{форум}
МОСКВА ФОРУМ
Текущее время: 13 дек 2018, 04:39

Часовой пояс: UTC - 12 часов


Высота и ширина HTML таблицы, пример
Политика
$('#s1').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });
Экономика
$('#s2').cycle({fx: 'scrollDown',
sync: 0, delay: -2000});
Новости Москвы
$('#s3').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });

Правила форума


При копировании материалов форума активная ссылка обязательна.Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Домашнее конструирование.
СообщениеДобавлено: 17 дек 2012, 00:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Детская комната. Интерьер общежития. Домашнее конструирование. Мастерская в квартире. Интерьер,дизайн квартиры,жилища. Интерьер,дизайн квартиры,жилища. Картины. Коллекция. Декоративный садик. Телевизор. Стелажи.Ящики.Полки. Панели. Потолок. Трубы. Черепки кувшина. Зеркало и бра. Настольная лампа. Торшер. Бар. Балкон и лоджия. Ванная комната. Передняя.Коридор.Холл. Кухня. Однокомнатная квартира. Зоны в квартире.Перегородки.
Специфика домашнего конструирования.

Разумеется, очень заманчиво конструировать дома своими руками, но, во-первых, из чего, во-вторых, где, ну а в-третьих — в-третьих, конечно, как. На первых два вопроса мы частично ответили, а частично они связаны с ответом на третий вопрос. Не станем преуменьшать трудностей домашнего конструирования, особенно при осуществлении оригинальных идей благоустройства квартиры. И все-таки многие тысячи умельцев создают своими руками удобные, красивые, оригинальные интерьеры в типовых домах и квартирах.

Специфика домашнего конструирования заключается в большинстве случаев в необычном, нетривиальном ходе мысли; как уже говорилось, не от идеи к нужным материалам, узлам, деталям, но подчас от наличных материалов, деталей, конкретной ситуации, условий работы к рациональному и оригинальному решению. Конечно, и тут бывают исключения, когда отличная идея заставляет тщательно, не второпях подыскивать материалы, готовить место для работы, докупать инструменты. Но и в этих случаях главное — гибкость развития идеи. Если же с самого начала жестко держаться задуманного в мельчайших деталях, не приспосабливаясь к конкретным условиям, трудно добиться адекватного практического воплощения своей идеи. В этом умении что-то изменить в первоначальном замысле, не ухудшив его, а сохранив рациональное зерно, и заключается творческий подход к делу, вызывающий наслаждение, известное только творцу нового. Некоторых изменений в первоначальных интересных идеях бояться не следует, но полезно фиксировать варианты в эскизах,записях, чтобы, анализируя затем ход решения задачи, можно было вернуться к самым оригинальным находкам. Может даже случиться, что от первоначального замысла в ходе конструирования мало что останется. Но если конечный результат интересен и к тому же реально осуществим, стоит ли жалеть о первоначальном? Нет задуманного материала — есть другой. Кто «хитер на выдумку», как говорится, тот всегда найдет необычный выход из трудного положения.

И еще из области «хитер на выдумку». Сами по себе материалы вовсе не служат носителями дурного вкуса. Важно другое — чтобы их использование не приводило к показному богатству. Мы решительно утверждаем, что оригинальный, удобный, рациональный и красивый интерьер можно организовать и без полированного ореха и дорогих тканей.

Таким образом, специфика домашнего конструирования еще и в понимании природы прекрасного. Сложные и многодельные узлы и детали, дорогие материалы можно остроумно заменить простыми в изготовлении, доступными по цене, но надежными и красивыми.

В любом пособии по столярным или слесарным работам вы найдете различные способы соединения элементов деревянных и металлических конструкций. Например, для дерева это многочисленные соединения на шипах и нагелях, то есть главным образом с помощью столярного клея; различные виды сращивания элементов клиновидными, зубчатыми и другими соединениями (с помощью хомутов и т. д.). Но можно использовать и более простые соединения на гвоздях и шурупах. В домашних условиях они наиболее приемлемы — нужно только освоить их эстетически.

Разного рода металлические детали, как известно, соединяются на сварке, клепке, с помощью специальной клейки, пайки, а также болтов и винтов. В условиях домашней мастерской опять-таки отбираются лишь самые доступные приемы.

Конструкции изделий заводского изготовления обычно рассчитаны не только на прочность и долговечность — они выполняются в соответствии с записанными в стандартах эстетическими требованиями. Наши «домашние конструкции» соединений часто вынуждают отходить от безупречных дизайн-решений. Но не следует впадать в пессимизм от того, что мы не в состоянии копировать заводскую технологию. Можно и простой способ соединения элементов обыграть так, чтобы он был привлекателен остроумием самого конструкторского решения.

Разумеется, там, где прочность с запасом необходима по условиям эксплуатации оборудования, нужно ее обеспечить. Например, навешивая на стену полки с книгами, будь то на деревянных пробках или на реечном каркасе, обеспечить надежность связей абсолютно необходимо. Но если вы изготовляете рамку для небольшой картины или фотографии, нет нужды прибегать к тем же способам, что в условиях специально оборудованного производства,— на клинышках и клею. Важно добиться хорошего внешнего вида: элементы рамки должны быть подогнаны тщательно, без зазоров, а прочность обеспечат длинные тонкие гвозди с торца горизонтальных и вертикальных частей и накладные косынки из фанеры или оргалита с тыльной стороны рамы.

Итак, существенное условие соединения элементов — гибкое маневрирование с самой конструкцией. Случается, что какого-то элемента недостает для решения задуманной задачи, но многое уже подготовлено или выполнено. Не советуем заново переделывать всю конструкцию, нужно искать выход на основе уже сделанного. Целесообразнее, конечно, уже в начале разработки принципиально решить все места конструктивных соединений, но если на поздней стадии выявилось какое-то упущение, ищите выход с минимальными потерями труда и времени.

Домашнее конструирование оказывается, таким образом, работой на парадоксах — многое приходится изобретать и поступать не по правилам, иначе работать в условиях множества ограничений просто невозможно. Не бойтесь выдвигать свои изобретательские идеи. Может статься, ни в одном пособии или учебнике подобных конструктивных соединений не предлагается — это еще не значит, что ваше предложение нерационально. Ведь в пособиях по конструированию рассматриваются типовые, стандартные ситуации, да и осуществляется проект в производственных условиях, тогда как у вас все нестандартно — и условия, и материалы, и способ решения задачи. Здесь нет возможности даже бегло проанализировать все множество приемов соединения элементов, поэтому ограничимся наиболее доступными, а главное — покажем, как эстетически обыграть отступления от правил.

На рис. 4, а—р показаны некоторые приемы соединения деревянных и дерево-металлических деталей. Например, чтобы срастить две доски или пластины ДСП, можно использовать накладки из прочной фанеры с гвоздевым соединением, как на рис. 4, а, или металлические прокладки, плотно заложенные в продольный распил сращиваемых частей, но здесь нужны уже не гвозди, а болтики (рис. 4, б). В этих целях используются также небольшие металлические швеллеры или другие профили (рис. 4, в). Толстые доски сращиваются с помощью продольного спила на обеих досках, металлической прокладки между ними и сквозного крепления болтами (как показано на рис. 4, г). Наконец, во многих случаях (в частности, при сращивании досок для длинных полок стеллажей) используются бруски с обычным гвоздевым соединением (рис, 4, д).
Изображение
рис 4

Многое в конструктивном решении сращиваний зависит от конфигурации и сечения сращиваемых элементов. На рис. 4, е—к вы видите различные соединения квадратных или прямоугольных в сечении брусков. Крестовые соединения досок в зависимости от конструкции могут осуществляться путем предварительного пропила наполовину ширины обеих досок и скрепления места соединения деревянными брусками (гвозди насквозь с загибом концов, рис. 4, л) либо металлическими уголками на болтиках (рис. 4, м). Угловые соединения элементов показаны на рис. 4, н—п. Различного рода стойки из досок при необходимости исключить возможный продольный изгиб усиливаются, например, как на рис. 4, р, поз. 1—6.

В домашних условиях соединение дерева с металлом, картоном, оргалитом, пластиком и другими материалами всякий раз требует изобретательности, так как невозможно одинаковыми средствами соединять дерево с проволокой, металлическими трубами, дюралевыми профилями и т. п. Иной раз приходится решать задачи со многими неизвестными. Правда, в большей мере это касается соединения металла с металлом — трубок с уголками, или трубок со швеллерным профилем, или уголков, швеллеров и других дюралевых и стальных элементов разного сечения друг с другом или с проволокой, тонким прутком, металлической пластиной и т. п. Однако если домашний конструктор имеет отлично оборудованную мастерскую и даже свой сварочный аппарат, круг решения конструкторских соединений оказывается для него почти неограниченным.

Начнем с эскизов
Кто-то наверняка скажет: «Проектировать? Ну, это уж не по мне — я и чертить-то толком не умею. Да и вообще: разве эта книга не сборник проектов — бери и делай?» Если бы мы и решились пойти на создание проектов множества вещей и интерьеров, то все равно, во-первых, не смогли бы ответить огромному разнообразию непредсказуемых жизненных ситуаций, конкретных материалов и вкусов, а во-вторых, вступили бы в противоречие с самой целью книги — так увлечь читателя, чтобы он не подражал, не повторял, а творил свое, оригинальное. Поэтому представленные в книге эскизные предложения скорее подсказывают возможные направления для развития ваших собственных идей.
Это, так сказать, дебюты (по шахматной терминологии), пользуясь которыми можно самим импровизировать творческие партии на тему интерьера.

Как известно, успех любого проекта зависит прежде всего от точности учета исходных условий. А продумывать их полезно с карандашом в руке, не считая, что все у вас в голове. Без проекта самые оригинальные идеи обычно оборачиваются цепью неудач, требуют затраты лишних материалов, сил и средств.

Итак, эскизный проект! Не пугайтесь — речь пойдет не о сложных чертежах, но скорее о фиксации для самого себя четкого представления о том, что и в каком порядке следует делать. Известно — семь раз отмерь!..

Пусть вы чертили только в школе, и у вас нет инструментов. Все это, право, не так уж сложно. Чертить тушью тоже не для чего — воспользуемся карандашом. Не берите особенно твердого — лучше М или 2М. Но, согласимся, главное все же — что чертить. Сначала возникшая у вас идея должна выразиться в эскизах.

Создание эскиза, пожалуй, самая творческая и увлекательная часть всей работы. На этой стадии идея, мелькнувшая на миг, начинает принимать реальные черты. Правда, есть тут и некоторые трудности. Если чертеж даже при отсутствии навыков еще как-то получается благодаря рейсшине и угольнику, то рисунок требует пространственного воображения. Лучше идет дело, когда за эскизы будущего интерьера берется вся семья и возникает атмосфера творческого соревнования. Вначале лучше работать даже не карандашом, а еще менее «строгим» материалом — фломастером или угольком (он стирается, позволяя легко менять в эскизе те или иные места, варьировать детали). А затем, уже на подступах к завершению, то есть к проекту, эскиз можно уточнить карандашом.

Среди домашних мастеров всегда находятся нетерпеливые умельцы — им кажется, что идея отчетливо сложилась в голове, и они норовят тут же взяться
за инструмент — какой там еще проект?! Но это лишь кажущаяся экономия: время, затраченное на проектирование, потом окупится сторицей. Зато перед другой частью любителей возникает противоположная опасность — втянуться в бесконечный процесс работы над эскизами. Но хорошей идее нельзя позволить «перегореть», как иной раз «перегорает» спортсмен на старте.

Почему сразу не двинуться новым путем? Это далеко не праздный вопрос, и относится он к психологии проектирования. Дело в том, что новые идеи могут быть не всегда оптимальными, развивать же проектный процесс лучше плавно, а не рывками. Однако все же не забудьте потом проанализировать возникшие ответвления.

Работа над эскизом или, как говорят специалисты, эскизирование — процесс размышления и кристаллизации идей. Не стесняйтесь робких, на первых порах неумелых эскизов: важна не столько красота изображения (хотя это тоже приятно), но прежде всего — четкость выражения мысли. Если вы проектируете стенку собственной конструкции либо торшер или ищете оригинальный вариант компоновки книжных полок, да еще с включением в эту композицию зеркала или картины, лучше начинать с общего вида. Рисуйте весь предмет так, как он будет действительно восприниматься в комнате в фас. Слегка оттушуйте форму, чтобы придать ей объемность, продумайте общий колорит комнаты. Согласуйте цвет обоев и штор с цветом остальной мебели. Теперь от общего можно двигаться к частному — переходить к собственно конструированию. Продумайте принципы конструктивного соединения основных деталей, соотношение их размеров, уточните материалы, если нужно — крепления элементов к стенам.

Когда идея конструктивно прояснится, пора переходить к проекциям: расчертить общий вид в фас, сбоку, план (продольный и поперечный), разрезы. Это, конечно, не машина с десятками сложных узлов, но чертеж в масштабе позволит уточнить все размеры, связать все элементы воедино.


Изображение
рис 5

Особенно ответственны эскизы пространственной организации интерьера. На рис. 5 показана одна и та же комната с одним и тем же набором мебели:1 — платяной шкаф, 2 — книжная полка, 3 — сервант, 4 — диван, 5 — письменный стол, 6 — телевизор, 7 — кресло, 8 — стул для работы, 9 — доборный элемент, выполняемый самостоятельно (о таких элементах подробнее говорится далее). Эскизирование в данном случае при обязательном соблюдении масштаба и есть процесс выбора наилучшего варианта организации пространства комнаты. Три варианта плана (рис. 5, а, б, в, поз. I) с последовательным изображением всех стен (поз. II—V на рис. 5 я, б, в,) дают нам полное представление об особенностях каждой планировки. Мы рассмотрели лишь три варианта, но читатель может предложить другие, более удобные для конкретных условий его интерьера.

Переход от эскизов к чертежу иногда оказывается непростым. Например, при расчерчивании в принятом масштабе выясняется, что на деле пропорции вашей «стенки» далеко не те, какими они виделись в эскизах. Придется внести поправки, чтобы не извратить существа замысла.

Помните: проект — начало всех научал. Обсуждение и утверждение его на семейном совете к тому же распределяет ответственность за работу поровну между членами семьи: когда она завершится, никто уже не сможет стать в позу стороннего наблюдателя, а тем более независимого эксперта!

И последнее: если вы беретесь за осуществление достаточно сложного проекта, всегда есть смысл еще на эскизной стадии проверить решение на макете. В архитектуре и дизайне макетирование и моделирование — обязательная стадия разработки проекта, но и в домашнем КБ она поможет вам избежать возможных просчетов. Чертежная бумага, клей и ножницы — отличный макетный материал; в некоторых случаях подойдут картон, деревянные реечки, проволока, пластилин. Здесь не может быть единого на все случаи жизни рецепта: конкретная задача, как правило, сама подсказывает материал для макетирования. Некоторые вещи полезно прикинуть не в уменьшенном масштабе, а даже в натуральную величину. Конечно, изготовление макета требует времени, зато потом оно окупится, так как ничего не придется переделывать — все уже выверено!

Отдельные декоративные элементы убранства интерьера полезно также предварительно проверить на макете. Скажем, работая над интерьером кухни-столовой в народном стиле, украшая ее резьбой, есть смысл вначале изобразить небольшой участок резьбы на бумаге в натуральную величину, закрасить и прикрепить на той высоте, где она запланирована. Посмотрите, не мелковат ли орнамент или, может быть, слишком крупен?..

Итак, от эскиза к проверке на макете, а затем к окончательному чертежу со всеми узлами конструкции — таков обычный ход проектирования. Вы никогда не занимались этим? Преодолейте робость, расскажите сначала о своем замысле кому-то в семье, посоветуйтесь с товарищем. А в этой книге вы найдете примеры работы на разных этапах домашнего конструирования.

Старая мебель на новый лад

Одно дело — начинать оборудование интерьера с нуля, но в большинстве случаев у вас все-таки что-то есть. Это уже легче, да и старые вещи очень помогут создать самобытный интерьер — не случайно мы начинаем описание работ над интерьером именно с использования имеющейся у вас мебели.

Нередко возникают целые семейные драмы из-за того, что не удается сразу приобрести дорогой современный гарнитур. А он может быть вовсе не нужен — надо только с выдумкой использовать старую мебель.
Знаток обязательно спросит: а что вы понимаете под старой мебелью? Что-то в духе «Людовиков», чиппендейла или ампира? Нет, на музейные редкости мы в данном случае не ориентируемся. В наследство остался даже не старинный, а просто старый книжный шкаф или буфет. Есть на нем тонкие профильные филенки, фигурная верхушка, высокие остекленные дверцы. Кажется, выглядит неплохо, но некоторые знакомые смотрят на шкаф с едва скрываемой иронией.

Извечный спор о ценности старого! На этот счет разделились мнения даже о судьбе старой московской улицы — Арбата. Вместо невысоких домов одни предлагали поставить современные здания, тем более что никаких особых шедевров архитектуры здесь действительно нет. Другие категорически выступали против нового строительства. Непростая это улица, Арбат, говорят они. Помните: «Ах, Арбат, мой Арбат, ты мое отечество...» Улица давно стала в наших глазах олицетворением целого исторического периода формирования Москвы, периода, с которым связан расцвет русской демократической культуры. Сколько поколений поэтов и писателей, художников и музыкантов, ученых и артистов жили, работали, постоянно бывали на Арбате!.. Вот и этот двухэтажный лазоревый дом в конце Арбата далеко не дворец, но именно здесь поселились после венчания у Никитских ворот Александр Сергеевич и Наталья Николаевна, и кто теперь без глубокого волнения пройдет мимо этого дома, ставшего еще одним пушкинским музеем...

Какое, однако, отношение ко всем этим рассуждениям имеет старый книжный шкаф? Ведь не стоял же он в гостиной Пушкина! Верно, не стоял, но все-таки этому шкафу около ста лет, и он многое повидал на своем веку. Быть может, руки ваших предков брали книги с этих полок. Кто-то заботливо стирал пыль с резных украшений... И стал старый шкаф без всякого особо ценного стиля тоже своего рода исторической и семейной реликвией. Потому-то, переезжая на новую квартиру, трудно расстаться с ним. Впрочем, старая вещь не требует снисхождения, жалости или простого уважения к «сединам». Если умело включить ее в ансамбль новой мебели, она готова верно служить и дальше, придавая интерьеру не просто индивидуальность — своего рода исторический интерес, позволяя ощутить связь времен...

В большинстве случаев желание избавиться от старой мебели возникает от неумения использовать ее в условиях нового быта — многие не видят в ней эстетической ценности. Новое, полированное, блестящее, модное, как правило, ассоциируется с красотой, а старое, неброское и скромное мы подчас склонны сбрасывать со счетов.

Однако есть немало приемов, как эстетически объединить новое со старым, придав жилищу красоту и своеобразие. В одних случаях, когда предметов старой мебели достаточно, ею можно целиком оборудовать одну из комнат, умело и со вкусом расставить все вещи, кое-что реставрировать. Отлично дополнят такой интерьер хорошие репродукции с картин старых мастеров в рамах под стеклом. Здесь есть смысл самим поработать над рамой в характере старой мебели. Уместен в таком интерьере и торшер в том же стиле — увлекательная творческая работа для умельца!

А вот другая ситуация: вся мебель новая, и только старый книжный шкаф да зеркало с подзеркальником остались от прошлого. Кстати, такая ситуация сложилась у одних наших знакомых — молодой супружеской пары с ребенком, которые переезжали на новую квартиру. Здесь глава дома — жена, и она сказала решительное «нет» старым вещам: новая квартира — новый быт, новая мебель! Муж покорно согласился. И все же что-то удерживало обоих, к тому же дочка чуть не в слезы — нравится ей зеркало до полу в старинной раме, какого ни у кого нет, да и книжный шкаф красивее стандартных полок. Голос дочери перевесил.

Семья дружно занялась будущим интерьером, сначала на бумаге. И получилось! Притом не просто красиво, но самобытно, оригинально. Старое трюмо решили поставить в торце прихожей — благо, в новом доме это довольно просторный холл. Подобрали к нему в магазине два бра; нашли в книге по старым интерьерам несложный красивый мотив для потолка, подготовили эскиз, а затем выполнили его. Любой, войдя в эту квартиру, уже не спутает ее ни с какой другой. А старый книжный шкаф поставили в комнате с новой мебелью, использовав прием акцента в интерьере: старой вещи придана особая значимость (рис. 6, а). Это уже не жалкая приживалка, а полномочный представитель своей эпохи.

Изображение
рис 6 Стрелками показаны аналогичные предметы меньших размеров и в меньших комнатах.

Обрамляя старый шкаф книжными полками, оставьте вокруг небольшой свободный фон стены. Если высота комнаты позволяет, можете сверху над шкафом пропустить линию книжных полок; если же шкаф для этого слишком высок, пусть полки разместятся только на флангах. А когда полок мало или нет совсем, можно устроить легкий открытый стеллаж и включить старый шкаф в оригинальную композицию. Ее дополнят два старых стула и бра, сделанное своими руками. А современный торшер будет прекрасно соседствовать со старым шкафом.

Книжная полка, как видим, отличный материал для композиционной связи предметов мебели. С их помощью успешно объединяются вещи, казалось бы, совершенно не гармонирующие ни по стилю, ни по цвету, ни по высоте.

Перед вами в масштабе 1:10 или 1:20 чертеж стены вашей комнаты. Если у этой стены не удается органично объединить все старые вещи, вычертите и другие стены. Предварительно промерив мебель, прибегнем к темным бумажкам-форматкам, имитирующим в принятом масштабе шкафы, гардероб, сервант, диван, письменный стол... Организуя композицию, «скрепляйте» разрозненные вещи с помощью книжных полок. Вот когда вы почувствуете, какой благодатный материал эти мебельные «кирпичи»! Небольшие по габаритам, они самой своей одинаковостью как бы пронизывают звеньями единой цепочки всю мебель, организуя общую композицию. Так можно органично вкомпоновать в нишу диван или тахту, письменный или обеденный стол, место для занятий школьника.

Следующая ситуация: кроме новой мебели, есть старый комод и два кресла (рис. 6, а, по стрелке). Комод невелик, но своеобразен, и его можно с полным правом сделать центром композиции комнаты, хотя для этого понадобится еще одна вещь такого же характера — например, картина в раме или зеркало в красивом обрамлении. Главное — умело выдержать единый с комодом стиль, проникнуться «чувством эпохи». Тогда начинаешь лучше понимать особенности формы и в конечном счете выходишь на решение довольно сложных художественных задач оформления интерьера.

Еще один пример: от старой обстановки остался красивый обеденный стол на фигурных точеных ножках, с большой, потемневшей от времени столешницей (рис. 6, б). Включить в современный интерьер такой стол задача, пожалуй, более сложная, чем предыдущие. Ведь там вещь была связана со стеной — здесь глубоко вдается в интерьер. Но и эта задача решается. Какие-то предметы, подходящие по стилю, опять-таки придется добавить. Это могут быть те же рамы и зеркало. Но еще большую роль здесь может сыграть люстра или подвес, а также обои. Куда сложнее подобрать к такому столу несколько стульев, поскольку современные определенно не подойдут. На всякий случай поищите у знакомых... Может быть, кто-то из них собирается иначе решить свой интерьер и с удовольствием отдаст вам свои старые стулья. Что касается фона стены, то здесь он может быть предельно простым, например, одинаково облицованные дверцы встроенного шкафа, зато зеркало в нише, отразив торжественную композицию со старым столом, зрительно усилит впечатление.

Изображение
рис 7
Изображение

рис 8
Изображение

рис 9

Или вот: из старой мебели у вас диван с фигурной спинкой, небольшой круглый стол и пара кресел (рис. 6, в) — это уже ансамбль! На стол можно поставить «старинную» лампу собственного изготовления. А овальное зеркало можно докупить в магазине, но здесь для него нужен фон, дополняющий по характеру обивку дивана. И опять-таки: все остальное в комнате должно быть по контрасту просто, а тонированный в цвет вашего гарнитура потолок прекрасно завершит всю композицию.

Удивительное дело — старые вещи деликатно и естественно, без претензий включаются в жизнь новой квартиры, нужно только помочь им удобно устроиться на новом месте.

Несколько особых приемов включения старого в новое показано на рис. 7, а — в: эти интерьеры сегодня, может быть, покажутся необычными, но если они выполнены затейливо, с выдумкой и вкусом, то станут подлинным украшением вашей квартиры.

На рис. 7, а показана композиция с двумя старыми узкими гардеробами, едва ли не примитивными по своей столярной простоте. Но и в этом случае можно создать красивый интерьер в народном характере. Скажем прямо, работы предстоит немало, но простая строганая облицовка ниши, стол из сплоченных досок, соответствующие кресла к нему, антресоли во весь пролет стены — все это создаст необычный характер комнаты.

Интерьер на рис. 7, б, напротив, утонченный, изысканный — с большим круглым зеркалом, парой кресел и столиком. И уж совсем как театральная декорация смотрится интерьер на рис. 7, в. А она и действительно нарисована по белым обоям. Центром композиции служит старинный шкаф, да, на самом деле старинный. И он просто потребовал каких-то аксессуаров в своем стиле — пришлось их нарисовать. Но в данном случае нужно тонкое чувство стиля, умение рисовать, найти нужный колорит.

И еще несколько примеров, теперь уже с преображением сравнительно современной мебели. В новой квартире оказались вместительные стенные шкафы, куда ушли чуть ли не все вещи. И полированный гардероб остался не у дел. А ведь это три вертикальных щита, лицевые дверцы, задняя стенка из толстой фанеры, несколько полок, ящиков, основание и крышка. Да и материал какой — полированный орех!.. А что, если вдохнуть в эти щиты вторую жизнь? Заманчивая идея! Однако будем исходить при этом из одного важного условия: резать ценные щиты рука не поднимается. Оставим их как есть и лишь что-то добавим из другого материала, если потребуется.

Пример, о котором идет речь, легко описать, так как один знакомый архитектор из элементов подобного гардероба сумел придать индивидуальный облик даже не одной, а двум комнатам. Вдоль длинной стены одной комнаты он собрал из двух дверец и боковины гардероба сплошной полированный стол с двумя глухими емкостями и тремя открытыми подстольями (рис. 8, а).

Поставленные на попа, ящики образовали несущие стенки емкостей, в них же использованы полки шкафа. Общая длина стола — 450 сантиметров (это только две дверцы и одна боковина гардероба!). На длинном столе стоят кисти в керамических сосудах, на стенах акварели... Прикупив всего несколько недлинных сосновых досок, слегка подморив и отлакировав их, мастер собрал полку и укрепил над столом. Композиционно все связалось в единое целое.

У противоположной стены расположилась широкая тахта, отделенная невысокой поперечной стенкой от другого стола, а старая качалка внесла дополнительное своеобразие в этот подчеркнуто современный интерьер (рис. 8, б). Конечно, он необычен, но как точно отражает характер занятий и увлечений того, кто живет в квартире! Другой человек из тех же материалов создал бы совсем иную обстановку, отразив свои интересы и пристрастия.

От гардероба еще остались детали: одна боковая и одна внутренняя стенки и ящики. В другой комнате из них было оборудовано удобное рабочее место в виде разновысокого стола из двух частей:пониже — для пишущей машинки, повыше — для занятий. Сюда хорошо вписалась кушетка, а из двух стандартных сервантов и остекленных книжных полок собрана противоположная стена с вкомпонованным в нее диваном (рис. 9, а). Эта композиция могла бы развиваться и по асимметричному принципу (см. рис. 9, б).

Стандартный полированный гардероб, долго служивший на старом месте, буквально «костьми лег», став композиционной основой двух комнат в новой квартире. Этот рациональный и весьма практичный принцип «из одного — другое» иной раз не используется только потому, что людям не приходит в голову с необычной точки зрения взглянуть на привычное. Вот еще один пример на ту же тему.

Допотопный буфет в духе «модерна» начала XX века сам по себе не представлял особой эстетической ценности: граненые стекла в узких дверцах, типичный для своего времени орнамент, филенки... Но вот верхнюю его часть сняли с нижней и вкомпоновали в общий фронт вполне современных кухонных шкафчиков. И вдруг ожили формы «модерна»! А нижнюю часть буфета поставили в передней, повесив над нею зеркало. Поначалу явно что-то не связывалось — не хватало ни стилевого единства, ни стилевого контраста... Поискали на эскизах, как и чем дополнить зеркало, чтобы связать по стилю с нижней частью. И выход нашли: бра в духе того же «модерна»!

Кстати, понять, что и как нужно дополнить, подчас сложнее, нежели сделать саму вещь. Нужна идея! В таких случаях не стоит торопиться: раскованность мысли и оригинальность конкретной идеи — залог успешного применения принципа «из одного — другое».



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Домашнее конструирование.
СообщениеДобавлено: 17 апр 2015, 22:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2015, 22:39
Сообщений: 5
Читаю, и вроде бы все так легко и просто получается сделать. А вот как возьмешься - то сразу понимаешь что это не так. Наверное все таки должно быть хорошо развито воображение, тогда все получится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Домашнее конструирование.
СообщениеДобавлено: 18 апр 2015, 05:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2015, 03:24
Сообщений: 5
я тоже люблю что-то придумывать и оживлять старую мебель. Была старая стенка производства ГДР, стандартного цвета, но на горизонтальных поверхностях были пятна и вообще, надоел цвет. Покрасила в цвет слоновой кости, а заодно и пианино и получилась новая мебель.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Домашнее конструирование.
СообщениеДобавлено: 04 июн 2015, 02:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 июн 2015, 01:50
Сообщений: 1
У меня когда свободного времени много было я тоже любил мебель или делать или старую оживлять.Мне всегда нравилось работать с деревом.Но вот в последнее время я все чаще стал не успевать, в этом плане меня радует что у нас есть такие замечательные фабрики по производству мебели, как http://ku-hni.ru/ , которые делают все полностью по моим чертежам.Я так давно искал такой вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Домашнее конструирование.
СообщениеДобавлено: 08 июн 2015, 02:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 июн 2015, 02:28
Сообщений: 17
А я нашла такую статью http://ogodom.ru/divan-v-interere.html о том как правильно расположить диван в интерьере квартиры, что бы потом лишний раз его не двигать)))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Домашнее конструирование.
СообщениеДобавлено: 14 июн 2015, 20:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 июн 2015, 20:39
Сообщений: 1
У меня когда не хватает времени, то пользуюсь сервисом http://youdo.com
Всегда можно найти кто выполнит мою задачу за смешную цену и в срок!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Домашнее конструирование.
СообщениеДобавлено: 18 июн 2015, 20:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 02:13
Сообщений: 105
могу посоветовать отличную фирму, которая специализируется на изготовлении металлической мебели. На сайте http://i-f.su можно посмотреть уже готовые примеры или оформить индивидуальный заказ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Домашнее конструирование.
СообщениеДобавлено: 30 авг 2015, 09:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 июл 2015, 03:54
Сообщений: 7
А у нас с мебелью особых проблем не было, а вот с люстрой намучились т.к. ничего не нравилось и было сложно подобрать что-то подходящее именно под наш интерьер. Сделала вывод что лучше заказывать такие вещи через интернет, мы свою красавицу нашли на http://svetluxe.ru/ , т.к. в интернете выбор больше и более удобно просматривать все модели. Знаешь что точно ничего не упустишь!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Домашнее конструирование.
СообщениеДобавлено: 30 авг 2015, 21:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 02:13
Сообщений: 105
мы тоже сами сделали эскиз мебели в гостиную, заказали в компании http://mebel-detal.com детали для мебели и сами собрали. Получилось недорого и необычно. Они и сами собрать могут, но зачем платить деньги, если можно самому это сделать


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Домашнее конструирование.
СообщениеДобавлено: 15 сен 2015, 10:28 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2015, 10:25
Сообщений: 4
Зачем изобретать велосипед? Если есть дизайнеры и проги для этого?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 33 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC - 12 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Игорь Иванов