{форум}
МОСКВА ФОРУМ
Текущее время: 15 окт 2018, 02:50

Часовой пояс: UTC - 12 часов


Высота и ширина HTML таблицы, пример
Политика
$('#s1').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });
Экономика
$('#s2').cycle({fx: 'scrollDown',
sync: 0, delay: -2000});
Новости Москвы
$('#s3').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });

Правила форума


При копировании материалов форума активная ссылка обязательна.Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Стелажи.Ящики.Полки.
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 09:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Детская комната. Интерьер общежития. Домашнее конструирование. Мастерская в квартире. Интерьер,дизайн квартиры,жилища. Интерьер,дизайн квартиры,жилища. Картины. Коллекция. Декоративный садик. Телевизор. Стелажи.Ящики.Полки. Панели. Потолок. Трубы. Черепки кувшина. Зеркало и бра. Настольная лампа. Торшер. Бар. Балкон и лоджия. Ванная комната. Передняя.Коридор.Холл. Кухня. Однокомнатная квартира. Зоны в квартире.Перегородки.
Стеллажи на каркасе из досок, брусков или реек.

Как писала некогда в знаменитой поваренной книге мадам Молоховец, если к вам пришли гости, а у вас нет под рукой ни каплуна, ни рябчика, возьмите в погребе... Так вот, если у вас нет ни стенки «Антей», ни остекленных книжных полок, ни полированных щитов красного дерева, ни даже древесно-стружечной плиты нужных размеров — возьмите ровные и обязательно сухие сосновые доски (Из сырой заготовки делать стеллаж нельзя, так как при высыхании досок всю конструкцию обязательно «поведет».) . Нашлось несколько досок толщиной в 2 сантиметра или потолще — считайте, что основа стеллажа уже есть,— остальное постепенно подыщется. Ровная сухая доска вызывает истинное наслаждение у каждого, кто когда-либо держал в руках рубанок. Сосновые — значит прямослойные, и это совсем хорошо, но и еловые с многочисленными сучками по-своему красивы. Хотя их сложнее обрабатывать, зато текстура, обогащенная узорами сучков, придает доске особую прелесть. Их даже пытаются имитировать, обжигая дерево. Скажем прямо, мы бы не рекомендовали этого делать. Дерево — изумительный природный материал, а назойливые рыжие подпалины только портят впечатление.

Возможно, в глубине души вы все-таки сожалеете, что у вас не оказалось, например, ценного орехового шпона для оклейки сосновых досок. Если так, то вы еще не знаете, как во всем мире ценится сейчас в интерьере именно простая ель или сосна. Что это, мода? Только отчасти, а в сущности, скорее неосознанное (и отразившееся в моде) стремление через неприхотливый естественный материал почувствовать в своем городском доме связь с живой природой. Чисто остроганная, да еще пройденная фуганком прямая доска смотрится в комнате чудесно, и ни блеск красного дерева, ни замысловатая вязь полированного ореха не заменят скромную красавицу сосну или ель с глазками прихотливых сучков.

В заголовке раздела говорится о каркасе из досок — это на случай, когда их маловато. Но если вы купили на лесо-складе достаточно материала, то весь стеллаж (и стойки, и полки) можно соорудить из досок, не прибегая к ДСП. В этом случае вас наверняка потянет и остальные предметы в комнате сделать в том же духе: полированный под орех журнальный столик или сервант плохо уживаются с таким самобытным пришельцем (Если же у вас значительная часть мебели из полированного дерева, то, чтобы согласовать ее со стеллажом из досок, придется внести в сам стеллаж отдельные предметы с полировкой, служащие своего рода композиционными мостиками к покупной мебели). Поэтому стоит заранее продумать, как весь интерьер комнаты обыграть с помощью светлых строганых досок. Придется учесть еще ряд обстоятельств. Такой стеллаж, а тем более и вся остальная мебель в том же характере, диктуют и подбор тканей — занавесей, штор, покрывала на тахту, обивки кресел и пр. Ткань здесь потребуется грубоватая, крупной фактуры, соответствующие ковер и покрывало в народном духе, лучше однотонные с длинным начесом. Светлые строганые доски отлично гармонируют с темным кованым металлом, изделия из которого вы можете подобрать в художественном салоне.

Но многое можно сделать своими руками, причем без горна и наковальни. Отходы латуни свободно продаются в тех же художественных салонах. Отличный материал для декора стеллажа!

Итак, сухие доски есть, общее направление композиционного поиска намечено — значит, пора подумать о конструкции самого стеллажа. Для интерьера это отличная вещь, так как позволяет органично вписать в композицию и окна, и двери, и другие предметы мебели. Видов стеллажей множество, и отличаются они в основном принципами конструкции, хотя выбор композиции, в свою очередь, может определять конструктивную основу. Рассмотрим несколько конструкций, находящих отражение в композициях стеллажей.

На рис. 10, а — г стеллажи со сквозными — от пола до потолка — стойками из досок или реек. Композиционно такие активные вертикали имеют и определенные достоинства и некоторые недостатки. К первым относится прежде всего четкий ритм, облегчающий заготовку материалов. Одинаковый шаг опор задает и одинаковые элементы — полки, поперечные бруски,стекла (отдельные участки стеллажа можно остеклить) и пр. Строгая модульная система позволяет крепить полки к стойкам на разной высоте и при необходимости без труда перекомпоновывать весь стеллаж: поднимать одни полки, опускать другие, устанавливать дополнительные. Для устойчивости такого стеллажа следует
в двух точках надежно закрепить стойки к стене, что предотвратит возможность отхода от нее всей конструкции.

Недостаток подобной схемы скорее эстетический — это, как говорят профессионалы, некоторая сухость композиции. Но ее можно смягчить, если, например, в нижней зоне на высоте 35— 40 сантиметров от пола одну из полок сплотить из двух досок, сделав намного шире остальных, и вынести вперед за линию стоек на специальных кронштейнах, жестко скрепленных со стойками.

Частота шага вертикальных стоек в основном определяется способностью полки-доски нести полную нагрузку от книг и других предметов, не прогибаясь сколько-нибудь заметно. При толщине дощатых полок 2 сантиметра шаг стоек не следует делать более 90 сантиметров, так как со временем у полки образуется прогиб. Если же хочется увеличить шаг стоек, нужно конструктивно связать между собой две соседние по вертикали полки перемычками из досок. Тогда пролет можно довести и до двух метров. Правда, при такой попарной связке полок несколько затрудняется перекомпоновка стеллажа, зато для протяженности около четырех метров достаточно всего трех вертикальных опор при двух пролетах. Несколько увеличить пролет можно и с помощью дополнительных ребер из брусков или реек (примерно 2X3 сантиметра), прошивая их через полки гвоздями с подвороткой или ставя снизу на клею.

На рис. 10, поз. 1 показана деталь крепления полок стеллажа к стойкам, на поз. 2 — стойки к стене, а на поз. 3— 6 — поперечные разрезы всех стеллажей, изображенных на рис. 10, а — г.
Изображение
рис 10

Может случиться, что широких досок хватает только для полок, а для каркаса остаются более узкие — 12—14 сантиметров. В этом случае стойки не следует ставить у самой стены, так как край полки со стороны интерьера окажется слишком далеко вынесенным по отношению к опорам. Узкие доски для стоек нужно поставить посредине ширины полок и специальными скобами из 3-миллиметровой железной полосы закрепить их внизу и наверху к пробкам в стене (см. рис. 10, поз. 2).

Если досок у вас хватает только на полки, но есть бруски или рейки сечением 3x5 или 3x4 сантиметра, можно использовать их для решетчатых (ажурных) стоек каркаса рамочной конструкции. Рамки следует собрать с таким расчетом, чтобы поперечины, скрепляющие вертикальные стойки, располагались с двух сторон — это создаст опоры для укладки полок (см. рис. 10, б, в и схемы разрезов 4 и 5). В этом случае сами полки, скрепленные со стойками через поперечины, придадут стеллажу необходимую жесткость.

Оригинальный стеллаж получается не с вертикальными, а с наклонными стойками и разной глубиной полок, постепенно сужающихся от нижних к верхним (рис. 11, а — в). На позициях 1—3 узлы конструкции и поперечный разрез. Впрочем, иногда полки, напротив, расширяются не книзу, а кверху (см. рис. 108, б) — прием необычный, но во многих случаях вполне оправданный.

Достаточно прочные стойки, обеспечивающие продольную жесткость стеллажа, позволяют вкомпоновать в него спальные места, даже двухъярусные (см. рис. 11, в). Естественно, крепление такого стеллажа к стене требует закладки болтов 8—10-миллиметрового диаметра в предварительно пробитые в стене отверстия на цементном растворе, а снаружи — постановки гаек (см. поз. 1, 2).

Но если материалом для полок служат короткие доски или ДСП, из них можно сделать стеллаж указанного выше типа, как показано на рис. 12, б. Только шаг стоек окажется здесь более частым.

Когда доски для полок длинные и этой длины хватает на всю стену комнаты, резать их просто жаль. В этом случае можно избрать иную конструктивную схему стеллажа (рис. 12, а). Это именно тот случай, когда к выбору композиции стоит идти от материала,— ведь длинная
цельная доска даст отличную, строгую, как по линейке, прямую горизонталь. Принцип такой конструкции основан на «скамеечках», поставленных одна на другую, надежно скрепленных вместе и, разумеется, всем блоком закрепленных к стене. Конструкция такого стеллажа элементарно проста, но не забудем — он должен быть еще и красивым. Опорные стоечки каждой из полок создадут свой ритм, и лучше заглубить их по отношению к лицевой кромке полки на 3—4 сантиметра — тогда они окажутся заподлицо с корешками книг, а горизонталь полки будет лучше читаться по всей ее длине. Постарайтесь точнее нарезать эти перемычки: точность никогда не вредит, но в данном случае она просто необходима, так как иначе трудно будет вставить стекла в пластмассовые полозки, если захочется остеклить часть стеллажа. Что касается его композиции, то хотя мы в принципе решили не резать цельные доски, но в одном-двух местах можно прервать сплошную горизонталь и ввести иной ритм, как на рис. 12, а.

Нижнюю часть любого стеллажа можно сделать более высокой, чтобы под нижнюю полку при необходимости убрать табуреты, скамеечки или вдвинуть журнальный столик. Нижняя полка предпочтительна двойной ширины — из двух сплоченных досок. При общей их ширине 35—40 сантиметров получится красивый низ, который зрительно объединит всю композицию. На таком подиуме может стоять и телевизор, а если по его размеру потребуется в одном месте расширить плоскость, то и это будет красиво.

Кстати, телевизор в стеллаже или стенке — тема, требующая определенного внимания. Некоторые отечественные крупные ламповые телевизоры заводскими инструкциями запрещается встраивать в мебельную стенку во избежание перегрева. Что же касается тех многих отечественных моделей, для которых инструкция предприятия никак не регламентирует специальных противопожарных мер, то на наших схемах показано их расположение в стеллажах и стенках .

На широкой нижней полке хорошо смотрятся цветы, но она может служить и своеобразным журнальным столиком, если придвинуть к ней кресла и торшер. При желании часть полок можно остеклить, используя их, например, для ценных книг, коллекций,сувениров (см.рис. 10, б и 11, а, б). Только не ставьте полозки слишком близко к краю полки — тогда она плохо смотрится.

Обратите внимание на общую продольную жесткость и устойчивость всей конструкции стеллажа. Лучше всего,если он выполнен в распор между двумя стенами — тогда продольная устойчивость обеспечена. Однако крайние стойки из-за плинтуса не касаются стен. Поэтому между ними и стеной необходимо заложить два бруска в верхней и нижней зонах. Если же крайние стойки вообще по каким-то причинам отодвинуты от стен, обязательны специальные плитки жесткости из фанеры или оргалита, закрепленные позади вертикальных стоек, как на рис. 10, поз. 4, 5 или на рис. 11, в, где щитками жесткости служат вертикальные стенки спальных мест.

Стеллаж можно разместить вдоль стены с дверным или оконным проемом, как бы встроив эти проемы в систему полок. Когда окно доходит почти до потолка и сделать полку над ним не удается, имеет смысл композиционно «завязать» стеллаж одной из его полок с линией подоконника. По вертикали по обеим сторонам окна поставьте несущие стойки заподлицо с проемом, а занавески в этом случае расположите внутри проема. Если же включать в композицию занавеси во всю высоту комнаты, придется отступить вертикальными стойками от стенок проема.

Когда работаешь над композицией стенки из покупных книжных полок, ее во многом определяет модуль самих полок, да и крепление их к железобетонным стенам доставляет немало хлопот. Стеллаж из досок хорош, в частности, тем, что здесь у вас полная свобода в выборе композиции, а креплений значительно меньше. Вот пример: доски для полок оказались у вас разной ширины. Подгонять все размеры к одному незачем: стеллаж вполне может иметь полки разной ширины, если, конечно, располагать их по определенному принципу, скажем, по принципу убывания ширины снизу вверх. Но чтобы композиционно оправдать переходы от одной ширины полки к другой по горизонтали, следует акцентировать такие уширения. Стеллаж из досок может быть и строго симметричным, если, например, по его оси расположена дверь, и явно асимметричным в расположении как стоек, так и полок.

Но вот стеллаж закончен, смонтирован, и тут вы вдруг замечаете, что выглядит он слишком просто. Не торопитесь с выводами — стеллаж по-настоящему смотрится только после того, как на полках появятся предназначенные для него предметы — книги, декоративные изделия, кашпо с зеленью, рамки с фотографиями и многое другое. Вот когда вы почувствуете, как красивы простые строганые доски. Поэтому, набрасывая на бумаге композицию стеллажа, одновременно прикиньте размещение предметов на его полках. Высокие и тяжелые книги сами просятся в нижнюю зону, а те, что легче,— повыше. В каком-то месте расстояние между полками можно специально увеличить для картины, лампы с абажуром или других высоких предметов.

На рис. 10—12 вы видите не только принципиально разные по конструкциям стеллажи, но и возможное их убранство (расстановку книг, размещение картин и фотографий, зеркала и пр.). Этот тип мебели удобен и красив, не представляя особой сложности для изготовления в домашних условиях. Кроме того, со временем здесь можно что-то изменить, добавить, часть емкостей остеклить, другие снабдить дверцами, устроить в нужном месте откидной стол или секретер, создать автономное освещение и т. п. Это так называемая «открытая система», способная к постоянному развитию как в конструктивном, так и в декоративном плане.

Изображение
рис 11
Изображение
рис 12



Последний раз редактировалось gogencon 14 дек 2012, 07:17, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стелажи в квартире.
СообщениеДобавлено: 13 дек 2012, 09:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Навесные стеллажи

Может возникнуть вопрос: зачем вообще делать навесной настенный стеллаж, если его крепление наверняка вызовет всевозможные конструктивные проблемы? Потому, в частности, что наша задача — создать необычный интерьер, а «островок» полок, висящих на стене, освобождает площадь пола (для рабоче го стола, табуретов, журнального столика и т. п.). Стеллажи этого вида удобны и в угловом варианте: ведь полки в углу комнаты могут проходить на разных уровнях, создавая весьма оригинальную композицию.

Для умельцев с развитой изобретательской жилкой, кому процесс работы мысли подчас даже интереснее получения готовой вещи, предлагаем несколько конструктивных типов навесных стеллажей. Их главная особенность в том, что часть несущих элементов конструкции не сжата, а растянута. На растяжение, как известно, отлично работает металл. Не правда ли, из трехмиллиметровой проволоки не сделаешь опору, но та же стальная проволока, работающая на растяжение, способна выдержать не одну полку с книгами. А уж проволока диаметром в 4—5 миллиметров выдержит целую библиотеку.

Итак, стеллаж на основе растянутой конструкции. Важно добиться прежде всего ее полной надежности, которую обеспечит железобетонная квартирная перегородка (ведь это не алебастр), если установить прочные связи конструкции стеллажа со стеной.

Для стеллажей навесного типа годятся не только доски, но и другие подручные материалы — рейки, планки, бруски, обрезки деревоплиты, тонкий металлический пруток, фанера... Все пойдет в дело, если найти оригинальный ход решения задачи. На рис. 13—16 показаны варианты навесных стеллажей, на рис. 16, б — узлы конструктивного крепления полок к вантам (туго натянутым отрезкам проволоки), на рис.17 — крепление полок к стойкам, а на рис. 18 — стеллажей к стене.
Если удалось найти несколько реек из бука, считайте, что вам посчастливилось, так как они особенно надежны для несущей конструкции. Бук — порода вязкая, и в сверленых отверстиях буковой рейки будут хорошо держаться хомутики из толстой проволоки для крепления полок (рис. 16, б). Если же рейки сосновые, то в их отверстия следует потуже вогнать отрезки металлической трубочки, чтобы дерево не расщеплялось. Но «вогнать» здесь не означает «забить» (иначе рейка может расщепиться вдоль): устанавливая втулку, нужно легонько постукивать по ней молотком.

Способ крепления полок к несущим рейкам зависит от подручных материалов. Для этого можно использовать фанерные, оргалитовые или дюралевые боковины с отверстиями. Совместив их с теми, что засверлены в рейках, свяжите весь узел сквозными болтиками небольшого диаметра.

Креплениям реек к стене следует уделить особое внимание. Для этого можно использовать самодельные металлические накладки позади несущих стоек — из дюраля или стальной полосы. Поскольку стеллаж навесного типа требует особой жесткости всех узлов, более всего подходят именно болтики, а не шурупы. Начинающий мастер, возможно, не очень разбирается в различиях этих способов крепления, а они существенны. Для одних случаев вполне надежным будет крепление между собой двух деревянных деталей шурупами или гвоздями. Например, при сплачивании двух досок или брусков достаточно немного наклонить гвозди в противоположные друг от друга стороны, а вышедший насквозь конец гвоздя подвернуть круглогубцами или с помощью трехгранного напильника и «утопить» в дерево.

Однако в других случаях (как в узлах крепления навесного стеллажа) шурупы и гвозди не обеспечат нужной жесткости. Загруженные книгами полки вызовут в узлах сильные напряжения, и шурупы может вырвать из планки. Болтики же диаметром в 6—8 миллиметров свяжут всю конструкцию в единое целое.
Изображение
рис 13

Изображение
рис 14

Изображение
рис 15
Изображение
рис 16
Изображение
рис 17
Изображение
рис 18

Композиции навесных стеллажей особенно интересны при ступенчатом расположении полок (см. схемы 1, 6 и 7 на рис. 13, схемы 2 и 7 на рис. 14, а также рис. 15, хотя в ином конструктивном исполнении с уступчатыми стойками рамочного типа).

У стеллажа на рис. 16, полки которого удерживаются проволочными тяжами, немало возможностей для широкого варьирования в интерьере. Здесь образуются уступы и запады, часть полок обходит диван, кресла, рабочий стол. При этом особенно важно обеспечить надежное крепление самой несущей стойки. Не следует брать сосновую рейку сечением меньше 3x5 сантиметров, а, кроме того, соединять полки с рейками нужно обязательно сквозными болтами.

Представим на минуту стеллаж, висящий на 3-миллиметровой стальной проволоке. Никакого каркаса — одни только полки на фоне красивых обоев! Разве нет в этом особой эстетической остроты? Но вот каверзный вопрос: «А как закрепить сами полки на растянутой проволоке?» Что касается не сжатых, а растянутых несущих конструкций, то сегодня и отечественный опыт и мировая практика демонстрируют огромные их возможности. Перекрытия грандиозных стадионов, гигантские мосты висят на вантах, а уж стеллаж... Мы предлагаем здесь только одну схему с наклонными вантами (рис. 19 и 20), в которой варьируются приемы фиксации полок при вантовой конструкции. Прежде всего такая конструкция возможна лишь при глубоко и прочно заложенных в бетонную панель пробках. Отверстия для пробок следует засверлить не под прямым углом к стене, а как показано на схемах рис. 19, б и 20. Полки на вантовом стеллаже могут фиксироваться с помощью либо коротких трубок (рис. 19, б и 20, а), либо дополнительных колец, через которые специальным узлом пропущены сами ванты (рис. 20, б) (Этот вариант стеллажа производит впечатление наиболее легкого, как бы парящего в воздухе, главная сложность его осуществления заключается именно в остроумном методе крепления вант к таким кольцам.), либо фанерных перемычек-боковинок (см. рис. 20, в).

Предвидим: далеко не у каждого подобные вещи вызовут творческое вдохновение. Так ли уж привлекателен и уютен интерьер, где все висит на проволоке?-Но в начале статьи мы уже оговорились — в том, что касается красоты интерьера, все зависит от индивидуального представления о прекрасном. Впрочем, и в таком интерьере совсем неплохо смотрится большой однотонный ковер на полу, а вот многорожковая люстра тут явно не подойдет. Если начнете делать стеллаж на струнах, он волей-неволей потребует той же конструктивной остроты и во всех остальных предметах интерьера.

Первое условие работы над навесными стеллажами из планок или реек — особо тщательная обработка каждой детали. Эстетика такого стеллажа прежде всего в красоте ритмов, в богатстве многократных повторов деталей и узлов — всех этих вертикалей и горизонталей, консолей, пят крепления к стене, бортиков полочек, повторяющихся зазоров и т. п. Эта ритмика, ажурность стеллажа и служит его эстетическим началом. Вот почему не следует до отказа набивать навесной стеллаж книгами и другими предметами. И дело не столько в прочности: местами должна быть хорошо видна сама конструкция — иначе исчезнет и легкость и ажурность. Высота навесных стеллажей из планки зависит от общего замысла интерьера — до двух метров от пола при 45—50 сантиметрах свободной зоны внизу и даже высотой всего на две-три полки (то есть 60— 90 сантиметров), вытянутых вдоль стены.

Навесной стеллаж из планки — отличное оборудование для кухни-столовой: на его открытых полках красиво смотрятся декоративная посуда, керамика, предметы народного кухонного обихода. Легкий стеллаж с несущей конструкцией из планок хорош и для детской комнаты.
Изображение

рис 19
Изображение

рис 20

При довольно высоких несущих стойках планки, естественно, приходится сочленять по длине. Но в этих-то изящно выполненных узлах-связках и выражено своеобразие его ажурности и красоты.

К такому стеллажу очень подойдут предметы, способные образовать с ним своеобразный гарнитур. Стул, кресло, столик на резных ножках, некрашеные деревянные рамы отлично дополнят подобный стеллаж (см. далее рис. 90). Интереснее будет выглядеть вся комната, если сделать простой деревянный карниз по всему периметру стен под потолком, который, кстати, можно украсить раскладками из планок. Светильники из того же материала естественно дополнят этот гарнитур.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стелажи.
СообщениеДобавлено: 14 дек 2012, 07:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Ничего, кроме старых ящиков.

Ящики от старых шкафов и письменных столов разных размеров, из разных материалов: темные, отделанные с лицевой стороны ценным деревом, обычные конторские, крепкие, связанные по всем правилам заводской технологии... Когда проходишь мимо них, выброшенных во двор, невольно становится жаль этого добра, которое вот-вот обратится в прах. Если бы каждый, кто лишь начинает думать о своем жилище и спит пока на раскладушке, мог представить себе всю ценность этих ящиков!.. Он бы наверняка не поленился собрать их, почистить и отнести домой. Хотя бы 10—12 ящиков!..

Мы отлично представляем смущение иного читателя: десяток старых ящиков в доме?.. Тем больше оснований, не теряя времени, браться за решение проектной за дачи — для этого есть почти все необходимое. «Почти», потому что понадобятся еще несколько брусков, реек или досок для каркаса, кое-что из металлических деталей.

Да, но что же мы будем делать? Стеллаж! Суть его конструкции в том, чтобы из разных по размерам ящиков скомпоновать целостный по композиции «мебельный агрегат». Только в отдельных местах потребуются каркасные стойки, но если среди ящиков есть несколько глубоких, можно будет обойтись и без каркаса. Ящик — конструкция очень прочная, так как он надежно связан, а то, что все они разной глубины, только придаст нашему стеллажу «изюминку». На рис. 21, й ж показаны примеры стеллажей, набранных из ящиков всевозможных размеров.

Главная проблема в том, чтобы красиво обыграть всю эту «разноразмерность» и «разномастность». Сначала положение кажется безвыходным. В самом деле, поставили один ящик на другой, а ведь сквозных-то горизонталей не получается! Есть несколько возможностей для конструктивных и композиционных связок, и мы воспользуемся ими в зависимости от конкретного места тоге или иного ящика в нашей системе, от толщины его стенок и глубины, а также, разумеется, от общей идеи композиции. Начнем, как всегда, с того, что в определенном масштабе нарежем из бумаги форматки в соответствии с размерами и цветом ящиков и будем их компоновать.

Менее глубокие ящики западают, более глубокие выходят вперед, и вся лицевая поверхность стеллажа подозрительно «играет». Но и это хорошо! Если бы все ящики были заподлицо и одинаковых размеров, композиция могла бы оказаться просто скучной. В некоторые ящики потом можно будет вставить дополнительные полки, а часть — закрыть дверцами; другие, особенно длинные горизонтальные, нетрудно снабдить полозками и остеклить. Кое-где придется сострогать небольшие выступы лицевых стенок. Сложнее вопрос с цветом, темное, светлое разных оттенков, опять темное... Пестровато! Подморим наиболее светлые ящики, особенно донышки. Тогда среди книг и других предметов на полках будет виден единый по цвету коричневатый фон, который визуально объединит весь стеллаж.

Важный вопрос — способ крепления ящиков между собой и к стене, связывающий их в прочное конструктивное целое.

Изображение

рис 21
Изображение

рис 22
Изображение

рис 23
Изображение

рис 24

На рис. 21 и 22 показаны виды конструктивных связей. Для них необходимы болтики диаметром 6 мм (шурупы для этой цели не годятся). Позади верхнего и самого нижнего рядов нужно надежно закрепить прочные рейки, к которым и будут крепиться ящики. Таким образом для всего стеллажа достаточно 6—8 точек крепления на пробках к стене.

Из тех же ящиков можно создать строго архитектурную систему стеллажа, где все ящики одной глубины и образуется единая стенка заподлицо (рис. 22). Однако это уж дело вкуса. На рис. 23 принципиально иная схема компоновки — живописный стеллаж угловой композиции. Кстати, здесь применена еще и тумба от старого канцелярского стола. Для создания большей глубины ящики кое-где попарно соединены один за другим, для чего из первого вынуто донышко. Еще более разнообразные композиции различных емкостей из ящиков показаны на рис. 24, а — д. Некоторые из них и стеллажом не назовешь. Например, композиция на рис. 24, б развивается по вертикали, которую образует стойка, распертая в пол — потолок. Композиция на рис. 24, в предельно живописна и оригинально сочетается с диваном, а на рис. 24, д разноразмерные неглубокие ящики скомпонованы на стене коридора таким образом, что в них красиво размещается довольно большая коллекция.

Ящик — это, пожалуй, наиболее удобный элемент для стеллажа с точки зрения быстроты осуществления и оригинальности замысла — ведь он представляет собой готовую емкость. Высота, до которой может доходить такой стеллаж, целиком зависит от количества имеющихся у вас емкостей-ящиков. Если у вас их немного, стеллаж будет низким — 70—75 сантиметров от пола, выровненным поверху под одну сплошную полку из ДСП или доски. Но когда книг и других вещей много и общая композиция позволяет, создавайте стеллаж до самого потолка. Чем больше ящиков — тем лучше! Если все они не уйдут
на стеллаж, пригодятся для благоустройства передней.

Остается только напомнить, что этот строительный материал, а точнее готовые элементы конструкции надо тщательно почистить еще на улице.

Стеллаж на металлических трубах

Принято считать, что открытый металл в мебельных конструкциях не придает комнате уюта. Но в мировой дизайнерской практике множество способов самого разнообразного использования металла в интерьере — конечно, прежде всего как конструкционного материала, который, однако, эстетически осмыслен. Поскольку работа с металлическими конструкциями в домашних условиях дело весьма сложное, мы здесь остановимся лишь на применении простейших металлических труб, установленных в распор пол — потолок как несущей основы стеллажей различных композиций. На рис. 25, а — з показаны примеры композиций и конструкций стеллажей на трубах. В большинстве случаев трудно подыскать старые трубы такой длины, и приходится состыковывать между собой их отрезки. Соединение труб с помощью вкладышей называют «сращиванием бужами». Бужом может служить как цельнометаллический вкладыш, так и отрезок трубы (см. рис. 25, д). В этом случае важна предельно плотная посадка на буже двух сращиваемых отрезков — иначе вся система будет неустойчивой. В месте сращивания необходимы сквозные отверстия для болтов, заклепок или стопорных винтов.

Но все-таки наиболее сложно в домашних условиях закрепить на трубах сами полки или секции, чтобы они не скользили, не съезжали вниз.


Изображение
рис 25
Изображение
рис 26

Кроме того, нужно обеспечить максимальную плотность посадки полок или секций на трубчатую стойку. Наилучшими являются так называемые цанговые соединения на резьбе, которые создают распор и надежное крепление в месте посадки цанговых колец на трубу. В данном же случае, то есть в домашних условиях, мы предлагаем простейшие соединения книжных полок или кухонных шкафчиков с трубчатыми стойками. Такая конструкция дает разнообразные возможности быстрых переделок всей композиции, что и заставляет взяться за преодоление технических сложностей. Важное значение имеет крепление таких конструкций к стене.

Стеллаж на трубах довольно быстро монтируется в следующем порядке. Вначале на две соседние в ряду трубы со снятыми вверху подпятниками сквозь оставленные в полках или секциях отверстия в крышке и донышке надеваются все емкости, композиция которых предварительно определена для данной пары труб. Затем идет следующая пара труб и т. д. (рис. 26). Пока все емкости опускаются до самого низа. Теперь на трубы надеваются потолочные подпятники. Затем по размеченным вдоль стены мелком отметкам ставятся на трубы нижние подпятники с шипом, под который предварительно подложено на пол резиновое кольцо. После этого гаечным ключом, надетым на нижнюю лыску болта нижнего подпятника, начинаем выворачивать болт, чтобы надежно распереть трубу-стойку в пол — потолок. Теперь можно поднять и закрепить на заданной высоте каждую полку. Осталась последняя ответственная часть работы: каждая стойка в верхней и нижней частях должна быть закреплена специальной скобой к стене у подпятников, что позволит зафиксировать весь стеллаж в заданном относительно стены положении. Но такой стеллаж — неширокий двухсторонний стеллаж-перегородка — может и свободно стоять в комнате, не касаясь стен. Его конструкция в разрезе показана на рис. 25, е.
Сборка лишь кажется сложной. Главное здесь — это точность и методичность работы, а также надежность всех креплений. Конечно, внутри полки или секции пройдут трубы, но они не очень мешают, а в некоторых случаях даже помогают, например опереть свободно стоящие книги, рамы с фотографиями и т. п. На рис. 26, а, б показаны узлы крепления полок к трубчатым стойкам: а — в вариантах, показанных на рисунке 25, то есть с пропуском стоек через полку;б— в вариантах крепления к трубам, вынесенным вовне.

Преимущество такого стеллажа еще и в том, что он дает бесконечное количество вариантов композиции. Его можно дополнить, изменить положение любой полки или секции. Словом, это мобильная система. Помните только, что слишком тонкие трубы, особенно тонкие дюралевые, мало пригодны для такой конструкции — им не хватает продольной жесткости, и они могут изгибаться.

Стандартные полки — нестандартный интерьер

Остекленные книжные полки выпускаются крупными сериями и давно стали обычной принадлежностью многих квартир. Но что касается разнообразия использования, создания с их помощью подлинно индивидуального интерьера, то достигнуть этого удается далеко не каждому. То несколько полок сиротливо приткнутся где-нибудь в углу комнаты, поставленные друг на друга, то как бы случайно повиснут на пустой стене. И комната не смотрится!

А ведь стандартные полки (по сути дела, тоже простые ящики) — поистине бесценный материал для эстетического освоения интерьера. При этом чем больше полок, тем разнообразнее композиционные возможности их использования. 10—12 штук для комнаты площадью в 16—18 метров — количество вполне-достаточное и для книг, и для различных предметов. Но даже четыре-шесть полок можно выразительно разместить в интерьере. Композиции из книжных полок заманчивы тем, что при относительно быстрой реализации эффект создания самобытного интерьера оказывается поразительным — настолько велико здесь количество вариантов компоновок, особенно если умело использовать не только сами полки, но и образующиеся между ними пустоты — ниши, включая их в композицию как полноправные элементы.

Не беремся точно назвать композицию из книжных полок: что это, стеллаж или стенка? Видимо, многое зависит от самого характера компоновки полок, но главное, пожалуй, от способа их крепления, так как и здесь возможны крепления полок с помощью дополнительных стоек, как в стеллажах.

Предварительно уяснив возможности своего интерьера (остальные предметы мебели, размеры стены или стен комнаты, количество книг и других вещей), приобретите полки, не боясь запаса, потом, наверняка, окажется, что нескольких штук не хватает, даже если книг не так уж много для начала.

Если первая особенность книжных полок как первичного материала — быстрота и легкость осуществления ваших композиционных замыслов, то не менее важная вторая, которой мы уже касались,— их способность органично включать в общую композицию оконные и дверные проемы, как бы встраивая их в пространственную структуру, а также использовать в общей композиции другие предметы мебели (книжные шкафы, подсервантники, телевизионные тумбы, различные шкафчики и т. п.). И наконец, еще одна, скрытая их возможность: дополнительные емкости (те самые ниши) вы получаете совершенно бесплатно, как поощрение за вашу изобретательность в их размещении. Впрочем, открытые ниши без особого труда можно превратить и в закрытые емкости. Ведь четыре ограждающие плоскости — это стенки соседних секций, задняя стенка — стена самой комнаты. Остается сделать переднюю ограждающую поверхность. И тут есть немало вариантов конструктивного решения. Наиболее простой: для движения дверец использовать покупные пластмассовые полозки. Но можно сделать и распашные дверцы пятникового типа, то есть крепить их в местах поворота на тонких осях-гвоздиках. Правда, в этом случае под ось приходится делать отверстие в самой полке, а чтобы дверцы не царапали поверхности полок, использовать наклейки. Если вы сделаете в нишах глухие дверцы, то разнообразие хранимых в вашем стеллаже предметов значительно увеличится. Часть ниш можно задергивать специальными шторками из декоративной гобеленовой ткани или сгофрированного кожзаменителя. Шторки должны двигаться по туго натянутым тонким проволочкам, пропущенным сквозь отверстия в боковинах полок и закрепленным изнутри. В части открытых ниш можно живописно разместить декоративные изделия, акварели, эстампы.

Теперь о плотности заполнения стены полками: как лучше — компоновать их по возможности более плотно или, наоборот, свободнее, с большими нишами? Здесь нет однозначного ответа: все зависит от количества самих полок, книг и других предметов, наконец, от размеров стены.

Посмотрите на рис. 27—31: какое бесконечное количество композиционных вариантов! Подобные композиции могут включать в себя не только книги, картины, фотографии, декоративные предметы, коллекции и т. д., но и большое зеркало, светильник, домашний садик, небольшой аквариум, даже телевизор и другую аппаратуру.

Теперь о фоне в глубине ниш. Он может быть контрастным по отношению к полкам (светлый, если полки темные) или, наоборот, в тон с ними. Какую-то из ниш можно выделить по цвету среди всех других. Материалы для обработки таких ниш — красивые декоративные ткани, пленка под дерево, белые потолочные обои и т. п. Все зависит от вашего замысла — лишь бы было красиво. Для фона в нишах годятся даже обычные листы плотной бумаги, ровно окрашенные цветной гуашью, в которую добавлено немного водоэмульсионных белил. Крепить такую бумагу проще всего булавками к обоям, так, чтобы края сантиметра на два уходили за полки. Бумагу при желании можно расписать под дерево. А захочется изменить цвет фона, листы эти нетрудно снять.

Изображение

рис 27
Изображение

рис 28
Изображение

рис 29

Нарядно будут смотреться и одна-две ниши, задрапированные тканью с народным орнаментом и дополненные керамикой в народном духе или дымковской игрушкой. Если расположить в нише большое зеркало, то, обрамленное полками, оно зрительно увеличит помещение.

Интерьер с книжными полками можно решить и углом. На рис. 28, в, г и 31, а, б показано, как выполняется такой угол: нечто вроде сруба, но там бревно на бревно, а здесь один конец полки над другим.

Теперь, когда ясно, чего требовать от композиции из стандартных полок, можно приступить к компоновке на чертеже (лучше в масштабе 1:10). На развертке, как называют такой чертеж архитекторы, слегка прочертите карандашом горизонтали с расстоянием между ними, равным высоте полки, что при масштабе 1:10 даст вам 23 мм. Теперь раскладывайте по этим горизонталям темные форматки, соответствующие полкам. Композиция может включать другие предметы мебели, что необходимо учесть при компоновке. Иногда требуется расположить полки как можно ниже, и в этом случае следует предусмотреть для них специальную подставку — подиум (рис. 29, д, 30, а, б). Ставить первый ряд прямо на пол не рекомендуем — и неудобно и некрасиво. Подиум же придаст всей композиции завершенность, подчеркнет контур целостного агрегата из полок. Конечно, подиум должен быть достаточно прочным. А чтобы композиционно выделить подиум, в отдельных местах выпустите его вперед в виде журнального столика или подставки под декоративный садик, аквариум и т. п., окрасьте под цвет полок или выклейте видимые из комнаты части кожзаменителем либо каким-нибудь материалом с крупной фактурой (вполне подойдет мешковина).

А каковы конструктивные решения стенки-стеллажа из книжных полок? Мы не случайно выделяем этот вопрос — как ни странно, именно конструкция наиболее сложная часть осуществления таких композиций, хотя человеку неискушенному может показаться, что тут нечего и решать. Однако навеска полок в современном доме дело необычайно кропотливое. Ведь предварительно нужно сверлить стену, закладывать и закреплять в ней деревянные пробки. Не случайно процветает удостоившийся бесчисленных фельетонов персонаж «дядя Вася», который работает «с отверстия». Давно пора проектировщикам жилых домов продумать, а строителям — осуществить единое решение: при изготовлении стеновых панелей на заводе закладывать в них по крайней мере одну (для установки под потолком) деревянную рейку: она бы и служила основой для различных систем крепления. А пока приходится сотрясать многоэтажный дом, вгоняя победитовое сверло в железобетонную перегородку. Ведь если новосел решил закрепить десять полок, то это двадцать отверстий! Вот что больше всего отпугивает от каких-либо своеобразных решений. К тому же и место при этом теряется: в таком «книжном шкафу» все полки оказываются с двойным дном. Накладное излишество!..

Известно: каждая книжная полка имеет позади металлические планки с прорезью. Один из вариантов, позволяющий в несколько раз сократить число пробок,— навеска полок на предварительно закрепленные к стене вертикальные рейки сечением 3x3 или чуть больше, в зависимости от плотности древесины реек и количества полок (см. схемы на рис. 27, а также детали вариантов крепления на рис. 32). Шаг реек нужно точно согласовать с шагом металлических планок с прорезями на тыльных сторонах полок. Там, где полки стыкуются в горизонтальном ряду, рейки нужно брать пошире (3X4 или 2,5 X 4 сантиметра) , а у крайних полок они могут быть уже. Если рейки рассчитаны на всю высоту комнаты и полок много, крепить их необходимо в трех местах — у пола, под потолком и в середине. Крепления должны быть абсолютно надежными. При высоте стеллажа из полок примерно 160 сантиметров достаточно двух таких креплений. Пробки следует сделать глубокими и посадить на цементном растворе или эпоксидном клею (чтобы «эпоксидка» не вытекала, на время ее «схватывания» отверстия снаружи полезно заклеить бумагой). Деревянные рейки с успехом заменяются специальными дюралевыми швеллерами, которые иногда продаются в отделах «Умелые руки», и крючками для навески.

Если ваша композиция состоит из относительно небольшого количества полок, то можно пойти и на обычную сверловку отверстий. Не забудьте только тщательно разметить их места — иначе даже небольшие смещения от горизонтали дадут в результате неприятную ломаную линию полок вместо четкой прямой.

Вернемся теперь к варианту с рейками. Здесь есть одна сложность: края реек видны во всех тех местах, где полки не стыкуются торцами, а в нишах и вовсе часть реек окажется открытой. Тут есть разные выходы. Если края реек видны в углах, то достаточно обработать их до навески темной морилкой, чтобы рейка выглядела аккуратной окантовкой. Ну а в открытых нишах участки реек придется декорировать. С лицевой части их можно закрыть окрашенным либо оклеенным картоном, или на рейке в нише что-то повесить. А можно не только не закрывать рейки, но даже подчеркнуть их цветом, например, темным на светлом фоне стены.

Если в нишах захочется что-то закрепить, например, легкие дополнительные полочки или кашпо с декоративной зеленью, то делать это нужно, не пробивая отверстий в стене. До навески полок с их тыльной стороны у донышка нужно завернуть шурупы с полукруглыми головками, а затем, когда полки будут навешаны, надеть на эти головки петли из проволоки со скрученными колечками.

Принципиально иной конструктивный вариант крепления несущих стоек применяется в тех случаях, когда они берутся на всю высоту комнаты. Этот принцип, пожалуй, наиболее простой и легко осуществимый, если, конечно, у вас есть несколько пусть даже нешироких досок. Сквозными болтиками к ним горизонтально привернуты бруски величиной, соответствующей глубине полок, с таким расчетом, чтобы при поставленных и закрепленных к стене, а также распертых в пол — потолок стойках полки без особого труда вдвигались с лицевой стороны в образованный четырьмя брусками паз. В этом случае никаких дополнительных креплений полок уже не требуется — они фиксируются брусками. Естественно, сначала нужно найти композицию, в соответствии с которой и крепить бруски.

Пока все наши варианты базировались в основном на «многополочных» решениях. А если книжных полок всего четыре-пять и больше не требуется (рис. 28, д, е, ж)? Можно ли создать из них что-то интересное? Несомненно, но тут особенно нужна фантазия. Вспомним: когда у хозяйки неограниченный выбор продуктов, сготовить хороший обед не фокус, но при богатой фантазии иная мастерица удивит гостей разнообразием блюд из простейшего набора продуктов.

Итак, если полок мало, тем более нет никакого смысла банально укладывать их одна на другую. Лучше использовать это считанное количество так, чтобы с их помощью «завязать» в одно целое другие предметы мебели — тот же телевизор, письменный стол или журнальный столик с креслами и т. п. Это по существу решение всей стены, а не изолированного фрагмента комнаты. Когда полок мало, но для их крепления использованы рейки, стоит несколько выпустить их внизу и вверху за габариты полок. В этих случаях они помогают организовать большую плоскость стены. Дополнительные боковые и поперечные щитки или легкие проволочные решетки позволят композиционно обыграть открытые полки на верхних плоскостях книжных секций (рис. 28, г).


Изображение

рис 30
Изображение

рис 31
Изображение

рис 32

А как быть, если полки кратно не укладываются по длине стены? То одна полка чуть-чуть не влезает, то, наоборот, остается свободное пространство в 60— 70 сантиметров... Многое тут зависит от общей композиции, количества полок, наличия других предметов мебели и пр. Если полки слегка не дотянули до угла, можно своими руками выполнить так называемые доборные элементы. Иногда принцип добора может стать основой композиции, как на рис. 28, а с двумя закрытыми вертикалями по бокам и верхней зоной закрытых дверцами ниш над книжными полками. В определенных случаях доборы целесообразно расположить симметрично с двух сторон, то есть как бы обрамить ими стенку из полок. Другое решение (при довольно большом количестве полок) основано на их сдвижке в соседних по вертикали рядах. Такой прием с образованием ниш позволяет обойтись без доборных элементов.

На рис. 32, а, б, в показаны варианты деревянных и металлических каркасов для навески книжных полок.Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стелажи.Ящики.Полки.
СообщениеДобавлено: 16 дек 2012, 09:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Как расставить предметы на полках

На полках стеллажа или мебельной стенки обычно располагается немало различных вещей. Каждая из них сама по себе может быть красива, однако все они нередко не создают гармоничного ансамбля. А без гармонии чаще всего нет и удобства: человек быстро устает в беспорядочно заставленной множеством вещей среде, будь то производственный или жилой интерьер, мешает «визуальный шум», как говорят эргономисты.

Навести порядок — велика ли наука? А велика ли она при составлении красивого букета? Однако есть целая область искусства, сложившаяся из опыта многих поколений японских художников.

Если профессиональный декоратор расставит на вашем стеллаже все это сложное, отличающееся по формам, цвету, величине, материалу предметное многоцветье, вы убедитесь, что это не так уж элементарно. Но не приглашать же в самом деле художника, чтобы расставить мебель и навести порядок на полках стеллажа? К тому же мы часто пользуемся многими из вещей — это ведь не выставка с неподвижно застывшими экспонатами. Значит, стоит самим освоить некоторые особенности, определяющие гармонию расстановки предметов на полках.

Что такое композиционная закономерность применительно к данному случаю? Может быть, это значит равномерно на одинаковых расстояниях расставить между книгами керамические украшения или сами книги рассортировать по размерам и цвету — зеленые переплеты к зеленым, красные — к красным?.. Обратимся к живописи, попытаемся понять, как художник компонует натюрморт. На первый взгляд может показаться, что все эти фрукты, овощи, битая дичь свалены на полотне как попало. Но постоишь перед картиной и постепенно начинаешь понимать, что любая попытка сдвинуть в сторону хоть один предмет нарушила бы целостность всей картины. Это не случайно: постановка натюрморта заняла у художника немало времени — не один раз вновь и вновь принимался он за эту работу, недовольный тем, как предметы взаимодействуют в пространстве. Все здесь как будто случайно, а на деле — закономерно. Натюрморт стал бы поистине мертвым (Натюрморт — (фр- nature morte) — буквально «мертвая природа».), если бы «натура» была разложена в геометрически жестком порядке.

Полки стеллажа, весь он в целом — это в некотором роде тот же натюрморт: здесь не должно быть ни «железного порядка», ни хаотического беспорядка, а должна царить уравновешенная композиция — «свободный порядок», где каждая вещь находит свое место. Книги можно расставлять по-разному — лишь бы в соответствии с каким-то разумным замыслом. Если его не придерживаться, а поставить все вперемежку — высокие рядом со средними и совсем маленькими, крупноформатные словари с художественной литературой, будет и неудобно пользоваться библиотекой, и некрасиво. Нужную книгу при этом трудно найти, а по верху такого крайне неровного ряда, между книгами и горизонталью верхней части полки, появляется беспокойная линия. При этом неэкономно используется и объем стеллажа: над книгами и за ними остается незаполненное пространство. Чтобы избежать этого, надо системно расположить книги на полках: не только по разделам, но и в пределах каждого из них еще по величине. И это отнюдь не снобизм, а установление функционально-гармоничного порядка, который помогает работать и отдыхать.

Если стеллаж создается своими руками или монтируется из крупных книжных полок, есть возможность задать разную высоту в промежутках между ними. Это следует сообразовать с вашими книгами и другими предметами: небольшая высота ниши между полками для невысоких книг, а крупные книги и альбомы по искусству потребуют большего расстояния. Чтобы эффективно использовать объем глубоких полок, книги ставят в два ряда. Пользование библиотекой в таких случаях облегчают таблички с указанием, какие книги во втором ряду.

На относительно небольшой стенке, собранной из одинаковых остекленных полок, общей длиною, например, в три метра с заполнением от пола до потолка может оказаться полезным для композиции образовать три-четыре свободные ниши или одну более крупную для высоких книг и других предметов. Такие композиционные разрядки избавят вашу стенку от монотонности, сделают оригинальной и красивой. Даже в стеллаже из трех-четырех полок открытого типа полезно предусмотреть разные расстояния между полками по высоте. Если же стеллаж устроен вдоль всей длинной стены, особенно важно гармонично расставить на нем предметы. Пусть заполненные книгами емкости чередуются с нишами, где свободно стоят различные предметы — сувениры, какая-то коллекция, магнитофон, транзистор и т. п. Такая упорядочность важна не только в эстетическом отношении, но и в психологическом, так как возникает ощущение порядка в самой жизни.

Некоторые бытовые вещи могут показаться непригодными для украшения стеллажа. Однако в век НТР, и особенно с появлением дизайна, на глазах меняется отношение к бытовой технике. Многие предметы — и старинные и современные — воспринимаются сегодня как своеобразные произведения «технической скульптуры». Пишущая машинка, микроскоп, бинокль, проигрыватель, переносной телевизор и т. д.— все это помогает создать живую, полную глубокого смысла бытовую среду. Старая техника на стеллаже смотрится как уникальная форма. Отжила свое деревянная фотокамера с «гармошкой» начала нашего столетия, но на полке стеллажа она прекрасно смотрится.

Когда домашняя библиотека устроена красиво и удобно, а весь стеллаж хорошо организован, так и тянет подойти к полкам, еще раз посмотреть книги, достать одну из них... Попробуйте теперь сами организовать свой стеллаж, попробуйте — и вы наверняка увлечетесь. Посмотрите на него из глубины комнаты и переставите одни книги на полки повыше (ими вы редко пользуетесь), другие — вниз (они то и дело в ходу); заметите, что в эту нишу нужно бы поставить что-то интересное для разрядки некоторой монотонности. А затем вы станете машинально поддерживать заведенный порядок. Кстати, украшают стеллаж и рамки с фотографиями, иногда стоящие перед книгами или в промежутках между ними, а также чеканка в глубине полок, как бы обрамленная со всех сторон. Вообще вещи в нашем доме должны знать свое место — иначе мы неизбежно затрачиваем массу сил и времени понапрасну, не помня, где что лежит.Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стелажи.Ящики.Полки.
СообщениеДобавлено: 20 апр 2015, 23:13 
Не в сети
Администратор

Зарегистрирован: 12 ноя 2012, 20:59
Сообщений: 183
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стелажи.Ящики.Полки.
СообщениеДобавлено: 27 июн 2015, 19:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 апр 2015, 02:13
Сообщений: 105
есть еще хорошая компания http://i-f.su, там можно заказать металлическую мебель. Заказывали у них мебель в офис, остались довольны и ценой и качеством.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стелажи.Ящики.Полки.
СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 00:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 июн 2016, 00:13
Сообщений: 4
Здравствуйте, форумчане! Вчера нашел практичную и прочную вещь, которую долго искал – мясной пластиковый ящик. Экономичные внешние размеры - 600 * 400 * 300 мм позволяют использовать тару на рыбных базах, мясомолочных и колбасных цехах, а также дома и на даче. Ящики выпускаются из высокоплотного полипропилена, отлично моются и хранят пищевую продукцию.
Такой ящик рассчитан на 61 л или 2,6 кг. Существует цветовая гамма из черного, синего и красного изделия. Полная информация о товаре здесь: мясной ящик -http://opplastik.ru/yashhik-dlya-myasnoj-i-kolbasnoj-produkcii-600x400x300
:? :? :? :? :? :?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стелажи.Ящики.Полки.
СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, 00:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2016, 15:35
Сообщений: 10
У меня в кладовой все уложено в коробки и стоит на стеллажах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стелажи.Ящики.Полки.
СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, 04:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 авг 2016, 05:54
Сообщений: 9
А где можно взять картонные коробки в нужном количестве?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Стелажи.Ящики.Полки.
СообщениеДобавлено: 09 авг 2016, 18:11 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 авг 2016, 15:35
Сообщений: 10
На http://www.antech.ru/ посмотрите, я там брал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC - 12 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [bot] и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
. cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Игорь Иванов