{форум}
МОСКВА ФОРУМ
Текущее время: 10 дек 2018, 07:53

Часовой пояс: UTC - 12 часов


Высота и ширина HTML таблицы, пример
Политика
$('#s1').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });
Экономика
$('#s2').cycle({fx: 'scrollDown',
sync: 0, delay: -2000});
Новости Москвы
$('#s3').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });

Правила форума


При копировании материалов форума активная ссылка обязательна.Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стенка.
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 08:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Теперь о стенках.

Наша мебельная промышленность выпускает немало различных видов стенок, красивых, емких и удобных. Так что в этом широком ассортименте каждый может подобрать стенку по потребностям, месту в доме, цене и вкусу. Мы надеемся, что наша книга в какой-то мере поможет в этом и тем читателям, которые, не обзаводясь домашней мастерской, хотят оборудовать свое жилище добротными вещами из магазина: в стенках дефицита не наблюдается. Однако наша основная цель — сделай сам! Причем сделай оригинально, удобно и красиво. Как ни говори, но даже самая ценная и сложная по декору стенка все-таки стандарт. Стенка, выполненная своими руками, этого недостатка, во всяком случае, лишена. Здесь-то уж полностью проявится ваш собственный вкус. Что касается стоимости (а для молодых семей это тоже порой немаловажно), то многое зависит от того, из каких материалов вы собираетесь конструировать стенку. Ведь одно дело — ценные фанерованные щиты, и совсем иное — простой деревянный каркас из брусков и реек, полки, нарезанные по нужным размерам из ДСП, а дверцы — из фанеры.

Теперь, возможно, и произнесет свое «но» кто-то из читателей: «Но ведь это же кустарщина!» А мы с этим решительно не согласимся. Разумеется, не грех ориентироваться в своей работе на полированные щиты, из которых мебельные мастерские по вашему индивидуальному заказу изготовят впечатляющую стенку. Но, право же, не в материале дело: и дорогостоящий костюм иной раз не смотрится, в то время как платье из простого ситца, сшитое со вкусом и выдумкой, заставляет оглядываться прохожих. Абсолютно то же в интерьере. Сияющие полировкой стенки на дорогих коврах могут вызвать зевоту, а интерьер, сделанный «из чего придется», заставит всех друзей приглядываться и спорить, расшифровывая тайну подлинного мастерства и вкуса.

Мы понимаем, уважаемый читатель, что с переходом к идеям более сложным у вас может зародиться сомнение в реальности их осуществления своими силами. Скажем откровенно: выполнить все работы по устройству стенок, о которых говорится далее, в условиях домашней мастерской действительно не просто. Однако очень многое зависит от организации всего процесса работы — от того, как вы оборудуете рабочее место, чтобы надолго не превратить всю квартиру в мастерскую, и от наличных материалов, конечно. В одних ситуациях в дело может с успехом пойти уже имеющаяся мебель даже в неразобранном виде, например, легкие кушетки, книжные полки, стандартные шкафы, простой формы серванты, подсервантники и многое другое. Но самое главное — это осмысление конкретных условий, что может весьма облегчить задачу и наверняка увлечь нас. Ходов реализации множество, только не бросайтесь с места в карьер за работу. Идеи. Главное — идеи! И пусть вам не кажется, что простые материалы недостойны вашего замысла и нового интерьера.

Не первый раз звучит эта оговорка, но здесь она тем более уместна, что стенка у многих ассоциируется с самой ценной современной мебелью. Как будет показано далее, из самых элементарных материалов в их сочетании со стандартными предметами мебели можно создать запоминающуюся и весьма необычную трансформирующуюся стенку.

Да, это одна из самых сложных, но зато и самых увлекательных дизайн-задач среди всего курса домашнего конструирования. «Жилище — это машина для жилья»,— сказал когда-то великий архитектор нашего времени Ле Корбюзье. Он имел в виду, конечно, не бездушный механизм, а использование техники для серьезного улучшения условий быта. Именно такова трансформирующаяся стенка. Ее вы не купите — можете только сделать своими руками. Вполне возможно, что в ходе работы вы отойдете от предложенных схем, что вас подхватит и понесет поток собственных идей. Что ж, прекрасно! Это и дает наибольшее удовлетворение. А теперь о некоторых принципах конструирования трансформирующихся стенок разных видов .

Прежде всего желательно, чтобы такая стенка вместила в себя максимальное количество разных функций — иначе трансформация вообще теряет смысл. Лишь в этом случае комната становится более просторной и в то же время более удобной для использования в различных запрограммированных вариантах, когда одна и та же комната превращается то в гостиную для встречи с друзьями, то в спальню, а то и в рабочий кабинет. Трансформация по возможности должна осуществляться без каких-либо сложных механических устройств. Главное — сделать конструкцию предельно простой, надежной и безопасной в работе, а поскольку речь идет о трансформации, то надо позаботиться и о том, как бы что-либо не открылось самопроизвольно. Если в доме дети, то, например, фиксаторы открывающихся спальных мест должны быть с «секретом», чтобы ребенок случайно не оказался в опасности.

Отделка стенки — дело вкуса. Перед каждым открывается множество возможностей проявить свою творческую индивидуальность. Однако и тут вовсе не нужна непременно дорогая отделка — отнюдь не в этом смысл дизайна. Вопрос этот принципиальный. Подгонять отделку стенки под фирменную — значит не только затратить много сил и средств, но и не добиться индивидуальности. Пусть будет видно, что красота и элегантность достигнуты своими руками. Разве не в этом подлинный престиж творца?

Для отделки стенки годятся любые подходящие материалы и их комбинации. Это и окраска цветными нитроэмалями, и морение дерева с подцветкой, и оклейка части отдельных блоков пленкой под дерево, и обтяжка декоративной тканью. Это, наконец, даже использование красивых обоев, клеенки, кожзаменителя, зеркала и т. п. Да и наша старая добрая знакомая — хорошо выхоженная планка — тоже отличный материал. Всего, что может сгодиться, не перечесть, важно подходить к материалу отделки творчески. Нашлась крупнофактурная мешковина — и это прекрасный материал, если ее интересно подкрасить и умело использовать, а кусок старой золотистой рогожи — ценнейшая находка. Или выброшенная плетеная корзина, циновка — тут уж не упустить! Однако использовать для одного интерьера и тем более одной стенки слишком много разных отделочных материалов не следует: целостность впечатления исчезает (потому-то и следует начинать с эскизирования). Ну а теперь о конструкциях трансформирующихся стенок.

Стенка на полозках

Она состоит из двух параллельных в плане рядов секций-емкостей, количество которых в первом ряду меньше, чем во втором, то есть примыкающем непосредственно к стене и закрепленном к ней. Во втором ряду емкостями занят весь фронт стены, а в первом размещаются только две-три — в зависимости от ширины комнаты (рис. 33, а—ж). Так, при фронте стены около 3—3,5 метра в переднем ряду достаточно двух секций, а при пролете в 4 и более метров здесь можно разместить и три. Соотношения 2:4 или 3:6 емкостей наиболее приемлемы. В совсем небольшой комнате можно ограничиться только одной секцией первого ряда, а во втором разместить три. Даже такая небольшая трансформирующаяся стенка позволяет использовать ее как многофункциональный «комбайн».

Теперь о сути этой конструкции: секции первого ряда имеют возможность перемещаться перед фронтом второго на двух полозках или на одном полозе (в зависимости от подручных материалов и принципа качения). Ничего сверхсложного в исполнении передвижных секций, в сущности, нет. Важно только добиться, чтобы перемещались они без труда и усилий. Может случиться, что придется размещать трансформирующуюся стенку вдоль стены с окном или дверью. Тогда нужно предусмотреть пропуск во втором ряду одного модуля емкостей и красиво включить дверь или окно в общую композицию. Однако такая стенка несколько сложнее по конструкции, чем располагающаяся вдоль глухой стены комнаты.
Принципов движения секций на полозке или полозках существует множество. Здесь с успехом можно использовать конструкции на подшипниках в металлическом корытце-швеллере; обычные ролики от старой кровати тоже пойдут в дело, если подобрать к ним подходящий полозок (рис. 34, б). Можно использовать для этого и шторный карниз. Годится также полозок из небольшого в сечении металлического уголка, чтобы ролик охватывал его ребро. Примеры решения узлов конструкции показаны на рис. 34, а—ж.

Изображение

рис 33
Изображение

рис 34

А как решить задачу скольжения в верхней зоне? Здесь необходимы лишь ограничительные рейки под антресолями верхней части, а на самой передвигающейся секции деревянные или металлические штыри круглого сечения либо втулка на штырях, чтобы секция легче скользила поверху (см. рис. 34 — варианты д и ж). Вполне сгодятся для этого отрезки металлической трубки диаметром 12—15 миллиметров.

Теперь об использовании стенки и отдельных ее секций. Книги, столовая посуда, декоративные изделия, зеркало, спальные места, портативный телевизор и даже откидной стол — все может вобрать в себя такая стенка. Часть секций можно отвести под одежду и обувь. Правда, в этом случае появляются глухие наружные дверцы, что не так нарядно, как секции, забранные стеклом. В передвижных секциях нет смысла размещать тяжелые предметы, прежде всего книги, а также посуду, которая при передвижении может смещаться и звенеть. Значит, в движущихся секциях целесообразнее всего разместить откидные спальные места, дополнив их с наружной — из комнаты — стороны еще и откидными столешницами, если это потребуется. Такое функциональное сочетание емкостей будет логичным, однако это не означает, что все сводится к единственному варианту. Многое зависит от организации интерьера в целом, от ваших занятий. В одной или даже в обеих передвижных секциях при хорошем скольжении можно разместить, например, не постель, а магнитофонную аппаратуру. Кстати, эти секции в вертикальном сечении не обязательно делать одинаковыми — в нижней зоне они могут быть боле глубокими.

В одной из секций целесообразнее разместить все вещи ребенка — его личный шкаф. Тогда вам захочется сделать для него и откидную секретерную доску для занятий с небольшим удобным наклоном, а внутри секции расположить грифельную доску.

Раз уж речь идет о трансформации, не забывайте об игровом моменте. Как неожиданно и своеобразно мейяется облик всей комнаты хотя бы от появления только нового цвета: в одном положении передвижных секций позади них открывается красный цвет, и все становится торжественно-нарядным, а в другом — открываются полки с книгами на темном фоне и т. п. Программируйте сами смену ситуаций — это увлекательная часть проектного поиска. Не забывайте при этом, что мы имеем дело не просто с мебелью, но все же с механизмом, притом с определенной динамичной системой, как говорят дизайнеры. Система эта требует четкой конструктивной и композиционной взаимосвязи всех ее элементов. В данном случае «конструктивно» — значит надежно и в едином размерном модуле, а «композиционно»— что сама эта модульность должна передавать красоту ритма и неожиданность трансформации. Поэтому использование цвета и фактуры как своего рода «перевертышей» (красное — белое, темное — светлое, матовое — глянцевое, дерево — ткань, пластик — стекло и т. д.) становится важным игровым и эстетическим приемом, воздействующим на психологию восприятия.

Антресольная часть стенки должна особенно надежно крепиться к стене комнаты и одновременно к каркасу секций второго ряда, на которые антресоли опираются (см. рис. 34 — варианты а и ж). Для этого можно использовать металлические уголки, надежные деревянные пробки или болты, по возможности глубже заделанные в стену (В ряде случаев, особенно при высоте комнаты 250 сантиметров, секции могут иметь высоту от пола до потолка, то есть без отдельной антресольной части. Тогда верхняя зона секций в обоих рядах должна иметь глухие шкафчики с дверцами).
При выборе размера модуля секций по ширине руководствуйтесь шириной спального места, если, конечно, предполагается вкомпоновать его в стенку. Ширина его по нормам колеблется от 70 до 80 сантиметров. Таким образом, лучше всего именно этот размер сделать кратным фронту стены, вдоль которой разместится трансформируемая стенка.

Если у вас есть два облегченных поролоновых матраса от кушеток или кроватей, то в зависимости от их ширины в этом модуле и выдержите всю систему. А если вы располагаете стандартными книжными шкафами, то за модуль можно принять их ширину. Возможно, что кратно они не разместятся вдоль стены комнаты, и останется незаполненное пространство. Тогда нужно самим выполнить некратный, меньший по ширине доборный элемент.

И еще: откидная постель со столом весит примерно от 10 до 14 килограммов в зависимости от материала, конструкции и ширины модуля. Поэтому необходимо предусмотреть надежные фиксаторы постели (пусть даже простые крючки) в вертикальном положении. Их обязательно нужно делать с двух сторон для обеих рук, чтобы предотвратить возможность случайного падения. Сама постель для удобства ее уборки на день может застегиваться поверх одеяла двумя резиновыми или ременными поясами. Крепление откидного спального места см. на рис. 34, в. Посмотрите на поперечный разрез, а также на отдельные узлы и детали чертежа: между матрасом и внутренней стенкой оставлен зазор размером в 8—10 сантиметров. Это вызвано необходимостью немного выдвинуть вперед раму постели по отношению к раме самой секции, чтобы можно было осуществить поворот. Тогда вы получаете небольшое пространство между закрытой на день постелью и задней стенкой передней секции, куда можно вешать пижаму и другие принадлежности. Схема на рис. 33, б дает полное представление о взаиморасположении всех секций. Если при закрытой постели у вас образуется небольшой выступ по отношению к раме секции, то в эстетическом отношении это не ухудшает облика стенки, но даже придает ей современную остроту.

Размещение откидного стола в едином блоке с постелью имеет как свои преимущества, так и некоторые сложности. Прежде всего увеличивается вес откидывающейся части. Поэтому откидные столы или стол лучше разместить в секциях второго ряда. Конкретный выбор здесь опять-таки зависит от наличного материала.

Разрабатывая второй ряд элементов (у стены), мы имеем максимальную свободу выбора как в решении конструкции, так и в функциональном наборе элементов. Здесь могут быть секции для книг и посуды, а также емкости для платья — только вешать его нужно плечиками вдоль, а не поперек фронта стены: громоздкая стенка «съела» бы слишком большой объем комнаты.

И опять о проблеме конструкционных материалов — из чего? Трудно дать рецепты для всех случаев. А сгодится здесь многое: любые отходы брусков, рейки, оргалит, плотный картон или фанера. Весь задний ряд можно выполнить не из отдельных секций, а как сплошной стеллаж каркасного типа, элементарный по конструкции, с использованием подручных материалов. Такое решение будет самым недорогим и быстрым в изготовлении.

Если у вас оказались емкости, разнородные по размерам, скажем, сервант, книжный шкаф, книжные полки и пр., то задний ряд можно скомпоновать из всех этих предметов, хотя эта задача несколько сложнее. Здесь важно найти наилучшие сочетания всех элементов.

Освещение стенки тоже требует творческой выдумки. Второй ряд секций, например, можно подсветить вдоль всего фронта люминесцентными лампами. При потушенном в комнате общем освещении стенка с подсветом будет выглядеть особенно красиво. Если решите делать такой подсвет, размещайте лампы так, чтобы они не попадали в поле зрения: спрячьте их вверху во втором ряду, прикрыв от глаз небольшим щитком. Тогда нижележащие полки нужно заранее (задумав это при проектировании) немного заглубить, чтобы на большую часть стенки падали скользящие лучи света.

Несколько общих советов относительно характера такой стенки: сплошная фанеровка здесь эстетически противопоказана. Но если вы так уж любите фанеровку, то используйте ее для секций первого ряда (тыльной, выходящей в комнату поверхности столов, например) и антресолей, а по контрасту с ними секции второго ряда можно сплошь остеклить. Вообще контрастная отделка первого и второго рядов предпочтительна.

Отлично будет выглядеть стенка, тщательно окрашенная цветной нитроэмалью, если гармонично подобраны сочетания цветов. Первый и второй ряды могут быть окрашены в так называемые дополнительные цвета, например, охристо-золотой задний план и серые, стального цвета секции первого плана или голубовато-белый цвет позади и более темные голубовато-серые либо яркокрасные секции впереди. Или иначе: весь задний план при сплошном легком стеллаже на каркасе и большом свободном поле стены затянут красивой декоративной тканью, а секции впереди — кожзаменителем либо тканью другого рисунка и цвета с раскладками по периметру тонким штапиком.

Естественно, по ходу дела обычно возникают вопросы. Например: как лучше выполнить опоры откидной постели и стола? Это нелегкая дизайнерская задача сделать опоры незаметными, когда постель или стол находятся в закрытом (вертикальном) положении. Сами опоры здесь тоже могут быть трансформирующимися элементами, большей частью откидными. Однако в таких конструкциях есть свои недостатки. Прежде всего конструктивно усложняется система и не всегда удается так вкомпоновать откидные опоры, чтобы достигнуть высокого эстетического уровня и прочности. Поэтому лучше пойти более простым путем. Хоть он и кажется далеко не столь эффектным, зато надежнее и гораздо легче осуществим. Например, опора постели может быть в виде торцовой стенки на всю ширину постели. В закрытом положении это небольшая полка в верхней зоне под антресолями (см. рис. 34, а). А ножку стола сделайте съемной — в нужный момент ее нетрудно вставить во втулку, служащую ручкой для открывания стола. Опора стола может также ввертываться на резьбе.

Вероятно, вы уже начали мысленно прикидывать, как лучше и рациональнее выполнить тот или иной вариант такого комфортабельного комбайна. Однако предвидим типичные в подобных случаях возражения со стороны не подготовленных к новшествам членов семьи: «Ну зачем что-то там еще опускать, выдвигать или передвигать? Куда спокойнее мебель стационарная, солидная, как у людей...» Что на это отвечать? Например, следующее: «Вы не хотите откидных постелей, выдвижных столов, двигающихся секций? Что ж, мы не настаиваем. Но согласитесь, тогда наша единственная общая комната одновременно будет и спальней, и столовой, и гостиной, и кабинетом и т. д. Посчитаем, сколько полезной площади придется отдать всем этим вещам. Сначала разложим их в виде прямоугольников на плане, а теперь посмотрим, где все наше жизненное пространство. Вот, видите, для нас самих места вовсе не осталось. А где принять гостей? Поиграть с детьми? Потанцевать, наконец? Мебель съела всю полезную площадь и объем». Есть ли этому разумная альтернатива в малогабаритном жилище для молодой семьи? Едва ли не единственная — в трансформирующейся мебели.

Стенка «бабочка»

На первый взгляд принцип устройства этой стенки как будто не сулит особых эффектов (рис. III, а ) . Однако на самом деле он дает возможность быстро и сравнительно несложно изменить облик комнаты и ее функциональное использование. Идея конструкции заключается в том, что неглубокие шкафы-дверцы, поворачиваясь на 90 градусов, оказываются под прямым углом к основному фронту секций. В комнате возникает нечто вроде каре, или курдонера, как его называют архитекторы (рис. III, б). При этом заполняются углы комнаты, а интерьер преображается не только по цвету, но и пространственно.

Изображение
Такая стенка удобна и в большой комнате при фронте стены в 4 и более метров, и в комнате совсем скромной площади, когда торцовая стена 2,5—3 метра. В этом случае раскрытые боковины при их ширине в 60—70 сантиметров оставят в центре почти такую же часть, что резко изменит облик комнаты. Если общий фронт стенки «бабочки» 240— 260 сантиметров, она может иметь всего три секции примерно по 80 сантиметров шириной. Две из них раскроются и станут под углом к торцу, а средник, в свою очередь, можно при желании трансформировать с помощью откидного стола или постели.

Разумеется, не противопоказан этот прием и при фронте стены, скажем, в 320 или даже 380 сантиметров. Тогда средник будет уже в виде двух секций по фронту, каждую из которых можно по-своему обыграть тем же методом трансформации. Ширина каждой секции по 80 сантиметров тоже не обязательна: если у вас есть стандартные покупные книжные шкафы или серванты иной ширины, можно сооружать стенку исходя из их модуля. Таким образом, ширина модуля зависит в основном от исходных материалов или имеющихся предметов мебели. Но не только от этого: делать «крылья» слишком большого выноса (за 80 сантиметров) нерационально по конструкции.

А конструкция элементарно проста: открывающиеся дверцы навешиваются на стоящие позади секции на петлях
рояльного типа, так как они наиболее надежны при солидной нагрузке. Но если таких петель у вас нет, подойдут и обычные «навески» при конструктивном усилении мест их крепления. Креплению петель к стоящим у стены секциям и прочности открывающихся дверец (особенно при их глубине более 15 сантиметров) нужно уделить серьезное внимание, чтобы избежать перекосов и других деформаций. Надежно должна быть закреплена к стене комнаты и верхняя часть секций заднего ряда. Глубокие пробки из вязкой древесины, например, бука, по две на каждый модуль, и длинные шурупы, пропущенные через тыльную стенку секций с подложенными шайбами, позволяют избежать любых неприятностей и неожиданностей. При обычных, а не рояльных, петлях отверстия в них нужно немного рассверлить под шурупы большего диаметра: маленькие шурупы тут непригодны!

Почему нельзя делать открывающиеся секции слишком глубокими? Прежде всего, накладываясь на секции, стоящие у стены, они будут сильно увеличивать глубину всего шкафа в закрытом положении, а это слишком уж громоздко. Предельная глубина дверец—18—22 сантиметра, хотя многое зависит от характера использования поворотных секций. Кроме того, в углах комнаты (см. рис. III, а и IV, а) будут возникать так называемые «мертвые зоны». Название, конечно, условное, так как высокие узкие емкости тоже можно использовать, но, что ни говори, они все же менее удобны, чем места в нормальном шкафу. Нельзя ли избежать этих неудобств? «Мертвая зона» тем больше, чем глубже открывающиеся дверцы. При глубине же дверец в 12—14 сантиметров эта зона невелика, и когда дверцы закрыты, то два запада по обеим сторонам всей стенки даже по-своему красивы — они как бы очерчивают стенку тенями. Здесь удобно хранить в вертикальном положении свернутые в рулоны чертежи и другие узкие высокие предметы.

Изображение
Раскрыв дверцы-крылья, их необходимо как-то зафиксировать, чтобы они не поворачивались произвольно. Для этого подойдут маленькие шпингалеты внизу у пола, но можно сделать и фиксаторы из обычных небольших крючков у примыкания к плинтусу.

При небольших нагрузках дверцы достаточно надежно крепятся на петлях. Но если в этих секциях расположатся предметы довольно тяжелые, то необходим опорный ролик под низом каждой дверцы в ее противоположном от петли конце (см. рис. IV, в). При открывании дверец ролик должен катиться по полу легко, без торможения. Поэтому пол по дуге качения ролика нужно отциклевать, если паркет недостаточно ровный (на рис. IV, г—е схемы остальных конструктивных узлов стенки «бабочки»).

Возможно, скептик не упустит случая заметить, что ради каких-то двух открывающихся неглубоких емкостей не стоит и огород городить. И... будет не прав. Попытаемся это доказать. Прежде всего, такая стенка особенно целесообразна в небольшой комнате. Ведь помимо открывающихся дверец-шкафов можно осуществить ряд других трансформаций, что значительно увеличит к.п.д. стенки. Да и само по себе изменение облика комнаты чего-нибудь да стоит! Был сплошной шкаф — из средника опустили стол, и комнату не узнать. Она не просто изменилась — произошло нечто большее. Преображение!

В конструктивном отношении такая стенка может вообще не иметь стандартных емкостей. Если у вас их нет и вам хотелось бы обойтись без покупки шкафов, вполне возможен иной путь — создание легкой, но прочной каркасной системы. В этом случае каркас целесообразно делать единым на весь пролет, а не разрезным поэлементно. Облицовка может быть выполнена из любых подручных материалов: оргалита, фанеры, толстого картона и т. п. Открывающиеся дверцы-шкафы тоже могут быть каркасного типа, но обязательное требование к ним жесткая плоскость, надежно нашитая на каркас. Иначе дверцы при нагрузке поведет винтом. Для облицовки дверец на каркасе предпочтительнее всего толстая фанера. Сам каркас станет гораздо прочнее, если будет иметь, помимо верхней и нижней частей обвязки, еще не менее двух поперечных брусков или полочек при глубине дверцы в 14— 18 сантиметров.

Кстати, о каркасе для стенок любой системы. Традиционное представление столяров о деревянном каркасе совершенно однозначно: его следует обшивать и снаружи и изнутри. Раз, дескать, это конструкция, то она должна быть невидимой, скрытой. Однако во многих случаях легкий, изящный, хорошо выполненный открытый снаружи каркас, не только не портит вида, но даже придает стеллажу, шкафу, книжной секции и т. п. своеобразное эстетическое обаяние. Поэтому дверцы на каркасе не советуем обшивать изнутри. Пусть наружу будет обращена единая гладкая плоскость, а при открытых дверцах в них виден каркас. Более того, его можно даже подчеркнуть цветом, например, пройти два-три раза морилкой, а фанеру изнутри шкафа покрыть лаком. Или каркас окрасить темно-коричневым, а внутреннюю плоскость — светло-коричневым цветом.

При использовании опорного ролика на основной дверце можно уже от нее открыть по типу ширмы еще одну легкую дополнительную створку. Тогда общая ширина крыльев окажется 140—160 сантиметров. Представьте такой вариант: комната выклеена светлыми обоями, а открывающиеся в интерьер крылья изнутри темные, с акварелями под стеклом...

Разница цвета и фактуры материалов создаст эффект неожиданного преображения.

Теперь о возможных функциональных трансформациях такой стенки, а их немало. На самих дверцах с их внутренней стороны в открытом положении могут отбрасываться удобные для работы секретерные доски. Открыли их в каждом из крыльев, и два человека, сидя спиной друг к другу, могут спокойно заниматься, если в каждой секции предусмотреть автономное освещение. Для детей секретерные доски можно сделать с наклоном вперед, типа парты, а над ними закрепить грифельные доски.

В системе, когда два крыла оказываются одно против другого, можно выгодно использовать «эффект зеркала», позволяющий зрительно расширить небольшой интерьер. Да, именно так — одно зеркало против другого. А из средней секции откидывается обеденный стол. Получается оригинальная столовая. Может быть, вы скажете, что стол маловат? По два человека по сторонам и один в торце... Но ничто не мешает устроить две столешницы, соединенные между собой рояльной петлей. Конечно, опоры в таком случае заставят решать дизайн-задачи уже не любительского, а профессионального уровня, но, думается, к их решению вы уже вполне подготовлены. Заметим лишь, что проблема опоры подобного двойного стола может решаться не одним, а несколькими способами, причем весьма оригинально. Только не изобретайте слишком сложных механизмов — простое решение всегда интереснее. Его-то и следует искать.

Итак, теперь за обеденный стол может при надобности усесться уже семь человек. Скоро придут гости? Как лучше встретить их? Может быть, заранее разложить на всю длину стол и сервировать его? Прием гостей — дело индивидуальное, но, обладая такой стенкой, грешно не использовать ее игровые возможности. Пусть до поры стол не занимает места — комната совершенно свободна, а когда ваши друзья выйдут в лоджию, потребуются считанные минуты, чтобы «бабочка расправила крылья». И вот на развернутых стенках-дверцах красивые блюда в народном стиле, а по центру длинный стол. После праздничного обеда он сложится, закроются крылышки, и комната вновь свободна.

Цветовое решение трансформирующейся стенки — довольно сложная художественная задача. Занимая в комнате центральное положение, стенка с большими закрытыми поверхностями определяет ее характер. Если стеллаж из простых строганых досок легко включается в любой интерьер, ни на что не претендуя, то стенка требует целостного решения цветовой среды комнаты и даже квартиры. Идти к этой целостности, сооружая стенку, можно либо от существующего интерьера, подчиняя ему решение стенки, либо, наоборот, от стенки к композиции и колориту интерьера. Продемонстрируем это на стенке одного конструктивного устройства, но принципиально разных цветовых решений (см. рис. III и IV). На рис. III вариант сдержанный, в мягких, спокойных тонах. Вариант на рис. IV строится на сочетании ярких, контрастных цветов: малинового и желтого, малинового и серо-голубого. Что предпочесть? Все зависит не только от наличных материалов и общего цветового решения квартиры, но и от того, к чему вы стремитесь — к подчеркнуто нарядной, эффектной, несколько экзотичной среде или к интерьеру более уравновешенному, располагающему к тишине, уюту, даже уединенности.

Для наружной отделки можно использовать ткань, в одних случаях с крупным, ярким декоративным рисунком, в других — сдержанную по цвету и фактуре. При этом важно ровно натянуть материю на поверхность секции и аккуратно обложить ее по периметру раскладкой из тонкого штапика. Если ткань у вас со сложным золотым узором, то в качестве окантовки подойдет тонкий в сечении бронзированный багет. Такая «бабочка» будет красивой и со «сложенными крылышками», но в этом случае другие стены комнаты уже не следует оклеивать яркими пестрыми обоями.Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стенка.
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 08:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Стенка «смена декораций»

Познакомимся с еще одной системой (рис. 35 и V—VI). По затратам времени, сил и средств эта система, пожалуй, относительно легко осуществима. Опять система? Да, но предельно простая по принципу действия и в то же время самая эффектная и самая многофункциональная, особенно удобная для однокомнатной квартиры.
Изображение

рис 35

Эта стенка позволяет менять облик и назначение комнаты почти мгновенно. Здесь совсем как в театре. Только что была нарядная красно-белая столовая с зеркалами. Мгновение и мы в рабочем кабинете: ряды книжных полок, в простенках между ними картины в изящных рамах.

Прием смены декораций, по сути дела фокус, игра, однако это очень удобно. Ознакомившись с идеей и ее осуществлением, вы сами в этом убедитесь.

Известно, как надоедает однообразие. Не потому ли вдруг ни с того ни с сего мы начинаем переклеивать обои, двигать из комнаты в комнату мебель или покупать другую, обновлять шторы и т. д.?.. Предлагаемая система трансформации избавляет от этого.
Конструктивный принцип осуществления этой стенки заключается в следующем. Есть шкафные секции у стены и есть дверцы к ним, но дверец в два раза меньше, чем секций, а главное — установленные на пятниковых петлях, они могут поворачиваться на 180 градусов. Повернув все дверцы в одну сторону, мы открываем в интерьер комнаты одни емкости со своими предметами, отделкой и цветом, а повернув их назад, открываем другие емкости и совершенно изменяем всю «декорацию». Да это не столько театр, сколько цирк — прямо-таки Кио! Для жилища такой принцип превращения и вправду непривычен.

Вращающиеся на пятниковых петлях дверцы необычны — они двусторонние, и это главное (см. узлы конструкции на рис. 35, е, ж, з). Сами дверцы в данном случае представляют собой неглубокий шкаф, который может ориентироваться либо в одну, либо в другую сторону, или два совсем мелких шкафчика, обращенных друг к другу общей стенкой (см. узлы конструкции на рис. 35, г, д). На таких дверцах можно закрепить специальные емкости в виде сотовых ячеек — своеобразный орнамент чередующихся открытых и закрытых отделений. Это можно осуществить целиком из дерева (подойдут все те же планки) или цветных пластмассовых емкостей, различные виды которых бывают в продаже.

В других случаях более удобными окажутся открытые полочки с высокими бортиками, можно и резными — в зависимости от стиля декоративного оформления каждого из двух положений этой системы. На таких дверцах-шкафчиках красиво и удобно разместятся коллекции различных предметов, сувениры, мелкая пластика. Если необходимо, можно оборудовать место для домашнего мастера, удобно расположить рабочий инструмент и т. п. На одной стороне дверец может размещаться зеркало, на другой висеть картина или гравюра либо открываться дополнительная секретерная доска для занятий школьника или студента. В отдельных местах полки дверец можно сделать более глубокими, но тогда важно согласовать их с расположением полок в основных секциях, чтобы при закрывании емкости на дверцах входили в свободное пространство основной секции. Главный принцип этой системы заключается в том, что при одном варианте поворота всех дверец — например, «дверцы — налево!» — они открывают в интерьер шкафные секции, строго скоординированные с определенной стороной дверец как по назначению и отделке, так и по стилю. «Дверцы — направо!» — теперь открылись другие шкафы, с другими предметами, и вся стена стала иного цвета, иной отделки, а если вам позволят материалы и сами предметы, то и совершенно другого стиля. В любом положении вся стенка воспринимается как гармоничная, целостная, единая по композиции.

Возможно, на первых порах кто-то из членов семьи займется непрерывными превращениями — все-таки увлекательная игра! Но это лишь на первых порах, а затем жизнь войдет в нормальное русло, и «смена декораций» будет осуществляться только по мере надобности.

Что особенно существенно при разработке такой системы? Прежде всего и тут не следует подражать отделке фирменных стенок. Конечно, для дверец можно купить двусторонние фанерованные щиты, но зачем? Ведь пропадет сама острота идеи превращений. Поэтому в принципе правильнее строить расчет на использование каких-то необычных подручных материалов — они сами подскажут вам интересные решения. Важно только осмыслить особенности этой системы и уточнить проект в расчете на реальные конструкционные и отделочные материалы. Несомненно, экспромтом такое оборудование не создашь — придется затратить на досуге немало труда, фантазии, умения, да и материалов, хотя, повторяем, здесь нет ничего нереального даже для домашнего изготовления при условии хорошей организации труда, а главное, проекта, продуманного с учетом ваших реальных возможностей.

На рис. 35 показаны примерные варианты использования основного шкафа и дверец, открытых в интерьер той стороной, которая функционально дополняет основную секцию: а — секции студента или аспиранта: на открытой стороне дверцы картотека, а в самом шкафу микроскопы и другие приборы; б — секции с инструментами: на открытой дверце легкие инструменты, в шкафу более тяжелые приспособления, в — на открытой дверце плоские емкости для носков, чулок, галстуков и т. п., в основной секции — одежда.

Далее, эта система требует особенно четкого осмысления роли контраста, на котором строится каждый из вариантов ее использования. Без этого нет главного — возможности кардинально менять функцию комнаты и создавать иное настроение, иное впечатление от интерьера. Контраст может быть выражен не только в подборе отделочных материалов, но и в стиле. Вот перед вами домашняя библиотека во весь пролет стены, с темной солидной отделкой — красно-коричневой, темно-серой или темно-зеленой. Откидная доска секретера позволяет удобно заниматься (книги рядом, на полках), печатать на пишущей машинке. Здесь все располагает к сосредоточенной работе или спокойному отдыху. А теперь перед нами светлая красно-белая, очень нарядная столовая. На зеркальном фоне задних стенок в глубине шкафов столовый сервиз, декоративное стекло. В одной из шкафных секций откинут уже не секретерный столик, который так удобен в библиотеке, но полноценный обеденный стол (рис. V, а, б, в).


Изображение

Интересно выполнить такую столовую и в русском народном стиле. Здесь можно использовать и деревянную резьбу, и материалы, близкие по фактуре и цвету к домотканым (рис. VI, а, б, в).

Изображение

Контрастные стилевые образы создаются также при сочетании подчеркнуто современных форм и форм так называемого «ретро». Умелое использование разных материалов ведет к возникновению выразительных контрастов. Например, при одном положении дверец открываются целиком отделанные светлым деревом (или соответствующей пленкой) шкафы с резными украшениями. А в других положениях вы видите дерево темное, сильно проморенное и по-своему набранное. Если в одном положении можно обработать стенки планками, поставленными вертикально, и даже подчеркнуть на швах, что это не целая плоскость, а именно набор, то в другом положении можно использовать горизонтальную тему мореных планок. Еще неожиданнее окажется декоративный контраст, если с поворотом дверец откроются яркие по черному фону букеты цветов — прекрасный традиционный мотив на тему русских шалей или подносов.

Мы допускаем — закоренелого скептика не возьмешь разного рода чудесами — «дверцы — влево, дверцы — вправо...» Он выдвинет массу аргументов — только бы поменьше хлопот и... на диван, к телевизору на весь вечер и выходной день. А нам хотелось бы увлечь именно его. Если уж скептик решит — буду делать! — можно считать, что лед тронулся. Поэтому мы сознательно не ориентируем читателя на единственный вариант конструктивного решения и даже размеров модуля. Можно взять ширину дверец 80 сантиметров, а можно и 60, но лучше кратно пролету стены. Дверец может быть три, а секций шесть или четыре и восемь, а для совсем небольшой стенки достаточно двух дверец и четырех секций. Наконец, не обязательно иметь шкафы: в заднем (у стены) ряду годится простейший стеллаж каркасного типа, даже без тыльной стороны — ведь ею может служить стена самой комнаты. Но и здесь специального внимания потребует конструкция дверец шкафчиков, особенно если загрузить их довольно тяжелыми вещами. Дверца должна быть прочной, так как ее вынос от шарнира поворота при слабой конструкции неизбежно приведет к деформации. Рассчитайте место оси поворота так, чтобы дверца свободно вращалась при выбранной вами глубине. Изготовление и крепление пятниковых петель — задача не сложная, хотя достаточно ответственная, чтобы опора не проминалась под тяжестью дверцы и не возникали перекосы и трудности при поворотах.

Итак, с материалами для конструктивной основы дело ясное: что найдется, из того конструируйте! Умельцы накопили в этом отношении немалый опыт. В одной квартире, например, нам довелось увидеть целую стену, отделанную каким-то неизвестным материалом, отливавшим то ли золотом, то ли медью, то ли бронзой. Поверх этой облицовки были натянуты по диагонали темно-зеленые крученые шнуры, дававшие на стене сетку ромбов. Даже потрогав ее рукой, невозможно было поверить, что «плиты» эти — просто-напросто куски старой рогожи, а шнуры — из крашеной бельевой веревки!

Дверцы можно и расписать по грунтованному фону. Возьмите для вдохновения книги с предметами старинной утвари, с народными вышивками. Сколько здесь изумительных тем для росписи! Стилизованные птицы, звери, цветы, прекрасные орнаментальные мотивы — бесчисленные сюжеты...

Обычно мы говорим в напутствие: «Приступайте к делу!» Но сейчас нарушим эту традицию — вы понимаете, почему: нужно вжиться в это предложение, и только в том случае приступать к делу, когда идея уже не дает вам покоя.Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Последний раз редактировалось gogencon 14 дек 2012, 08:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стенка.
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 08:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Свободные композиции на тему стенки

Всех исходных конкретных ситуаций в квартире не предусмотришь. Во многих случаях все зависит от того, что окажется у вас под рукой. Например, когда много фанеры, то, обработав текстуру различными красителями на олифе или бесцветном мебельном лаке, можно использовать этот материал как композиционно важный фон. А на нем несколько книжных полок или шкафчиков, как на рис. 36, а, б. Отдельные шкафчики создают красивую композицию на фоне обоев с изящным декоративным рисунком, как на рис. 36, в. Это пример свободной, живописной компоновки полок или шкафчиков. По хорошо обработанному фанерному фону, окантованному по периметру темной мореной рейкой, можно навесить и открытые полки, как на рис. 36, г, и, если потребуется, вкомпоновать в композицию дверь, окантовав ее той же рейкой. Рис. 36, д — пример использования фанерной облицовки для отделки одного из углов комнаты, причем на сходящихся углом стенах разная высота облицовки.

Изображение

рис36
Фанерная облицовка может служить не фоном, а сплошной наружной плоскостью с открывающимися дверцами (рис. 36, е). Эта поверхность оживляется вставками стандартных книжных полок,
стекло которых как бы врезано в панель стены. Аналогичный пример, но в другом композиционном исполнении, показан на рис. 36, ж: здесь книжные полки заглублены по отношению к фанерной панели на 4—5 сантиметров.

Для большой комнаты со свободной стеной без оконных и дверных проемов можно использовать и прием создания формы крупной, монументальной в своих членениях. У стенок на рис. 37, а, в — одинаковый по ширине секций или каркаса конструктивный модуль, и они занимают всю высоту комнаты. На рис. 37, в глухие и остекленные поверхности необычно и сложно взаимодействуют между собой. Стенка же на рис. 37, б не доходит до потолка, и модуль здесь умышленно не выражен, а подчеркнуты длинные горизонтальные ниши и широкий низкий подиум, далеко вынесенный в комнату — он придает ей особый уют. На фоне этой стенки поставлена стойка в распор пол — потолок. Композиция с декоративным садиком развивается по вертикали. Этот прием основан на контрасте горизонтали и вертикали, монументальности и легкости.

Изображение

рис 37
Изображение

рис 38


Едва ли не самое трудное в решении интерьера — это углы комнаты. Если не считать немногих видов специальной угловой мебели, выпускаемой нашей промышленностью, все остальные стандартные предметы мебели не вписываются в угол. На рис. 38 показано несколько примеров решения угла комнаты как низкой мебелью (рис. 38, а, б), так и угловыми шкафами и стенками разной высоты (рис. 38, д, е, ж). А на рис. 38, в — рабочее место студента или конструктора: угол занят специальной тумбой для чертежей. На рис. 38, г — угол комнаты решен с помощью стандартных книжных полок. Целый ряд вариантов вы найдете в разделе об использовании книжных полок. Угол комнаты не должен пропадать: удобно решенный в функциональном отношении и обыгранный эстетически, он создает впечатление целостности интерьера комнаты.


Стенка из стандартной мебели

Мы рассмотрели довольно сложные системы мебельных стенок. И хотя все они вполне осуществимы либо собственными силами, либо с помощью мастерских индивидуальных заказов, но так или иначе это все же довольно серьезные объекты. А нельзя ли выполнить простейшую стенку с минимальными затратами труда, и притом быстро? Такие варианты действительно возможны, причем без всяких скидок на качество. Речь идет о сборных стенках из той стандартной мебели, что у вас уже есть. Книжный шкаф, гардероб, диван-кровать, книжные полки, тумба под телевизор, низкие шкафчики — все типовое. Точно такую же или очень похожую мебель мы видим у многих своих знакомых. И как ни странно, выручит нас... стандарт.

Дело в том, что массовая штучная мебель десятки лет выпускается с соблюдением единого размерного модуля. Книжные шкафы, серванты, гардеробы, как правило, одной высоты и ширины, и только глубина у них разная. Но это не помеха для создания подлинно оригинальной и удобной стенки.

Устройство стенки, о которой идет речь, отнюдь не самоцель и не дань моде — она значительно повысит уровень комфорта, позволив гораздо экономичнее использовать не только площадь, но и объем квартиры.

Все стандартные предметы мебели мы будем рассматривать как блоки, кубики, из которых и начнем сооружать стенку. Правда, в иных случаях кое-что придется все-таки доделать, чтобы связать между собой штучную мебель. Даже при ограниченном количестве предметов можно получить большое разнообразие вариантов.

Компоновать будем сначала на бумаге в уже привычном нам масштабе: 1:10 или 1:20. Понимаем ваше затруднение: как компоновать? Что это означает — просто приставлять одну форматку к другой, то есть как бы сдвигать всю мебель вплотную? Нет, конечно, простая
сдвижка ничего не даст: так можно перебиться только на время ремонта. В том-то и задача, чтобы не механически соединить разрозненные предметы, а создать из них гармоничное целое. Для этого могут потребоваться доборные элементы — полки, вставки, дверцы и пр. Остекленные книжные полки особенно ценны для такой композиции, а местами могут пригодиться красивые шторки, которые задернут те «бесплатные» емкости, которые образуются в результате вашей композиционной работы.

Как показано на рис. 39, а—е, здесь множество путей для создания стенки, но и это лишь малая часть вариантов. Предвидим: в ряде случаев предметов мебели не хватит для стенки. Но если композиция, которую вы скомпоновали на бумаге, покажется вам и красивой и удобной, то недостающие стандартные емкости можно в конце концов купить, а кое-что доделать своими руками, чаще всего с помощью обычных досок, используемых как полки и композиционно соединяющих боковые шкафы.

А теперь вновь посмотрите на комнату, как она есть. Сколько в ней отдельных предметов! На ваш новый, свежий взгляд она выглядит загроможденной и неорганизованной, при новой же компоновке все убралось на одну стену, и комната стала просторнее, хотя количество емкостей значительно увеличилось.

Ранее, когда мы работали над различными трансформирующимися стенками, нам приходилось решать достаточно серьезные конструктивные задачи, думать о сложных узлах. Там мы совмещали в одном лице многие профессии, что делало создание этих стенок серьезной творческой проблемой. Но ведь кому что нравится! Сооружение стенки из стандартной штучной мебели — это по существу перебор вариантов композиции из того, что есть, что можно купить или без труда доделать, но главное при этом другое — красиво скомпоновать разномастные вещи. И эта задача становится по преимуществу художественной, хотя и здесь не следует пренебрегать вопросами крепления отдельных элементов к стенам, связи их между собой и т. д. Но если по времени изготовление стенки на полозках, например, может занять у домашнего умельца три-четыре месяца работы на досуге, то стенку из штучной мебели можно сделать в считанные дни. А компоновка такой стенки тоже увлекательная задача.

Схемы на рис. 40, а—е показывают принцип компоновки стенок, которые вы видели на рис. 39, а на рис. 40, ж—о еще ряд компоновочных схем, часть из которых более сложна в изготовлении, так как требует дополнительных элементов, изготовляемых самостоятельно например, специальной балочки, позволяющей устроить спальные места во втором уровне (рис. 40, з). Черным залиты доборные вставки, выполняемые своими руками, для решения проблемы кратности и согласования размеров в местах несовпадений. Эти вставки не следует подгонять так, чтобы было почти незаметно. Все равно будет заметно, а значит, кустарно. Наоборот, вставки нужно подчеркнуть, например, другим контрастным декоративным материалом. Скажем, вставки в ряду книжных полок, цепочку которых пришлось прервать из-за больших по ширине шкафов, могут быть не остекленными, а с глухими створками из цветного пластика или кожзаменителя. При желании такие «заглушки» можно украсить чеканкой или керамикой либо обтянуть декоративной тканью. Доборные вставки в такой стенке помогают не только органично связать отдельные элементы, но и максимально снять негативное воздействие стандарта.

Что касается несовпадения мебели по цвету облицовки, то и здесь нужна изобретательность. Только не пытайтесь подгонять цвет — это очень сложно, и вы можете, не добившись хорошего результата, испортить мебель. Наоборот, нужно выявить своеобразную пестроту «кубиков», из которых мы строим. Для этого подойдут темные, даже черные или совсем светлые (в зависимости от прочих условий) тонкие рейки. Такие раскладки по основным горизонталям и вертикалям, но особенно по периметру стенки, возьмут на себя визуальную организацию разрозненных предметов, а потому очень важны в композиционном отношении. Они читаются так активно, что разница в цвете отдельных предметов уже не бросается в глаза.

В стенках на рис. 39—42 использованы следующие стандартные элементы мебели, экспликация которых дана на рис. 39: 1 — комбинированный книжный шкаф; 2 — тумба для телевизора (иногда подсервантник); 3 — стандартная остекленная книжная полка; 4 — гардероб; 5 — кушетка; 6 — диван. Все остальное — 7 — это либо нестандартная мебель, тоже имеющаяся у вас и входящая в композицию стенки, либо все те элементы, которые придется выполнить своими руками, например, доборные вставки между книжными полками, различные шторки, наконец, выполняемые простейшим образом дополнительные емкости, а также откидные секретерные доски или столы с откидной опорой. В такой стенке могут с успехом использоваться покупные раскладные или раздвижные столы, а также отдельные предметы старинной мебели. Кроме того, многие предметы, заполняя такую стенку, придают ей законченный вид — телевизор, магнитофон и другая аппаратура, книги, керамика, зеркало, картины, эстампы, посуда и пр.
Изображение

рис 39
Коснемся лишь некоторых композиций на рис. 39, 41, 42, так как они дают достаточно ясное представление о принципе компоновки. Например, на рис. 39, а по краям стенки симметрично расположились стандартные книжные шкафы, между ними встала телевизионная тумба, а над телевизором повешена книжная полка. Правда, среди двух рядов полок под потолком из-за некратности размеров полок пролету стены оказались пустоты, которые пришлось заполнить глухими доборными вставками. Но это могли быть и открытые полочки по сторонам остекленных книжных полок. А шесть книжных полок, поднятых к потолку, в данной композиции образовали над шкафами вдоль всей стены горизонтальную нишу, использованную для керамики и других художественных изделий.
Изображение

рис 40
Оригинальны стенки со сплошной шторкой в верхней зоне комнаты, что позволяет получить большую полезную емкость на антресолях (рис. 39, д; рис. 41, а—в; рис. 42, б). Две шторки антресолей над книжными полками, разделенные деревянным щитком с лицевой стороны, показаны на рис. 42, б. Этот щиток здесь как бы вертикальное продолжение доборной вставки с узким откидным столом между книжными шкафами в нижней зоне. Но такое решение не обязательно, так как шторка, закрывающая антресоль, может быть и сплошной, без перемычки.

Вернемся к рис. 41. Варианты а, в, г дают достаточно ясное представление, как размещать мебель или делать шторки в верхней зоне. Вариант б далеко не обычен: верхняя зона над глубокими гардеробами (а их глубина 60 см) позволяет при относительно небольшом выносе антресолей разместить наверху спальные места, зашторенные со стороны комнаты. Конечно, тут нужна лесенка, но это не испортит вида комнаты (на день она убирается в простенок).
Изображение

рис 41
Поскольку расстояние между гардеробами достаточно велико (около 160—180 сантиметров), необходима прочная плоскость для постелей. Принцип ее конструкции зависит от того, какой ширины будет постель, а тем самым и свес ее края над линией гардеробов. При выносе всего в 20 сантиметров (ширина спального места 80 сантиметров) расстояние между гардеробами достаточно перекрыть двумя брусками сечением примерно 6x10 сантиметров у стены и по краю, а поверх положить настил из ДСП, закрепив его к брусьям. При большем свесе (30—40 сантиметров) необходима более надежная и сложная конструкция. Здесь по бокам гардероба придется установить две стойки, оперев на них балочку из доски, а затем уж делать настил для постелей.

Для стенки из стандартной мебели годится любой пролет стены. На рис. 42, а—в показана стенка пролетом всего в 2,5—2,8 метра. Вариант на рис. 42, а среди остальных, пожалуй, наиболее трудоемкий, так как, кроме единственного книжного шкафа по оси стены, здесь нет никакой другой мебели. В двух нишах по бокам устроены откидные столешницы для работы (со своими светильниками), а вся верхняя зона над шкафом потребует легкого деревянного каркаса и дверец. Что касается отделки этой верхней зоны и ниш, то выбор вариантов неограничен (обои, ткань, фанера, пластик, аккуратно окрашенный оргалит). Композиция на рис. 42, в иная — тот же шкаф стоит сбоку, у стены, и все стало асимметричным.
Изображение

рис 42
Вспомним теперь о принципе устройства стенки на полозках с двумя рядами емкостей (рис. 33—34). Подобную стенку можно выполнить и из стандартной штучной мебели, собрав из нее весь задний ряд (рис. 43). Важно только, чтобы при этом штучная мебель не слишком различалась по глубине — иначе передвижные секции первого ряда придется далеко отнести от заднего, и все сооружение окажется непомерно громоздким. Передвижные секции можно использовать функционально по-разному, но все же наиболее рационально — для откидных постелей. У вас есть легкие кушетки с поролоновыми матрасами? При решении передвижных секций исходите из размеров этих кушеток. Если вы приобрели отдельные поролоновые матрасы, то вполне обойдетесь и без кушеток, создав передвижные секции по принципу, показанному на рис. 33—34. Мы это специально подчеркиваем, так как стандартная штучная мебель тяжеловата для передвижных элементов — они должны быть предельно легкими.

Изображение

рис 43

Секции на полозках от пола до потолка можно выполнить на легком каркасе и использовать только для устройства двух откидных столов, а откидные постели расположить в заднем ряду. В этих случаях придется поступиться одинаковой модульностью по ширине первого и заднего рядов секций. Так, во втором ряду могут стоять шкафы (в том числе трансформирующиеся в постели) метрового пролета, например, четыре-шесть штук, а скользящие секции первого ряда целесообразно разработать в виде двух высоких объемов шириною в 60 см. Они и будут служить откидными рабочими местами для двух человек, сидящих спиною друг к другу. Но при желании (вся семья и гости за обедом) откидные столы сдваиваются, образуя широкий, просторный общий стол.

Предвидим и такую ситуацию, когда вся мебель не только не модульная, но и разностильная. Возможно ли в этом случае создать единую красивую стенку? Скажем прямо, это задача со многими неизвестными, но она по-своему интересна. Если вы ее решите, считайте, что выдержали строгий экзамен на художника-архитектора или дизайнера. Кое-что вам, несомненно, подскажут примеры из различных разделов этой статьи, в частности, «Старая мебель на новый лад».

Не случайно мы столь подробно описали устройство различных стеллажей и стенок — ведь в условиях небольшой квартиры экономия площади вырастает поистине в проблему. Стенки, занимающие всю высоту комнаты,— наиболее эффективное оборудование квартиры. Но вот вопрос: как быть с причудами моды быстротечной? На мебельном горизонте довольно давно уже возникла мода на интерьер «под старину» — на ретроспективные формы мебели (кратко именуемые «ретро»). Как же теперь быть со стенками «без излишеств», в конструктивно-лаконичном духе?

Прежде всего, что значит мода по сравнению с удобством? Рациональная организация жизни — это ведь не узел
на галстуке (вчера были модны узенькие, сегодня — крупные). Критерий удобства в наш рациональный век, когда приходится считать рубли и метры, перевешивает все остальное. Но и здесь возможен компромисс: самой стенке не так уж сложно придать своеобразный оттенок традиционности старой мебели. Тот, кто умеет и любит резать по дереву, может, к примеру, декорировать стенку орнаментальными деталями. А в хозяйственных магазинах нетрудно приобрести красивую фурнитуру под бронзу. Можно выполнить и расписные вставки, предварительно изготовив трафареты из плотной бумаги или картона. Если же найдется тонкий под бронзу багет, раскладкой из него можно ненавязчиво и красиво передать черты стиля «ампир».

Как видим, есть немало простых средств изменить характер формы вашей стенки. Но в этом случае какие-то признаки выбранного вами стиля должны быть приданы и другим элементам интерьера, иначе не удастся достичь его гармоничной целостности. Довольно сложная задача? Да, конечно, но это не значит, что так уж трудно решить ее практически. Конкретные приемы решения подскажет компоновка и материал вашей стенки — из ящиков, полок, стандартной мебели и пр. В подобной работе главное, пожалуй,— это преодолеть собственную робость. Большинству людей, впервые приступающих к самостоятельному оборудованию своего интерьера, мешает смело взяться за работу некий психологический барьер. Стоит один раз преодолеть его, как вы почувствуете себя увереннее и работа станет истинным удовольствием.Изображение



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стенка.
СообщениеДобавлено: 10 авг 2015, 02:56 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 авг 2015, 02:32
Сообщений: 3
Для гостиной мы подбирали книжные полки, и отдельный комод или тумбочка для телевизора и аппаратуры. Диван и кресла больше ничего.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стенка.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 20:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2015, 08:30
Сообщений: 41
у меня Стенка на полозках . очень удобная и вместительная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стенка.
СообщениеДобавлено: 25 ноя 2015, 21:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 фев 2015, 10:25
Сообщений: 12
Мне нравится открытая стенка, без дверей и что бы на ней стояли какие то красивые вещи или сувениры.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стенка.
СообщениеДобавлено: 17 апр 2016, 07:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 апр 2016, 06:52
Сообщений: 42
Люблю красивую и практичную мебель))


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стенка.
СообщениеДобавлено: 06 июн 2016, 00:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 май 2016, 09:18
Сообщений: 12
Добрый день я хочу поделиться своим опытом по заказу мебели в интернете,следовательно хороший интернет магазин http://zakazat-mebel.ru/.дякую за внимание!Изображение[/url]


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стенка.
СообщениеДобавлено: 17 июл 2016, 00:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 июл 2016, 00:47
Сообщений: 2
обилие информации запутало

_________________
http://servis-light.ru/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стенка.
СообщениеДобавлено: 24 сен 2017, 00:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2017, 10:23
Сообщений: 1310
Чтоб дома было тепло, нужно чтоб стены были сделаны из качественной фанеры. Как у нас на даче. Долго с мужем думали чем бы утеплить стены и остановили свой выбор на влагостойкой фанере это одно из новых изобретений в деревообрабатывающей отрасли. Этот материал уникален своей универсальностью – его широко применяют в строительстве. Данная фанера используется в возведении деревянных и каркасных домов, строений из СИП-панелей, для обустройства черновых полов. Рекомендую. И ваше жилье будет всегда теплым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC - 12 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Игорь Иванов