{форум}
МОСКВА ФОРУМ
Текущее время: 21 окт 2019, 08:27

Часовой пояс: UTC - 12 часов


Высота и ширина HTML таблицы, пример
Политика
$('#s1').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });
Экономика
$('#s2').cycle({fx: 'scrollDown',
sync: 0, delay: -2000});
Новости Москвы
$('#s3').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });

Правила форума


При копировании материалов форума активная ссылка обязательна.Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Япония,аниме,анимация.
СообщениеДобавлено: 01 янв 2013, 23:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 10:03
Сообщений: 478
С тех пор, как на экранах наших кинотеатров и телевизоров стали появляться японские мультфильмы, которые мы называем одним общим словом «аниме», любители мультипликации поделились на сторонников и противников этого вида искусства. И если полнометражные японские сказки, демонстрировавшиеся еще в советские времена, вызывали восторг поголовно у всех, то маловразумительные сериалы, которые некоторые телеканалы закупают сегодня, рождают недоумение. И дело не в качестве этих фильмов, просто ментальные отличия наших культур не всегда позволяют до конца понять замысел создателей. Правда, количество фанов японского аниме от этого не становится меньше.

Японская анимация — это целая культура, целый мир со своей историей, героями, взлетами и падениями. Количество видов аниме огромно, а жанры невозможно перечислить в пределах одного журнального листа. Первые страницы истории этого вида искусства неразрывно связаны с мангой — черно-белыми комиксами, очень популярными в Японии. И первым автором таких комиксов можно назвать буддийского монаха Тобу, который жил в XII веке. Он создал четыре рисунка-свитка, где в комической форме воспроизвел животных, изображавших людей, и монахов, которые нарушали монастырский устав. Эти рисунки, которые называются «Тёдзюгига», были снабжены подписями и выполнены тушью. Они до сих пор хранятся в монастыре, где жил Тобу, а использованные им приемы и стали основой современной манги. Ее популярность настолько велика, что в начале прошлого века комиксы в Японии даже издавали в виде книг. И если в других странах комиксы считаются, в основном, детским чтивом, то в Японии мангой серьезно увлекаются вполне взрослые и респектабельные люди.

С появлением кинематографа рисованные ленты стали как бы продолжением, своеобразным «оживлением» манги. Первые мультфильмы появились в Японии в 1917 году, хотя экспериментировать с анимацией художники стали еще за семь лет до этого. Правда, ни один из этих фильмов не сохранился, и мы можем судить о них только по описаниям. Продолжительность их была от одной до пяти минут, а качество было настолько любительским, что говорить о какойто художественной ценности нет никаких оснований. Через несколько лет появились уже пятнадцатиминутные мультфильмы, однако развиться в доброе детское искусство они не успели. В 1926 году к власти в стране пришел император Хирохито, и контроль над всем в стране захватили военные. Жесткая цензура требовала патриотических фильмов, а отказ их создавать мог стоить режиссеру не только свободы, но и жизни. Поэтому те, кто не хотел работать на пропаганду «национальных ценностей», начали рисовать детские и эротические комиксы. Кстати говоря, солдафонские шутки и скабрезный юмор, подобный тому, что «украшал» эти комиксы, пользовался большим спросом в эпоху милитаризма в любой стране.

Первые появившиеся в это время фильмы были политически ориентированными, они просто не могли быть другими. В 1933 году был снят первый звуковой японский мультфильм, а в следующем году вышел 11-минутный анимационный фильм «Норакуро» о приключениях пса-неудачника в армии. Правда, в 1941 году его запретили, потому как цензура усмотрела в нем «насмешку над доблестной японской армией». Однако не стоит думать, что в Японии демонстрировали только «патриотические» отечественные мультфильмы, очень популярной здесь была американская и европейская анимация. В 1942 году в одном из токийских кинотеатров был устроен закрытый показ трофейного американского фильма «Унесенные ветром» и диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов». Говорят, что на этом показе присутствовал сам Акира Куросава, на которого цветное американское кино произвело прямо-таки неизгладимое впечатление. И в это можно поверить, учитывая, что первые цветные фильмы в Японии появились только через десять лет. Настроение правительственных чиновников и кинематографистов высокого ранга было испорчено: американское кино явно превосходило японское. И тогда было принято решение: начать самим создавать фильмы, которые в занимательной форме ненавязчиво воспитывали бы подрастающее поколение. Первым фильмом такого плана стал «Момотаро — морской орел», в котором незаметно, но настойчиво в голову детям вкладывалась нужная версия событий, произошедших в Пирл-Харборе.

После капитуляции Японии в 1945-м в разрушенной и занятой войсками США стране не было никаких развлечений,кроме кино.Хитрые американцы первым делом стали восстанавливать кинотеатры, в которых демонстрировали свою же кинопродукцию. Нужно отметить, что качество этих лент во много раз превосходило то что до сих пор было создано в Стране восходщего солнца. В японских аниматорах взыграла национальная гордость и они загорелись идеей «догнать и перегнать» Голливуд. Когда американские войска покинули страну, японцы продолжали закупать диснеевские фильмы, но в Японии уже стали появляться свои полнометражные рисованные ленты, которые очень скоро смогли конкурировать с американскими, правда, пока только на внутреннем рынке. По типу заокеанских сказок, первые аниме тоже сначала были переложением мифов и народных легенд, вот только в Америке их не приняли в силу совершенно других культурных традиций. Но, тем не менее, японская мультипликация уже начала свое победное шествие.

Еще в то время, когда на экранах с успехом демонстрировали фильмы про Момотаро, их увидел совсем юный Сигэру Тэдзука, которого позже стали называть богом японского аниме. Ему так понравились эти фильмы, что он решил во что бы то ни стало попасть туда, где создавали волшебный рисованный мир. И вот через несколько лет он, двадцатилетний студент медицинского института, взялся рисовать мангу. Тэдзука применял совершенно новые методы, которые до тех пор в комиксах не использовали, и его рисунки становились практически макетом анимационного фильма. В 60-е годы в Японии быстрыми темпами стало развиваться телевидение, и экраны Страны восходящего солнца вновь заполонили американские мультфильмы. И тут Тэдзуке первому пришло в голову создать гибрид из анимации и любимой подростками научной фантастики, снимая на этой основе малобюджетные сериалы. Он организовал собственную студию «Муши Продакшн», одной из первых лент которой стала история про Синдбада из сказок «Тысячи и одной ночи». Вслед за нею вышел сериал про мальчика-робота по имени Атом. Сигэру хватило ума прекратить бороться с диснеевскими мультфильмами за отечественный кинорынок, он просто стал снимать фильмы, которые заинтересовали японских зрителей гораздо больше, чем американские.

Прошло еще совсем немного времени и анимационные фильмы стали потихоньку завоевывать и многочисленную студенческую аудиторию. А в 1969 году на экраны страны вышел самый длинный в истории анимации сериал «Садзаэ-сан», который демонстрируется еще и поныне и на котором выросло несколько поколений японцев. По сравнению с ним печально знаменитая «Санта-Барбара» может показаться более чем краткой версией жизни нескольких династий. В конце шестидесятых появились и любимые старшим поколением наших соотечественников «Кот в сапогах» и «Корабль-призрак». Эти мультфильмы влюбили в себя не только японских, но и советских детей: красочные рисунки, симпатичные и забавные герои, динамичные сюжеты, искренние эмоции — и все это удовольствие на протяжении почти полутора часов. А чтобы не обижать взрослую аудиторию, японские аниматоры решили создать что-нибудь и для нее, так появились первые эротические мультфильмы по мотивам арабских сказок «Тысяча и одна ночь».

К 1970-м годам японское аниме полностью сформировалось как искусство, в котором были заложены и основные жанры. С этого времени эра аниме полностью вступила в свои права. Теперь на телеэкранах появились анимационные ленты, в которых было не менее 30 серий, их создавали с тем расчетом, чтобы достаточно было посмотреть первую и последнюю, ничего не потеряв при этом. Промежуточные серии представляли собой отдельные истории из жизни персонажей, впрочем, это же мы можем наблюдать и сейчас. Правда существовали сериалы, в которых сюжетная линия тянулась, подобно жевательной резинке, а продолжение событий плавно перемещалось из одной серии в другую. Эти виды аниме вполне благополучно сосуществуют и поныне и у каждого есть свои почитатели. А вот что характерно исключительно для японской анимации, так это недосказанность, такая себе восточная философия, где остается простор для собственного решения. Возможно,поэтому в Японии не очень любят европейское кино, в котором в конце всегда стоит жирная точка...
Изображение

Когда речь заходит о жанрах, их обилие иногда просто пугает, однако для удобства можно выделить всего четыре или пять основных. Это фантастика, сказки, история и экранизации популярных литературных произведений. Границы между жанрами часто размыты в силу того, что фильм может совмещать несколько из них, даже, казалось бы, несовместимых. Кроме деления на жанры, аниме в Японии еще делится по половому признаку и по возрасту. Есть специальные фильмы для девочек и для мальчиков, аниме для детей, подростков, студенческой аудитории и взрослых. Каждый из этих видов несет определенную информацию для тех, на кого он рассчитан. Например, девочек фильмы учат нормам их поведения в японском обществе, юношам внушают мужские ценности, прививают мужественность, стойкость и так далее. Однако когда по сюжету героиня должна вести себя не совсем подобающе японской девушке — например, переодеваться в мужскую одежду, то тогда создатели фильма поступают предельно просто: делают ее иностранкой, а действие переносят куда-нибудь в другую страну. Таким хитрым образом не разрушаются стереотипы поведения японских женщин, а занимательный сюжет находит свое место на экране. Аниме в Японии — это не просто развлекательное кино. Оно воспитывает, дает примеры для подражания, учит стойкости, самостоятель-в выборе жизненного пути, показывает возможные приемы преодоления препятствий...

Вершиной японского аниме принято считать работы режиссера Хаяо . Его мультипликацион-лента «Унесенные призраками» впервые в истории получила приз Берлинского кинофестиваля в номинации «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм».

В 1984 году вышел фильм Миядзаки «Наусика из Долины Ветров». Создатели так торопились выпустить фильм в прокат, что режиссеру пришлось срочно дописывать наполовину готовый сценарий. Он так и остался недоволен заключительной частью фильма, однако, похоже, фанатов концовка вполне устроила и фильм культового режиссера приняли на ура. Аниме выходят в прокат с частотой приблизительно серия в неделю, для этого на студии держат целый штат — сценариста, режиссера, дизайнера и несколько десятков художников. Актеры, озвучивающие аниме — «сэйю», — очень популярны в Японии, и часто являются известными эстрадными исполнителями.

Пик полнометражной анимации пришелся на конец восьмидесятых. Появилось огромное количество студий, новых фильмов и жанров. До сих пор промышленный стандарт японской анимации был 12 кадров в секунду, но в конце 1980-х годов появляются ленты, где кадры «мелькают» с частотой 24 кадра в секунду. Аниме окончательно вышло из «детского» возраста, и его создатели начинают снимать откровенно эротические фильмы, которые едва не переходят грань порнографии. Авторы не гнушаются рассказывать об однополой любви, как мужской, так и женской, и не всегда делают это достаточно целомудренно.

Девяностые годы были ознаменованы новым «выбросом» японской кинопродукции. Увидел свет сериал, который завоевал в нашей стране едва ли не больше фанатов и почитателей, чем у себя на родине, — двухсотсерийная повесть о девочках-волшебницах «Сейлор Мун». В этом фильме японцы впервые сделали микс из двух «девичьих» жанров. В это же время зарождается и совершенно новый вид аниме — по мотивам компьютерных игр. Например, популярность шестисотсерийного сериала «Покемоны» («Карманные чудовища») не падает и по сей день.

В 1990-х годах персонажи аниме окончательно «приобретают» неестественно огромные глаза и становятся более обаятельными, что является частью стиля «каваи». Художники прорисовывают линии носа и щек едва заметно, небрежно, зато глаза вырисовывают со всей тщательностью. Вероятно, такое внимание к глазам можно объяснить тем, что они призваны рассказать о душевных качествах героя, его характере. Например, у злых персонажей глаза узкие, словно щелочки, у дружелюбных и положительных они широко открытые, блестящие, у мрачных и замкнутых — прикрыты челкой. Такой невероятный размер глаз японцы позаимствовали в мультфильмах Диснея, впрочем, в этом они даже превзошли его. Еще одна странность, которую трудно понять европейцам — это разноцветные волосы, но, похоже, японцев герои с зелеными или малиновыми волосами совершенно не смущают. Возможно, это какая-то неизвестная нам традиция, а может быть, таким странным образом художники хотят передать основное качество персонажа: рыжие волосы говорят о вспыльчивости, светлые — об иностранном происхождении или о том, что герой хулиган, и так далее. Правда, о чем говорят остальные цвета, нам не объясняют, а может, так просто забавнее?

Начиная с 80-х годов прошлого века анимационные японские фильмы стали демонстрировать практически во всех странах мира, и среди зрителей они завоевали не просто поклонников, а яростных фанатов. Сегодня с сожалением приходится констатировать, что некоторые почитатели, покоренные этим видом искусства, ведут себя не совсем адекватно, а их увлечение анимацией напоминает наркотическую зависимость и приобретает патологические формы, они становятся агрессивны и живут в выдуманном мире рисованных страстей. Это беспокоит не только психологов, за пределами Японии стало стремительно расти число противников этого жанра.

Однако за рубежом аниме вызывает не только опасения, но и интерес. Так, например, компания Диснея купила международные права на прокат и продажу всех фильмов известной японской кинофирмы «Гибли», а это говорит о многом. Тепёрь японское аниме прочно заняло свою нишу в мировой культуре, и уступать ее, несмотря на все нарекания, в ближайшее время, похоже, никому не собирается.
Изображение



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Япония,аниме,анимация.
СообщениеДобавлено: 12 фев 2016, 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 сен 2015, 07:08
Сообщений: 61
Мне очень нравятся аниме. Я бы посоветовал посмотреть следующие аниме: Стальная тревога или печать ветра или меланхолия Судзумии Харухи (что бы поднять настроение и посмеяться).
Эльфинская песнь (что бы поплакать над концом). Когда плачут цикады (что бы узнать, кто же может оказаться преступником). Сейчас начал смотреть тут http://narutoplanet.ru/ новые серии Гинтама, это фантастическо-самурайская комедия, то же интересная


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Япония,аниме,анимация.
СообщениеДобавлено: 03 окт 2019, 18:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 27 дек 2018, 04:01
Сообщений: 30
Очень люблю смотреть дорамы 2019 которые уже вышли https://powerserial.net/doramy/ . Нашёл много чего интересного для себя в этих дорамах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC - 12 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Игорь Иванов