{форум}
МОСКВА ФОРУМ
Текущее время: 21 сен 2019, 22:02

Часовой пояс: UTC - 12 часов


Высота и ширина HTML таблицы, пример
Политика
$('#s1').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });
Экономика
$('#s2').cycle({fx: 'scrollDown',
sync: 0, delay: -2000});
Новости Москвы
$('#s3').cycle({fx: 'scrollLeft',
sync:0, delay: -4000 });

Правила форума


При копировании материалов форума активная ссылка обязательна.Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах
(в ред. Федерального закона от 20.07.2004 N 72-ФЗ)



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Исаакиевский собор.
СообщениеДобавлено: 29 июл 2013, 22:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 дек 2012, 10:03
Сообщений: 478
Изображение
Исаакиевский собор - одно из самых грандиозных сооружений мира. Это не просто православная святыня, это шедевр архитектуры. Его строили более 40 лет, и архитектор, по чьему проекту возвели этот собор, умер ровно через месяц после его освящения. История строительства собора удивительна, а сам храм поражает воображение. Строили Исаакиевский собор четыре раза - первый был построен еще при Петре 1 по его личному распоряжению. Он располагался напротив башни Адмиралтейства. В то время на верфях Адмиралтейства работало более 10 тысяч человек, но рядом не было возведено ни единой церкви. Чтобы решить эту проблему, Пётр 1 повелел найти подходящее помещение. Первый Исаакиевский храм перестроили из чертежного амбара, а для возведения шпиля церкви пригласили молодого голландского архитектора Хармана ван Болоса. Церковь была маленькой, одноэтажной, из-за близости Невы в ней постоянно было сыро и холодно. Тем не менее, Петр именно здесь в 1712 году обвенчался с Екатериной Алексеевной. По императорскому указу, с 1723 года только в этой церкви приносили присягу моряки Балтийского флота и служащие Адмиралтейства. А сам храм был посвящен Исаакию Далматскому - небесному покровителю Петра, который родился 30 мая по юлианскому календарю, как раз в день его памяти.

В 1717 году началось возведение новой церкви Исаакия Далматского. Причиной этому послужило сильно обветшание деревянного строения. Вторая церковь строилась уже из камня. Находилась она на месте Медного всадника. Сам Петр собственноручно заложил первый камень в ее основание. Внешне церковь напоминала Петропавловский собор. Схожесть усиливала стройная колокольня с часами-курантами, привезёнными Петром 1 из Амстердама вместе с часами для Петропавловского собора. Для церкви был сделан резной золочёный иконостас, подобный иконостасу в Петропавловском соборе. Проект строительства разработал зодчий Г. И. Маттарнови.

После его кончины в 1721 году строительство возглавил Н. Ф. Гербель. Но через 3 года он тоже умирает, и завершает строительство каменных дел мастер Я. Неупокоев.

К сожалению, место для церкви было выбрано неудачно: Нева постоянно размывала берег, постепенно разрушая фундамент. А в 1735 в купол Исаакиевской церкви ударила молния и возникший пожар сильно повредил здание. В результате ремонта отстроили заново стены и галереи. Но при производстве работ стало ясно, что из-за осадки грунта храму требуется коренная перестройка. Церковь было решено разобрать и построить новую подальше от берега.

Торжественная закладка здания состоялась 8 августа 1768 года, и в память об этом событии была выбита медаль. По проекту Антонио Ринальди собор должен был иметь 5 сложных по рисунку куполов и высокую стройную колокольню. Стены по всей поверхности облицовывались мрамором. Но обстоятельства сложились так, что Ринальди не смог завершить начатую работу. Здание было достроено лишь до карниза, когда после смерти Екатерины 2 строительство прекратилось, Ринальди уехал за границу. Вступивший на престол Павел 1 поручил архитектору В. Бренна срочно завершить работу. Выполняя желание царя, архитектор был вынужден исказить проект Ринальди - уменьшить размеры верхней части здания и главного купола и отказаться от возведения четырёх малых куполов. Мрамор для облицовки верхней части собора был передан на строительство резиденции Павла 1 - Михайловского замка. Собор получился приземистым, а в художественном отношении даже нелепым: на роскошном мраморном основании высились безобразные кирпичные стены. Строительство, ставшее настоящим долгостроем, началось при Елизавете Алексеевне, продолжилось при Екатерине 2, было окончено при Павле 1, а освящен собор был уже при Александре 1 - 30 мая 1802 года.

Однако последняя постройка не соответствовала облику столицы, и Александр поручил председателю Комитета по делам строений и гидравлических работ инженеру Августину Бетанкуру заняться подготовкой к перестройке собора. Комиссией был объявлен конкурс на проект новой церкви, но ни одно из представленных архитектурных решений не удовлетворило Александра. Как раз в этом же 1816 году в Россию приехал 30-летний французский архитектор Огюст де Монферран, у которого было рекомендательное письмо от знаменитого часовых дел мастера Брегета как раз к Бетанкуру.

Монферран, узнав о том, что может принять участие в конкурсе, на радостях подготовил для императора сразу 24 варианта проекта - в византийском, романском, готическом стилях и даже в духе китайской и индийской архитектуры. Александру проекты понравились, он выбрал тот, который был создан в классическом стиле, Монферран был назначен главным архитектором строительства,

26 июня 1819 года в основание собора был заложен первый камень с прикрепленной к нему бронзовой табличкой, на которой была выгравирована дата закладки собора. Однако проект француза вызвал шквал критики петербургских архитекторов, которые сомневались в прочности фундамента, указывали на неравномерную осадку здания и слишком большой купол. Конечно, среди них было множество завистников, которые хотели отстранения Монферрана, но были и те, чьи замечания звучали вполне справедливо. Для рассмотрения проекта создали специальную комиссию, которая подготовила целый список замечаний и предложений, адресованный Монферрану. Француз учел пожелания русских коллег и создал новый проект.

Так как собор планировалось строить монументальный, соответствующим должен был быть и фундамент. При его закладке в грунт заколачивали просмоленные сосновые сваи длиной 6,5 м и диаметром 28 см, расстояние между ними в точности соответствовало их диаметру. По каждой свае делали 10 ударов чугунной бабой, которую приводил в движение ворот, вращаемый запряженными лошадьми. Всего было забито 10762 сваи. Потом, чтобы выровнять площадку, фундамент залили водой, и когда она замерзла срезали все сваи под один уровень. Строители применили сплошную кладку, что позволило сделать фундамент более прочным, гарантированно защищало здание от осадки. Закладка фундамента продолжалась около 5 лет, на строительстве работали 125 тысяч рабочих разных специальностей, а закладка фундамента обошлась в 8 миллионов рублей. Завистники, которыху французского архитектора не убавилось, тут же стали жаловаться по инстанциям, однако комиссии, крепко взявшиеся за проверку строительства по всем статьям, злоупотреблений так и не нашли.

Проектом Монферрана были предусмотрены огромные 17-метровые колонны, которые призваны были украсить собой внутреннюю часть собора. Поэтому стены решено было возводить только после того, как каменные монолиты будут установлены на свои места. Колонны собора должны были быть из цельных глыб гранита, который добывали недалеко от Выборга, в каменоломне Пютерлаке, на побережье Финского залива. Вырубка этих монолитов была делом трудоемким. Сначала в отвесной скале отмечали контур куска камня, затем сверлили отверстия и вставляли в них железные клинья, по которым рабочие одновременно били кувалдами, откалывая глыбу гранита от скалы. Когда появлялась трещина, в нее закладывали железные рычаги с кольцами, к которым были привязаны канаты. За каждый канат брались по 40 человек и тянули, отодвигая заготовку. В образовавшийся между скалой и монолитом зазор вставляли деревянные распорки, которые удерживали камень. Потом с помощью воротов глыбу отделяли от скалы и скатывали на специальный помост, откуда она отправлялась в столицу. По Неве камни весом от 64 до 114 тонн сплавляли на специально изготовленных для этой цели плоскодонных судах.

Для подъема колонн были сооружено специальное приспособление. При помощи этого механизма установка каждой колонны занимала всего 45 минут. Первая колонна была установлена в 1828 году в присутствии императорской семьи, иностранных гостей, архитекторов и горожан, а в ее основание была заложена платиновая медаль с изображением Александра 1.

Изображение

Когда колонны встали на свои места, приступили к строительству стен и пилонов. Для того, чтобы выдержать немалую нагрузку, толщина стен должна была составлять от 2,5 до 5 метров. Толщина наружной мраморной облицовки составляла 50-60 см, внутренней - 15-20 см. Для устройства кровли были изготовлены стропила из кованого железа. Внутри южной и северной стен соорудили вентиляционные галереи. А для естественного освещения собора над галереями аттика сделали световые галереи.

В 1836 году возведение стен и пилонов было завершено и началось сооружение перекрытий. Построенные кирпичные своды имели толщину от 1,1 до 1,25 метра и опирались на 6 пилонов. Помимо конструктивных кирпичных сводов были ещё сделаны декоративные, представлявшие собой железный каркас, покрытый металлической сеткой и облицованный искусственным мрамором.

Между декоративными и конструктивными сводами оставлено пространство высотой в 30 см. Такое двойное перекрытие сводов является характерной особенностью собора, не встречавшейся ранее в других церковных сооружениях России и Западной Европы.

В 1837 году было завершено основание купола. Все расчеты для сооружения купола выполнил инженер П. К. Ломновский, а сами металлоконструкции отливали на заводе Чарльза Берда.

Два месяца строители устанавливали колонны верхнего яруса. Их вкатывали по наклонному настилу, идея которого была предложена самим архитектором. Наконец, в 1836 году Монферран смог приступить к строительству перекрытий, которые имеют толщину более метра и опираются на шесть пилонов. Купол он старался сконструировать максимально легким, не нарушая однако при этом его максимальной прочности. Для этого было решено делать его не кирпичным, как обычно, а металлическим, и в этом Монферран опередил современников. Все расчеты для сооружения купола выполнил инженер П.К.Ломновский, а металлоконструкции отливали на заводе Чарльза Берда. Огромный купол Исаакия стал третьим куполом в мире, выполненным с применением металлоконструкций. Диаметр его наружного свода составляет 286 м, внутреннего 22 м. Все свободное пространство между фермами было заложено сотней тысяч гончарных пустотелых горшков, которые, кроме того что служили акустическими резонаторами звука, еще и создавали теплоизолирующий слой. Этот прием применяли во многих древнерусских храмах, вмуровывая горшки-голосники в колонны. Они поглощали звук, препятствуя его отражению от стен, что создавало совершенно неповторимый звуковой эффект. Снаружи купол покрыли плотно пригнанными друг к другу позолоченными листами, каждый из которых золотили трижды методом огневого золочения. Во время этого процесса парами ртути отравились и умерли 60 мастеров. Сам купол просуществовал 150 лет без реставрации.

Торжественное освящение собора состоялось 30 мая 1858 года, в день памяти преподобного Исаакия Далматского. Пышная церемония длилась почти семь часов, на ней присутствовала вся царская семья, иностранные гости, жители столицы.

На строительство собора было потрачено более 23 миллионов рублей серебром. Недруги архитектора утверждали, что если бы собор был целиком отлит из серебра и то он стоил бы дешевле. На внутренее украшение стен, колонн, иконостасов и прочего ушло 400 кг золота, 1000 кг бронзы, 16000 т малахита, 500 кг лазурита. На позолоту главного купола и пяти колоколен пошло около 100 кг червонного золота. Колокола были изготовлены из сплава олова, меди и серебра. Звонницы расположены по углам здания, а на северо-западной колокольне красуется главный колокол весом 30 тонн, который украшен чеканными изображениями русских царей.

Внутри Исаакиевского собора находилось 150 произведений монументальной живописи, было отлито 300 статуй и горельефов. Плафон купола, 800 м2, расписывал Карл Брюллов. Это стало его последней работой, после этого живописец заболел, уехал лечиться и вскоре умер. Художникам приходилось очень тяжело: из-за высокой влажности и отсутствия отопления живопись сохранялось плохо, да и сами мастера, находясь в сыром и холодном воздухе, часто болели. Чтобы хоть как-то сохранить на стенах роспись, их штукатурили, зачищали пемзой, нагревали жаровней до 120 градусов и наносили несколько слоев мастики. Однако эффект эти меры давали небольшой, и в 1851 году решено было перевести живопись в мозаику. Создание мозаичных панно продолжалось до начала Первой мировой войны. Для цветовой гаммы «стеклянной живописи» использовали 12 тысяч оттенков смальты, которая производилась в мастерской Академии художеств.

Высота собора составляет 101 метр, длина и ширина по 100 метров, здание украшают 112 монолитных гранитных колонн разных размеров. Стены 5-купольного храма облицованы серым мрамором. Внутренняя площадь Исаакиевского собора 4000 м2, одновременно он может вместить 12000 человек. На фризе северного портика можно прочесть фразу: «Господи, силою твоею возвеселится царь».

Скульптурные композиции, которыми украшены фризы собора, созданы в технике гальванопластики. Большую их часть создал скульптор И. П. Витали. Каждый из четырех фронтонов собора имеет свою тему и композицию: южный - «Поклонение волхвов», западный - иллюстрацию из жития Исаакия Далматского «Святой Исаакий благословляет императора Феодосия», восточную сторону собора украшает горельеф «Встреча Исаакия Далматского с императором Валентом, а северный фронтон представляет собой сцену «Воскресение». По предложению архитектора Л. Кленце, в соборе были установлены витражи, которые до того считались принадлежностью исключительно католических храмов. За главным алтарем знаменитым немецким живописцем на стекле Максом Айнмиллером был выложен витраж с изображением воскресшего Спасителя. Его высота более 9 метров. В храме 3 алтаря, главный из которых посвящен Исаакию Далматскому, правый - святой Великомученице Екатерине, а левый - святому благоверному князю Александру Невскому. Слабый запах благовоний, который и сегодня можно почувствовать в соборе, источают малахитовые пластинки, украшающие колонны главного алтаря. Мастера скрепляли их специальным составом на основе миро.

До революции здесь хранились частица древа Креста Господня и часть мощей апостола Андрея Первозванного, а в год открытия собора на окраине Санкт-Петербурга была обнаружена чудотворная икона Тихвинской Божьей Матери.

По замыслу Монферрана, перед собором должен был быть установлен 6-метровый памятник Николаю 1, однако осуществить свою идею архитектор не успел. Уже после смерти француза этот замысел воплотил Пётр Клодт, создав скульптуру конного всадника, имеющую всего 2 точки опоры.

Памятник сохранился чудом, ибо после революции 1917 года все же был признан шедевром инженерной мысли.

Строился Исаакиевский собор более 40 лет, и смерть 70-летнего Монферрана не вызывает никаких подозрений. Однако до сих пор в Санкт-Петербурге жива легенда о том, что архитектора убил барельеф на фронтоне. Дело в том, что на западном фронтоне в левом нижнем углу композиции рядом с Исаакием Далматским Монферран изобразил себя. Он держит в руках модель Исаакиевского собора и вполоборота смотрит на святого. Однако поразительно не это. В то время, как все действующие лица склонили головы перед Исаакием, Монферран гордо смотрит на святого. Как говорят, именно за эту гордыню он и был наказан.

Когда собор был построен, Александр 2, который в отличие от своих предшественников не любил французов, прошел мимо архитектора, не сказав ему ни слова благодарности, не подав руки, и вообще обошел вниманием пожилого архитектора. Говорят, что это произошло именно потому, что Александр увидел скульптурный портрет архитектора на фронтоне и посчитал это оскорблением Исаакия. Монферран разнервничался и спешно покинул церемонию еще до того, как закончилось освящение собора. Дома он почувствовал себя плохо, заболел и через месяц умер.
Изображение
Архитектор завещал похоронить себя в Исаакиевском соборе, но Александр разрешил только обнести гроб с телом Монферрана вокруг собора. Леса с готовой уже постройки долго не снимали, вплоть до 1916 года. Бытовало поверье, что как только их снимут, падет династия Романовых...

После октябрьского переворота в 1922 году собор был разорен, большевики вывезли отсюда 48 килограммов золотых изделий, 2 тонны серебра. С 1931 года в соборе был открыт антирелигиозный музей. После реставрации в 1950-1960-х гг. в соборе установили маятник Фуко, который теперь демонтирован.

Во время Второй мировой войны Исаакиевский собор почти не пострадал. Его купол был закрашен серой краской, а ценности, которые не успели эвакуировать из города, по предложению одного из офицеров, спрятали в подвалах Исаакия.

Принимая это решение, командование исходило из того, что купол собора немцы, скорее всего, будут использовать как ориентир при обстреле города. Так и вышло. Поэтому на колоннах собора остались толь ко вмятины-шрамы от снарядов. Правда, один снаряд все-таки попал в западный угол Исаакия, пострадали также скульптуры южного фасада. Этот участок намерено не реставрировали, и сейчас на западном фасаде собора висит табличка с надписью: «Это след от одного из 148478 снарядов, выпущенных фашистами по Ленинграду».

17 июня 1990 года в Исаакиевском соборе была проведена первая церковная служба за многие годы. Однако Исаакий, переживший многое за свою полуторавековую жизнь, сегодня нуждается в капитальном ремонте. Его современное состояние ученые и строители считают аварийным. Собор занимает четвертое место в мире по величине после собора Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Святой Марии во Флоренции.



Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исаакиевский собор.
СообщениеДобавлено: 12 окт 2015, 05:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт 2015, 04:51
Сообщений: 23
Откуда: Москва
потрясающее место с мощной энергетикой..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исаакиевский собор.
СообщениеДобавлено: 12 ноя 2015, 05:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 ноя 2015, 06:08
Сообщений: 16
да уж..


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Исаакиевский собор.
СообщениеДобавлено: 02 дек 2016, 00:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2016, 07:53
Сообщений: 37
Откуда: Московская область
В запасниках музея нашли в 1991 году мощи святого Серафима Саровского и торжественно перенесли в Диеевский монастырь. Может заступничеством святого Серафима Собор и не был разрушен в войну.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC - 12 часов



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
.
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB
Игорь Иванов