{форум}
МОСКВА ФОРУМ
Текущее время: 17 окт 2018, 17:10

Часовой пояс: UTC - 12 часов


Высота и ширина HTML таблицы, пример
Политика
$('#s1').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });
Экономика
$('#s2').cycle({fx: 'scrollDown',
sync: 0, delay: -2000});
Новости Москвы
$('#s3').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });

Правила форума


При копировании материалов форума активная ссылка обязательна.Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Танк Т-34.
СообщениеДобавлено: 27 янв 2017, 23:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:48
Сообщений: 2711
Мнения представителей противоборствующих сторон об одном и том же оружии совпали. В 1941 году, когда в первые дни войны канцлеру Германии Адольфу Гитлеру доложили о захваченном танке Т-34, фюрер был в шоке: Если бы мне было известно о таких танках у русских, возможно, я не начал бы эту войну ...

Премьер-министр Великобритании лорд Уинстон Черчилль в 1945 году так ответил на вопрос о самом лучшем оружии: "Английская 87,6-мм пушка-гаубица, немецкий самолёт "Messerschmitt" Ме-109 и советский танк Т-34-85. Если в первых двух случаях мне понятно, как это было сделано, то я совершенно не понимаю, как появился такой танк". Официальная советская историография связывает создание знаменитого Т-34 исключительно с именем главного конструктора Михаила Кошкина. На самом деле уникальная машина — коллективное творение.

КАК ЖЕ ОН ПОЯВИЛСЯ?

Т-34 — самый массовый танк в мире: в Советском Союзе в 1940-1946 годах выпущено свыше 58000 этих боевых машин, а служила или служит до сих пор эта техника примерно в 50 странах. Тридцатьчетвёрка уникальна ещё и тем, что это единственный средний танк в мире, из пушки которого в годы Второй мировой войны был сбит летящий самолёт противника. Сделал это в феврале 1944 года командир танка Т-34 (22-я гв. танковая бригада 5-го гв. Сталинградского корпуса) гвардии лейтенант А.М. Фадин во время Корсунь-Шевченковской наступательной операции.
У Т-34 большая и сложная предыстория, в ней переплелись человеческие судьбы в трагический период предвоенных репрессий, новые мировые тенденции танкостроения и смелость технической мысли новаторов. В 30-е годы существовали две теории развития танков. Одна требовала строить их с мощным вооружением и защитой, что достигалось за счёт снижения скорости и проходимости (пример — "мастодонт" вроде пятибашенного Т-35 с тремя пушками, который при весе 50 тонн ползал со скоростью не более 30 км/час). Противоположная ей — очень подвижная машина на поле боя, но с меньшей мощью огня и с противо-пульной защитой (например, танк БТ-7 с бронёй не более 20 мм и 45-мм пушкой, бегавший со скоростью до 72 км/час). К 1936 году наметилось усиление противотанковой артиллерии, реакцией на это стало создание гусеничных боевых машин с противоснарядным бронированием. Обе теории отвергли, и на смену им пришла теория гармоничности сочетания мощи огня, защиты и подвижности. В 1937 году к проектированию перспективных танков приступили Кировский завод в Ленинграде и паровозостроительный завод им. Коминтерна в Харькове (ХПЗ). Комитет Обороны СССР дал задание — к июлю

1939-го создать образцы танков с усиленной броневой защитой. Так появились гусеничные машины КВ в Ленинграде и Т-34 в Харькове.
Изображение
В декабре 1931 года Конструкторское бюро танкостроения Харьковского паровозостроительного завода возглавил выпускник Высшей технической школы (Германия) и Цюрихского политехнического института (Швейцария) 48-летний инженер А.О. Фирсов. Он уже имел большой опыт работы по созданию дизелей для подводных лодок и минных заградителей. В 1930 году, когда инженер работал на ленинградском заводе "Русский дизель", его обвинили во вредительстве и арестовали. Припомнили происхождение из купеческой семьи — коллегия ОГПУ впаяла "инженеру-вредителю" пять лет заключения. Но "купеческому сынку" пофартило: уже в сентябре 31-го коллегия ОГПУ заменила "оставшийся срок изоляции на высылку в г. Харьков для работы на ХПЗ" (чекисты вняли просьбе руководства завода получить опытного специалиста).

За пять лет работы под его руководством секретное танковое КБ создало быстроходные танки БТ-5 и БТ-7. За разработку танка БТ-7 "з/к" Фирсов награждён орденом Красного Знамени, при нём молодые инженеры прошли хорошую школу конструкторского мастерства, а сам "зек-инженер" внёс большой вклад в разработку мощного 12-цилиндрового V-образного дизеля. Именно с этого мотора В-2 начался процесс замены в танках бензиновых двигателей дизельными. Но в середине 1937-го Фирсов вновь арестован как вредитель, отправлен в тюрьму и расстрелян без суда и следствия; реабилитирован в 1956 "за отсутствием состава преступления". В 1938 году расстреляли и начальника дизельного отдела К.Ф. Челпана.

На быстроходном танке БТ-7 главный конструктор Фирсов не остановился. Уже в конце 1935-го он, А.А. Морозов и М.И. Таршинов прочерчивают эскизы боевой машины принципиально новой модели: противоснарядное бронирование с большими углами наклона, длинноствольная пушка калибра 76,2 мм, дизельный двигатель В-2, масса до 30 тонн. Другими словами, первичный боевой облик танка Т-34, его основные тактикотехнические характеристики заложены при Фирсове. Когда из войск посыпались рекламации о выходе из строя коробок передач танка БТ-7, главного конструктора отстранили от работы, и он передал дела новому руководителю М.И. Кошкину.

Новый главный конструктор Кошкин, прибывший на завод (в 1936 году танковое производство ХПЗ получило наименование "Завод №183"), два года перед этим работал в танковом КБ в Ленинграде. Он сделал смелый и правильный выбор — сохранил выращенную репрессированным Фирсовым группу конструкторов, среди которых был зам. начальника конструкторского бюро H.A. Кучеренко. И уже в 1938 году под руководством М.И. Кошкина были разработаны проекты танков — колёсно-гусеничного А-20 и гусеничного А-32 (литера "А" присваивалась опытному образцу будущей боевой машины). Их представили на рассмотрение военного руководства страны. После утверждения в середине 1939 года изготовили опытные образцы новых боевых машин. В них явно просматривался образ легендарной тридцатьчетвёрки.

В декабре 1939 года, после полигонных испытаний обеих моделей, Комитет Обороны СССР принял решение об изготовлении среднего танка Т-34 — более тяжёлого и усовершенствованного варианта опытного образца А-32 (масса 26 тонн, пушка калибра 76,2 мм, двигатель — дизель В-2, скорость 55 км/ч). В 1940 году два танка Т-34 первого выпуска совершили пробег по маршруту Харьков —Москва. После их демонстрации руководству страны, 31 марта 1940 года принято решение о начале выпуска новых танков для вооружения Красной Армии. М.И. Кошкин, пройдя вместе с опытными машинами путь от Харькова до Москвы, простудился, заболел и в сентябре 1940-го умер. Начальником танкового КБ-520 "Завода №183" стал Н.А Кучеренко.

КОЛЛЕКТИВНОЕ ДЕТИЩЕ

Николай Алексеевич Кучеренко (1907-1976 гг.) родился в городе Лозовая Екатеринославской губернии в семье машиниста паровоза. В 23 года окончил Харьковский институт инженеров транспорта, работал чертёжником-конструктором, заместителем начальника и начальником Конструкторского бюро танкостроения ХПЗ. Участвовал в разработке лёгких колёсно-гусеничных танков БТ-5, БТ-7. Совместно с М.И. Кошкиным и A.A. Морозовым возглавлял работы по созданию опытных образцов танков А-20 и А-32. Организовывал разработку, изготовление и испытание на полигонах серийного среднего танка Т-34-76 с 76,2-мм пушкой.

В годы войны 1941-1945 гг. Кучеренко продолжал работать на эвакуированном в Нижний Тагил "Заводе №183" начальником КБ-520, был заместителем главного конструктора этого завода A.A. Морозова, главным инженером Уральского танкового завода, главным конструктором, начальником Главного управления танкового производства Министерства транспортного машиностроения СССР. Руководил модернизацией Т-34 (Т-34-85 с мощной 85-мм пушкой), участвовал в разработке Т-44 и других образцов. Инженер-полковник H.A. Кучеренко — лауреат трёх Сталинских премий.

...До конца июня 1941 года в Германии никто не знал о существовании в Красной Армии танков Т-34. Немецкая разведка проспала их появление, хотя даже "многие харьковские детишки знали, что их папы здесь же, на заводе, делают танки", — вспоминала Лариса Васильева, дочь Кучеренко. Генерал Эрих Шнейдер писал: "Танк Т-34 произвёл сенсацию. Этот 26-тонный советский танк был вооружён 76,2-мм пушкой, снаряды которой пробивали броню немецких танков с 1,5-2 тысяч метров".

Главный конструктор Уральского танкового завода военных лет A.A. Морозов, генерал-майор инженерно-танковой службы, лауреат трёх Сталинских премий, руководивший модернизацией танка Т-34, перечислил непосредственных разработчиков тридцатьчетвёрки: "М. И. Кошкин, возглавивший КБ в 1937 году, сумевший правильно сориентировать коллектив. Этому замечательному конструктору мы обязаны появлением такого совершенно нового типа танка, каким является Т-34. Заместитель главного конструктора H.A. Кучеренко, бывший незаменимым работником благодаря знанию производства и умению контактировать с людьми. М. И. Таршинов, которому танк обязан классической формой своего корпуса. A.A. Малоштанов и М.А. Набутовский, создавшие такой ответственный узел, каким является башня и весь комплекс вооружения. Я. И. Баран и В. Г. Матюхин, создавшие совершенные и технологичные механизм трансмиссии и ходовую часть танка Т-34". Л.Н. Васильева вспоминала: "Отец всегда считал, что этот танк — создание коллективного ума. Нельзя забывать и создателей уникального дизеля К. Ф. Челпана, Т.П. Чупахина, И. Я. Трашутина, Я.Е. Вихмана, помнить артиллериста В. Г. Грабина, чьи пушки на танках Т-34, вспоминать великого Е.О. Патона и его соединительные швы на Т-34".

МУЗЕЙ "ИСТОРИЯ ТАНКА Т-34"

В 1976 году, когда Николай Алексеевич Кучеренко был при смерти, Л.Н. Васильева (Кучеренко), поэтесса, писательница, основатель музея "История танка Т-34", пообещала отцу написать книгу о создателях боевой машины. Её "Книга об отце" вышла в 1983 году, писательница получила множество отзывов, воспоминаний, фотографий и документов от людей, причастных к созданию Т-34-76 и Т-3485. Познакомившись с собранными материалами, дирёктор музея-заповедника A.C. Пушкина "Михайловское" С.С. Гейченко посоветовал Ларисе Николаевне организовать музей. Весной 1985 года Васильева на своей даче под Дмитровом открыла неформальный музей истории танка Т-34. Спустя 16 лет при поддержке мэра Москвы и губернатора Московской области открыли официальный музей, Лариса Николаевна стала его президентом. В нём собраны документы и личные вещи засекреченных творцов легендарной гусеничной машины: Михаила Кошкина, Александра Морозова, Николая Кучеренко, Евгения Патона и других. Здесь же представлены материалы о героях-танкистах, воевавших на Т-34.

В танковом парке музея собраны боевые гусеничные машины Т-34-76, СУ-100 (создана на базе танка Т-34), Т-34-85, и послевоенные модели, берущие начало от Т-34. В годы войны по чертежам Уральского танкового завода тридцатьчетвёрку выпускали в Сталинграде, Свердловске, Челябинске, Омске и Горьком. Но когда речь заходит о легендарном Т-34, на первом месте среди многих имён его создателей выделяются лица, названные 12 апреля 1942 года в постановлении Совета Министров СССР о присуждении Сталинских премий создателям разных видов оружия. Здесь под номером 10 значатся Морозов, Кошкин, Кучеренко— инженеры-конструкторы "Завода N2183", удостоенные государственного отличия "за разработку конструкции нового типа среднего танка".



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-34.
СообщениеДобавлено: 01 июн 2017, 08:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 09:34
Сообщений: 692
ЯРОСТЬ "ЖЕЛЕЗНОГО СЛОНА"

"Впереди колонн я летел в боях,

Я сам нащупывал цель.

Я железный слон, и ярость моя Глядит в смотровую щель..."

Это строки из “Баллады о танке Т-34”, которую в былые годы исполнял поэт и артист Юрий Визбор. Знаменитая “тридцатьчетверка”, её боевая ярость и мощь, стали символом советских танковых войск, подвигов танкистов на полях сражений.

“Тридцатьчетвёрка” была признана противником лучшей в мире. После войны, в 1965 году, в связи с 25-летием Т-34 западногерманский журнал “Зольдундтехник” писал: “В июне 1940 года сошёл с конвейера первый серийный советский танк Т-34. Этот танк, бесспорно, был подлинным шедевром в истории развития военной техники. В нём удачно сочетались технические элементы быстроходного крейсерского танка с высокой неуязвимостью, присущей танку непосредственной поддержки пехоты. Появление Т-34 на восточном фронте летом 1941 года было неожиданностью для немецких войск. По своим техническим характеристикам Т-34 намного превосходил зарубежные образцы танков того времени...” Имена героев-танкистов известны. Танковые битвы изучены военными историками. Но не все тайны минувшей войны раскрыты. Есть они и в боевой истории “тридцатьчетвёрки”.

В тихом немецком городке Ордруф, что в Тюрингии, фашисты устроили полигон, где испытывали свои снаряды на трофейных Т-34. Здесь погибали пленные советские танкисты из концлагеря Бухенвальд. Здесь они вели свои последние бои с врагом, совершали последние подвиги, о которых старожилы и сегодня рассказывают легенды...

Франц Гутманн, житель города Гарц: “Бараки, где за колючей проволокой томились пленные советские танкисты, находились вблизи опытного полигона. Узники называли его “полигоном смерти”. Оттуда постоянно доносилась артиллерийская канонада. Трофейный советский танк, управляемый пленными, заставляли двигаться на разных скоростях. И в то время, когда машина преодолевала рвы, лесные завалы, различные препятствия, в неё непрерывно стреляли... Очень часто русские не соблюдали маршрут. Это означало: танкисты бросали вызов врагу и судьбе. Они уходили с полигона или атаковали позиции пушек”.

Арно Макс, литератор: “В 1942 году фашистское командование проводило испытания новых снарядов. Пленного танкиста майора Лидоценко посадили в танк Т-34 и сказали: “Если ты проскочишь все эти шесть километров, где расставлены наши орудия, то получишь свободу и даже можешь вернуться на родину”. Майор искусно вёл свой Т-34, уходя от выстрелов. Он раздавил орудия и вырвался за границы полигона. Дорога вела в город Вейшар. Но закончилось горючее. Фашисты расстреляли непокорного танкиста”.

Подобные факты известны многим местным жителям. Несмотря на завесу секретности, существование “полигона смерти” скрыть не удавалось. И это, в частности, вызвало большой гнев у танкиста №1 вермахта генерала Гудериана. После неудавшейся попытки скопировать Т-34 он приезжал в Ордруф на испытания новых противотанковых пушек. Рисуясь знанием танков, Гудериан консультировал артиллеристов, где у советской машины уязвимые места. Но чувство злости не покидало фашистского генерала: крупповская сталь уступала уральской броне. Как утверждали очевидцы, “полигон смерти” работал два года..Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Танк Т-34.
СообщениеДобавлено: 01 окт 2018, 04:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 сен 2018, 06:37
Сообщений: 5
Мы с подругой обожаем кофе, кофеманы так сказать. Мы даже целый список кофеен сложили и решили обойти их все, все без исключения. Но вот незадача, после нашего похода в Camera Obscura Coffee Microroasters я уже очень сильно сомневаюсь, пойдем ли мы дальше. Уже при самом входе в эту кофейню Вас встречают удивительные ароматы, а десерты, какие же они обалденные. Даже словами описать не могу весь спектр своих эмоций. Спасибо всему персоналу, видно когда каждая чашечка кофе приготовлена с душой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC - 12 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Игорь Иванов