет ковер, связанный из веревок — такие продаются в художественных салонах (особенно распространены они в [ декоративно-прикладном искусстве наших Прибалтийских республик). Палас с большим ворсом и парой крупных подушек в чехлах придаст особый уют уголку комнаты, предназначенному для детворы.

Итак, выбирая ковер, постарайтесь представить его себе в вашей комнате среди конкретных вещей.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интерьер квартиры,жилища.
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 00:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Детская комната. Интерьер общежития. Домашнее конструирование. Мастерская в квартире. Интерьер,дизайн квартиры,жилища. Интерьер,дизайн квартиры,жилища. Картины. Коллекция. Декоративный садик. Телевизор. Стелажи.Ящики.Полки. Панели. Потолок. Трубы. Черепки кувшина. Зеркало и бра. Настольная лампа. Торшер. Бар. Балкон и лоджия. Ванная комната. Передняя.Коридор.Холл. Кухня. Однокомнатная квартира. Зоны в квартире.Перегородки.
Особенности благоустройства и дизайн квартиры,жилища .

Что касается первого, то тут, кажется, дело ясное. Раз благоустройство — значит речь пойдет о рациональной организации жилища, или, оперируя современной научной терминологией, жилой среды. А вот что касается дизайна, то, хотя многие наверняка о нем слышали, возможно, не все одинаково ясно представляют себе его цели, особенности, приемы и методы, тем более в домашних условиях.

Дизайн, или художественное конструирование,— относительно новая область деятельности, впрочем, уже завоевавшая в нашей стране достаточно прочные позиции и авторитет. Художники-конструкторы работают сегодня в КБ многих предприятий и НИИ, помогая конструкторам в разработке новых машин, приборов, различного оборудования, а также в проектировании интерьеров — от заводских цехов до детских ясель, от космических кораблей до морских лайнеров. Поскольку эта статья посвящена благоустройству жилища методами дизайна, читателю придется по ходу дела освоить некоторые специфические приемы художественного конструирования. Тут он сам почувствует, интересно ли и легко ли быть дизайнером. Опережая события, скажем, что это увлекательнейшая область творческой деятельности, а наше жилище — отличный объект для приобретения в ней необходимых знаний и навыков. Но вот тут нужно кое-что оговорить.

Возможно, не слишком искушенные в дизайне читатели полагают, что его цель всего лишь внешнее оформление различных объектов, проектируемых инженером-конструктором. Отнюдь нет! Дизайнер занят, конечно, и композицией вещей (что в просторечии именуют иногда «оформлением»), но в еще большей мере он обеспечивает в процессе проектирования соблюдение требований человеческого фактора, будь то отдельные предметы или среда в целом.

Вполне вероятно, что нетерпеливый читатель, уже запасшийся кое-какими материалами и инструментами, здесь вновь подумает с досадой: «Ну, кажется, теперь не выберешься из дебрей научных рассуждений, а времени на работу и так не хватает...» Что ж, пусть тогда пропустит этот «теоретический» раздел. Но если говорить всерьез, то предварительное ознакомление с основами благоустройства жилища, а в связи с этим и с дизайнерскими приемами рационализации и эстетического осмысления квартиры пригодится в чисто практическом решении тех или иных проблем организации быта, осуществлении отдельных элементов интерьера.

Многими аспектами организации жизни, габаритами мебели и т. п. занимались и целые научные коллективы, отдельные специалисты. Мы будем говорить об «условиях благоустройства» нашего жилища, опираясь при этом на проделанные учеными исследования и преломляя их в плане конкретных задач эстетической организации нашего быта своими руками.

1. Один член семьи не должен мешать другому. Кажется, это само собой разумеется, и все-таки, организуя свой оыт, всегда ли мы помним об этом важном условии? Избежать того, чтобы одни невольно не мешали другим в ряде случаев, оказывается трудно, но так или иначе приходится решать эту задачу.

Существует немало весьма остроумных приемов — от устройства своеобразных полуперегородок в комнате до полного отделения каких-то ее зон, но лишь временного, чтобы при изменении обстоятельств без особого труда вновь объединить пространство.

2. Многофункциональность жилого интерьера и его элементов. Жилая площадь нашей квартиры или комнаты — величина постоянная, чаще всего ограниченная строгими нормами. Но даже при постепенном увеличении нормы жилой площади в расчете на человека, что является крупным социальным достижением нашей страны, нужно исходить из того, что жилая и вспомогательная площади должны использоваться с максимальной эффективностью, то есть иметь, как говорят, наивысший коэффициент полезного действия. Как же увеличить этот к.п.д.? Едва ли не самый действенный способ организации квартиры и всего ее оборудования — исходить из условия многофункциональности в использовании комнат, отдельных зон и даже предметов. Значение этого условия тем больше, чем меньше площадь квартиры. Одна и та же комната во многих случаях служит и для общения всей семьи в час отдыха, и для приема гостей, и для серьезных занятий, требующих тишины. Значит, надо постараться так оборудовать комнату, чтобы было одинаково удобно использовать ее в различных условиях. Некоторые предметы, выпускаемые серийно, дают возможность кое-что оперативно менять в комнате складные столы, диваны и кресла-кровати и пр., но мы имеем в виду гораздо более высокий к.п.д. нашей жилой площади. Поэтому далее речь пойдет о максимально эффективных в этом плане предметах, приспособлениях, планировочных приемах и т. п.

3. Максимальное освобождение нижней зоны за счет верхней. В космическом корабле, вероятно, можно обойтись без соблюдения этого условия (и то едва ли), но мы-то ходим по полу.А он занят вещами. Однако и без вещей не обойтись. Как же быть? А вот как: необходимо творчески осмыслить и максимально использовать объем жилища, а не площадь, как повелось говорить. Если стремиться к подлинному удобству и простору, начинать придется с освоения верхней зоны квартиры. Нужна лесенка? Что ж, для молодости это не только не помеха, но и хороший повод размяться. Высота мала?.. Но и при современной высоте потолка к.п.д. помещения можно существенно увеличить руководствуясь этим условием.

4. Оптимум емкостей. Непродуктивно используемые емкости более всего теснят человека: покупают огромную стенку, а хранить в ней зачастую особенно нечего, и, как на выставке в магазине, за стеклом сиротливо жмутся к стенкам группки книжек... И стоит этот огромный агрегат поистине «для мебели». Неудобно, зато престижно!.. Приобрели полный кухонный гарнитур, а вся посуда едва заполняет два шкафчика. Вы, конечно, рассчитываете на будущее прибавление семейства — прекрасно, но и в этом случае надо прежде подумать, чтобы не забивать крупными емкостями небольшую кухоньку. Вывод ясен — красота и удобство организации интерьера во многом зависят от того, сумеем ли мы оптимизировать количество емкостей.

5. Каждой вещи — свое место. В сущности, именно это и определяет порядок в доме — без его соблюдения дизайн квартиры совершенно немыслим (понятно, что это условие непосредственно связано с предыдущим). Сколько времени, сил, нервной энергии затрачиваем мы подчас только из-за того, что вещь не имеет своего рационально обусловленного, а значит, и удобного места. Более того, рациональное размещение необходимых в быту предметов — это система связей отдельных вещей и их групп друг с другом.

6. Открытость и сборностъ систем оборудования квартиры. Не следует оборудовать жилище в расчете на полную его неизменяемость. Подлинный комфорт означает такую организацию интерьера, которая основывается на «открытых системах», как называют их архитекторы и дизайнеры, то есть системах мобильных, не застывших.

Со временем быт семьи обновляется, а вернее, этот процесс непрерывен. Увеличивается семья, подрастают дети, изменяется характер одних занятий, появляются новые и т. п. Все это влечет за собою необходимость как-то варьировать оборудование жилища, что иногда не слишком сложно, а иной раз и весьма трудоемко. Если ничего для этого не предусмотрено, даже незначительное переустройство лавиной обрушивает на вас излишние затраты денег, сил и времени.

Но мыслимо ли что-либо предусмотреть заранее, чтобы сделать этот процесс не столь болезненным и утомительным? Оказывается, такой метод есть. Когда вы сами начнете конструировать стенку или стеллаж либо блокировать обычную стандартную мебель, помните об этом условии — не делайте «жестких», неразъемных конструкций, не создавайте «мертвых» узлов. Стремитесь к сборности, которая позволяет оперативно менять функцию и облик интерьера. Ниже мы покажем, как разнообразно проявляется это условие в дизайне квартиры.

7. Из малого — большое. Вы видели новые раскладные столы? Большой обеденный стол в одну минуту превращается в почти плоскую пристенную тумбу. Или современное кресло-кровать — днем оно не требует много места. Сегодня дизайнеры ряда стран, создавая различные новые изделия, все чаще руководствуются этим принципом. К сожалению, наша промышленность пока мало прибегает к нему, даже если это совсем несложно по технологии: кастрюли не входят одна в другую; стулья, которые при необходимости могли бы компактно укладываться один на другой, всегда занимают уйму места, и т. д. Но ничто не мешает соблюдать это условие, когда конструируешь что-то сам.

8. Старому — новую жизнь. Старые вещи, особенно мебель, можно прекрасно использовать, вдохнув в них новую жизнь. Они смогут и дальше полноценно отвечать современным функциональным и эстетическим требованиям. Именно они во многих случаях помогут вам найти индивидуальный облик комнаты, кухни или коридора. Будьте внимательны к старым вещам — в изменившихся условиях они способны с блеском сыграть новые роли.

9. Экономное использование декоративных средств. Пробыв в иной квартире совсем недолго, чувствуешь невольную усталость — что-то раздражает, мешает сосредоточиться... Оказывается, здесь все одинаково броско и нарядно, все основано на максимальном эффекте, все бьет в глаза. Так подходить к отделке интерьера и подбору вещей, разумеется, не следует. И не просто потому, что дорого — это и некрасиво. Вот одно из наиболее существенных правил: самое интересное, декоративно сложное нужно суметь так подать в доме, чтобы именно оно привлекало внимание, а остальное не мешало восприятию главного. Это не значит, что обилие декоративных предметов вообще противопоказано культурно организованному жилищу. Важно уметь распределить их, где нужно, найти лучшие точки для восприятия, эстетически и содержательно осмыслить.

10. Единство стилевого решения интерьера. Гармония жилой среды — это не абстракция, а зримо проявляющееся единство всех ее элементов. Нарушение этого условия ведет к визуальному хаосу — тут уж красоты не добьешься, как бы современны ни были вещи и отделка жилища. Но ведь не менять же постоянно мебель в угоду этому условию!.. Разумеется, нет, и одна из важных задач данной книги в том и состоит, чтобы показать, какими средствами можно обеспечить единство интерьера. Если какие-то вещи не соответствуют общему стилю новой мебели, надо не затушевывать «разногласий» между ними, а умело подчеркнуть различия, сознательно сыграть на стилевом контрасте, найти способ объединить все то, что кажется малосовместимым. Кроме того, стилевое единство интерьера совсем не означает, что все помещения, все зоны квартиры должны быть выдержаны строго в одном стиле. Напротив, разным зонам можно придать свой стилевой характер, установив между ними композиционные связи.

11. Самобытность интерьера. Не с этого ли следовало начинать, если уж берешься за свой интерьер с целью сделать его не похожим ни на один другой? Дело, однако, в том, что самобытность как бы суммирует все предыдущие условия. В то же время выделение этого условия как самостоятельного заставляет осмысленно подходить к целям и средствам создания необычного интерьера. Каждый приведенный в книге пример — это раскрытие тех приемов, которые в конкретных условиях позволяют создать «свое» жилище.

Назвав весь этот ряд условий, мы не исчерпали всех факторов, определяющих успех дела, да это и невозможно — в конкретных бытовых ситуациях они всякий раз свои, а количество их сочетаний бесконечно. Однако перечисленные условия включают комплекс основных требований, без учета которых трудно обойтись в решении самых различных задач благоустройства квартиры.

Чтобы выполнение всех этих условий не показалось вам на первый взгляд нереальным, приведем несколько примеров. Вот, скажем, многофункциональность. Обязательно ли иметь в небольшой квартире настольную лампу и торшер? По-видимому, целесообразнее совместить их функции, создав одну универсальную вещь: когда нужно, это настольная лампа с большим нарядным абажуром, а захотелось отдохнуть на диване, и она превращается в высокий торшер, да и вся комната вызывает другой настрой. Вряд ли что-либо еще способно так менять восприятие комнаты, как ее освещение. Стоит приглушить свет, и только что мажорно-яркая комната смотрится интимно-теплой, уютной. Разве не интересно самому сконструировать такую лампу-торшер?

Немало еще выпускается вещей, суммарное время использования которых очень невелико, а на полезную площадь они претендуют весьма активно. Например, некоторые спортивные тренажеры — полезные вещи, но сколько требуют места! Многие из покупных вещей так и хочется рационализировать своими руками. Если складной велосипед лежит себе всю зиму на антресолях, то двухъярусную гладильную доску, не говоря уж о современных гладильных агрегатах, трудно где-либо пристроить. Конструируя дома и для дома, пытайтесь наделять создаваемые вами вещи как можно большей широтой функций, сводя к минимуму занимаемые ими площади и полезный объем жилища.

Да и необычный подход к некоторым покупным вещам таит в себе массу возможностей. Вот пришли вы в магазин «Тысяча мелочей». Тысяча!.. А ушли, не купив ни одной. Если же проявить изобретательность и фантазию, ряд вещей может значительно повысить комфортабельность вашей квартиры и придать интерьеру оригинальность. Вот, скажем, вертит покупатель в руках яркую пластмассовую коробку. Что с ней делать? Масса вариантов! Закрепите несколько таких коробок на дверях ванной комнаты (не сверля при этом ряды отверстий — здесь-то и нужно проявить изобретательность), и в них можно будет в системном порядке держать под рукой множество различных мелочей, которые вечно мешают, а когда нужно — никак их не найти! К тому же цветной ряд коробок украсит стерильно белую ванную комнату.

Детская комната или уголок школьника — здесь тоже бывает много мелких предметов. Комната станет куда опрятнее, если интересно разместить в ребячьей зоне целый блок таких коробок с рисованными наклейками, информирующими о содержимом. Если же подобные коробки вставить в специальную кассету с полозками, которую нетрудно соорудить из планок и закрепить на стене, то получится уже целая система емкостей. И одно то, что ребенок может сам достать и вставить на место каждую из них, приучит его к порядку. Система и есть порядок.

А коллекция? Да такие коробки просто находка для коллекционеров.

Тысяча мелочей... Обычно мы видим их в крайне одностороннем свете, а ведь это же целый полигон для тренировки конструкторской мысли! Вот, например, увлажнитель воздуха — нечто вроде прозрачной тарелки с бьющей из нее струйкой или объемным колпаком воды. Обычно это всего-навсего очередной электроприбор, используемый не столь уж часто. А теперь представьте себе миниатюрный фонтан в густой зелени домашнего садика, среди которой вечером что-то загадочно светится. Пусть крохотный, но романтичный и таинственный «парк» в японском вкусе...

Мы заговорили о вещах «настроения». Подобных изделий наша промышленность освоила уже немало. Вот, например, электрокамин. Разве не располагает он к спокойному отдыху после работы, непринужденной беседе и уединенным размышлениям, особенно сырой осенью или холодной вьюжной зимой?
Возможно, вы скажете: лучше уж камин настоящий! В современной городской квартире при всей изобретательности такого не соорудишь, а электрический даже удобнее — освобождает от забот о топливе и в то же время продолжает древнюю традицию человеческого общения у очага. Но такой камин не приткнешь где попало — он требует специального внимания: это может быть тот композиционный центр интерьера, которому подчинится все остальное, тогда камин будет действительно выполнять свою функцию домашнего очага.

Как видим, об основах домашнего дизайна полезно бывает вспомнить и в магазине. Официальный язык заводской инструкции не ориентирует покупателя на не банальное использование той или иной вещи. Но вы теперь знаете, под каким углом зрения надо посмотреть, чтобы увидеть ее скрытые возможности.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интерьер,дизайн квартиры,жилища.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2015, 23:02 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:59
Сообщений: 185
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интерьер,дизайн квартиры,жилища.
СообщениеДобавлено: 01 май 2015, 23:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 31 июл 2014, 20:50
Сообщений: 53
Дизайн-студия «Арт-Виктория». Современные и уникальные проекты кухонь
http://art-victoriya.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интерьер,дизайн квартиры,жилища.
СообщениеДобавлено: 21 июл 2015, 21:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 май 2015, 21:11
Сообщений: 45
Спасибо конечно за статью, но мы уже заказали дизайн - проект в http://polarisdesign.ru/ хотя не уверена что у меня бы получилось сделать так как написано - этому учится, наверно, нужно или иметь предрасположенность, талант для создания дизайна. У меня его, к сожалению, нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интерьер,дизайн квартиры,жилища.
СообщениеДобавлено: 07 авг 2015, 22:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 май 2015, 04:28
Сообщений: 126
Дизайн-студия «Арт-Виктория». Современные и уникальные проекты кухонь
г.Реутов, Носовихинское шоссе д. 45 , ТРЦ "Реутов Парк, 4 этаж, D51
8 (916) 001-07-47 http://art-victoriya.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интерьер,дизайн квартиры,жилища.
СообщениеДобавлено: 29 сен 2015, 18:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 02:13
Сообщений: 105
могу посоветовать для вашей кухни текстиль для дома в интернет магазине http://www.best-tex.ru
себе заказывала и подруге, обе остались очень довольными, смотрится супер и цены низкие))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интерьер,дизайн квартиры,жилища.
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 00:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 окт 2015, 00:40
Сообщений: 55
А мы с мужем недавно дочке делали отдельную спальню. Нам помогли Ваши советы, спасибо! Купили туда комод белый, письменный стол. По совету моей подруги заказали кровать бело-розовую с ортопедическим основанием с https://matras-krovat.ru/krovati/detskie/ . Обои поклеили с фосфорными звездочками. Теперь к зиме хотим еще ковер купить, чтоб теплее дочечке было. Как думаете где лучше глянуть??


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интерьер,дизайн квартиры,жилища.
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 00:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 сен 2015, 22:59
Сообщений: 30
Откуда: Москва
Спасибо за статью, она нам очень помогла с выбором дизайна в гостиной.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Интерьер,дизайн квартиры,жилища.
СообщениеДобавлено: 15 окт 2015, 00:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 сен 2015, 21:05
Сообщений: 35
А я только собираюсь делать ремонт в спальне, не могу никак определиться что именно хочу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 104 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC - 12 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Игорь Иванов